Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА—ИНТЕРНАТ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Диагностика
предметныхдостижений
(мониторинг исследования знаний, умений и навыков детей - предшкольников).
с. Сеяха
2016г.
Методическое пособие: Диагностикапредметных достижений(мониторингисследования знаний, умений и навыков детей в предшкольном классе):материалы из опыта работы / Авт.- сост. Гасюк Н.Н., Яптик Н.Н., Окотэтто Л.О.– Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинскаяшкола – интернат» с. Сеяха, 2016г. – 28 с.
Авторы – составители:
Гасюк Н.Н.,Яптик Н.Н., Окотэтто Л.О.– учителя начальных классов, МБОУ«Сеяхинская ШИ»
Консультант:
Гасюк Н.Н. –зам. директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, учитель начальных классов МБОУ«Сеяхинская ШИ», первая квалификационная категория.
В данном методическом пособии представлен диагностический инструментарий исследования предметных достиженийготовности детей предшкольных классов к обучению в школе. Пособие содержит критерии оценки результатов, предметные результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования, примерные проверочные работы, технологические карты. Материал адресован учителям начальной школы.
© Гасюк Н.Н., Яптик Н.Н., Окотэтто Л.О.– 2016 г.
© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа – интернат»
ПРЕДМЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Мониторинг
знаний, умений и навыков детей в предшкольном классе
Цель:
* Выявление имеющихся недостатков в воспитательно-образовательной работе, в развитии каждого ребенка и их своевременная коррекция.
* Определить уровень усвоения детьми программ:«Подготовка детей к школе» и «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
* Прогнозирование результатов, т.е. планирование на основе данных, характеризующих
процесс развития и возрастные возможности каждого ребенка.
* Облегчить труд педагогов в проведении анализа знаний и умений детей, и освободить время для работы с детьми.
Основным показателем эффективности педагогического процесса является развитие каждого ребенка. Условия для такого развития может создать педагог. Деятельность педагога, как и любая сознательная деятельность, предполагает постановку целей и задач, определение средств и способов решения, а также прогнозирование результатов, т.е. планирование. Смысл планирования заключается в создании условий для обогащения внутреннего опыта каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Планирование должно помочь педагогу ориентироваться в своей повседневной работе на естественный ход развития детей и увидеть перспективу развития каждого. Качество педагогического процесса определяетсявзаимосвязью анализа результатов, полученных за предыдущий период работы, и планированием на следующий период. Реальная помощь планирования в организации педагогической деятельности зависит от того, насколько профессионально осуществляетсяанализ уровня развития, достигнутого детьми.
Содержание анализа знаний и умений детей в данном материале отражает основные разделы программ: «Образовательная программа дошкольного образования «Ингудотако», составлен для предшкольного класса по примерному уровню и базовой основе подразделов программы и позволяет определить уровень усвоения программы каждым ребенком в соответствии с возрастом.
Основные методы: наблюдение, беседа, обобщающее или итоговое занятие, анализ продуктов деятельности.
Перед любым наблюдением формируется цель: что будет изучаться. В зависимости от цели выбирается объект и ситуация, в которой будет осуществляться наблюдение.
Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, не должны подсказывать ребенку ответ. Беседа проводится индивидуально, не должна превышать 10 – 15 минут. Материал используется по тематике и цели беседы (картинки сюжетные, предметные, счетный материал, цветные полоски (кружочки), карандаши и т.д.)
Критерии оценки результатов:
Знания, умения и навыки детей определяются уровнями: высокий, средний и ниже среднего. Для наглядности используются рейтинговая система:
красный (высокий) – 3 балла;
зеленый (средний)– 2 балла;
синий (ниже среднего) – 1 балл;
3 балла – дает правильный ответ без наводящих вопросов, обосновывает и отстаивает правильность своих действий;
2 балла – дает правильный ответ с помощью взрослого, допускает незначительные ошибки и исправляет после наводящих вопросов;
1 балл – допускает много ошибок, не осознает и не анализирует, не исправляет или не знает.
В итогах заносятся суммарные данные по всем заданиям в целом, и на основе полученных баллов выводится уровень развития:
высокий уровень – 75% - 100% от максимального количества баллов;
средний уровень– 50% - 74%;
ниже среднего, низкий уровень – меньше
Предметные результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Интегрированный курс «Развитие речи и окружающий мир»
Учащиеся должны уметь:
воспринимать на слух несложную русскую речь, основы правильного русского произношения звуков, звукосочетаний, слов, правильно интонировать русские предложения;
слушать, понимать и говорить на русском языке в пределах лексики и грамматических конструкций, определенных программой;
составлять небольшие рассказы по сюжетным картинам т личным наблюдениям;
узнавать Флаг, Герб, Гимн России, мелодию Государственного гимна;
сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
различать по внешнему виду и называть растения, овощи, фрукты;
участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
в общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
употреблять синонимы, антонимы, предложения разных видов.
пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин.
Учащиеся должны знать:
о труде людей по пошиву одежды, на строительстве, в сельском хозяйстве (хлебороб, животноводов), в библиотеке, в школе;
представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе;
о перелетных птицах;
о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; об охране природе;
знать: флаг, герб, государственный гимн (при исполнении его все встают, мальчики снимают головные уборы);
правила поведения в природе.
Подготовка к обучению грамоте
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения из 2-4 слов, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности;
составлять небольшой рассказ по серии картинок;
делить слова на слоги (измерение хлопками, шагами слоговой структуры слов), составлять слова из слогов (устно), делить трехсложные слова на слоги с открытыми слогами.
различать на слух и в произношении все звуки;
внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
называть слова с определенным звуком находить слова с этим звуком в предложении: определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
согласовать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;
самостоятельно устанавливать последовательность звуков в слове, осознавать их как отдельные элементы слова;
проводить прямые и замкнутые линии, обводить прерывистыми линиями и штриховать по нанесенному контуру;
работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода за ограничения и с выходом за ограниченное пространство;
осваивать элементарные гигиенические правила письма (правильная посадка, положение листа, кисти руки, пишущего инструмента.
Учащиеся должны знать: термины «слово», «звук», «предложение»;
гласные и согласные звуки (мягкие и твердые);
элементарные гигиенические правила письма;
уметь писать элементы букв.
Родной (ненецкий) язык
Учащиеся должны знать и уметь:
свободно владеть диалогической речью;
отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, при чтении рассказов, сказок;
называть диких и домашних животных, птиц и называть их отличительные особенности;
знать предметы домашней утвари, транспортные средства;
наблюдать сезонные изменения в природе.
Ознакомление с художественной литературой
Учащиеся должны знать:
различие жанров литературных произведений; аргументировать свой ответ;
название любимых сказок и рассказов, рассказывать 1-2 любимых стихотворения; 2-3 считалки; 2-3 загадки;
называть двух-трех литературных авторов;
выразительно в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки и рассказа.
Учащиеся должны уметь:
различать сказку, рассказ, стихотворение;
понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
понимать на слух русскую речь в пределах усвоенной лексики и изученных грамматических форм;
правильно произносить слова с трудными для учащихся звуками и сочетаниями звуков;
правильно воспроизводить прослушанное произведение, с соблюдением правильного произношения и правильной интонации;
осмысленно давать ответы на вопросы словами прочитанного текста и пересказ;
составлять предложения по картинке;
выразительно читать стихи, рассказывать сказки.
Развитие элементарных математических представлений
Учащиеся должны знать:
натуральные числа и нуль, нумерацию чисел в десятичной системе счисления;
смысл отношений «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в… раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
геометрические фигуры;
Учащиеся должны уметь:
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
решать несложные текстовые задачи.
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
Учащийся должен знать/ уметь:
различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
называть основные выразительные средства произведений искусства.
создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
использовать разные материалы и способы создания изображения;
лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений;
выполнять декоративные композиции способами налепа и барельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства;
создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания;
создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование и ручной труд
Учащиеся должны уметь:
• видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения;
• создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением;
• создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции;
• переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги;
• делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек;
• изготовлять объемные игрушки.
• работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).
Музыка
Учащиеся должны знать:
современные детские песни для самостоятельного исполнения;
значение динамических оттенков (форте- громко, пиано- тихо);
народные музыкальные инструменты и их звучание;
особенности голосоведения ( плавно, отрывисто, скачкообразно);
узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
Учащиеся должны уметь:
петь индивидуально и хором, выполняя требования художественного исполнения;
ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера;
исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию ( ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;
различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы;
внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей;
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
выполнять простые танцевальные движения;
инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах;
исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Физкультура
Учащиеся должны уметь:
выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
прыгать на мягкое покрытие с высоты и мягко приземляться;
прыгать в длину с места, с разбега ,в высоту с разбега ;
прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель ,метать предметы правой и левой рукой;
Перестраиваться в колонны, соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Сохранять правильную осанку.
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Проверочные работы по предмету
«Развитие элементарных математических представлений»
Проверочная работа за 1 четверть
Закрась одинаковые по размеру квадраты в красный цвет, самый большой – в синий цвет, лишнюю фигуру в желтый цвет.
Кружок, который находится слева от прямоугольника, закрась в синий цвет, справа – в зеленый, над прямоугольником – в красный, под – в желтый. В прямоугольнике нарисуй треугольник.
3. Закрась короткую ленту.
Закрась широкую ленту.
Закрась треугольники так, чтобы красный был между синим и желтым.
В верхнем правом углу нарисуй квадрат, в нижнем левом углу – треугольник, в верхнем левом углу – кружок, в нижнем правом углу – овал, в центре – прямоугольник.
Анализ проверочной работы за 1 четверть
№ п/п | Ф.И. | Одинаковые по размеру | Большой, маленький | Сравнение по форме | Слева, справа | Над, под | Внутри | Сравнение по длине | Сравнение по ширине | Понятие: между | Пространственные представления | Количество ошибок | Уровень |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| Справились | | | | | | | | | | | | |
| Не справились | | | | | | | | | | | | |
Больше всего допущено ошибок:
Проверочная работа за 2 четверть
Нарисовать справа столько же кругов, сколько слева.
Нарисуй треугольников на 1 меньше, чем кругов.
Нарисуй две линии так, чтобы синяя была длиннее красной.
Нарисуй три треугольника так, чтобы желтый был между синим и зеленым.
Нарисуй в середине круг, слева от него – квадрат, а справа – треугольник.
Нарисуй грибок и цветок так, чтобы грибок был над цветком.
7. Нарисуй треугольники и квадраты так, чтобы их было поровну.
Нарисуй две ленты так, чтобы красная была шире синей.
В центре нарисуй цветок, в верхнем правом углу- грибок, в нижнем левом углу – рыбку, в верхнем левом углу – листок, а в нижнем правом углу – солнышко.
Анализ проверочной работы за 2 четверть
№ п/п | Ф.И. | Справа, слева | Меньше, больше | Длиннее, короче | Понятие: между | В середине | Над, под | Поровну | Шире, уже | Пространственные представления | Количество ошибок | Уровень |
1 | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | |
| Справились | | | | | | | | | | | |
| Не справились | | | | | | | | | | | |
Больше всего допущено ошибок:
Проверочная работа за 3 четверть
вариант
1.Раскрась фигуру в левом верхнем
углу красным цветом, в правом 5. Напиши соседей числа:
верхнем – синим, в левом нижнем
-зеленым,в правом нижнем –
желтым, в центре– оранжевым.
6. Реши примеры:
2.Нарисуй в нижнем ряду фигур боль-
ше, чем в верхнем.
1+1= 4+1=
2+1= 3+1=
2-1= 3-1=
4-1=5-1=
3.Сколько предметов в каждой груп-
пе? Напиши. 7. Соедини по порядку:
4.Впиши пропущенные числа.
1, . ,3, . ,5, . ,7, . ,9, .
5, . ,3, . ,1, .
Проверочная работа за 3 четверть
вариант
1.Раскрась фигуру в левом верхнем
углу красным цветом, в правом 5. Напиши соседей числа:
верхнем – синим, в левом нижнем
-зеленым,в правом нижнем –
желтым, в центре– оранжевым.
6. Реши примеры:
2.Нарисуй в нижнем ряду фигур больше,
чем в верхнем
.
1+1= 4+1=
2+1= 3+1=
2-1= 3-1=
4-1= 5-1=
3.Сколько предметов в каждой груп-
пе? Напиши. 7. Соедини по порядку:
4.Впиши пропущенные числа.
1, . ,3, . ,5, . ,7, . ,9, .
5, . ,3, . ,1, .
Анализ тематической проверочной работы проведенной в 3 четверти
№ п/п | Ф.И. | Пространственные представления | Больше, меньше | Соотношение цифры с ччслом предметов | Пропущенные числа | Написать соседей данных чисел | Сложение в пределах 5 | Вычитание в пределах 5 | Последовательность чисел | + | - | Уровень |
1 | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | |
| Справились | | | | | | | | | | | |
| Не справились | | | | | | | | | | | |
Больше всего допустили ошибок:
Проверочная работа по развитию элементарных математических представлений
3 четверть
Цель: проверить умение различать геометрические фигуры и рисовать их; умение различать правую и левую стороны; верх; низ; середину; угол; умение вести счет различных предметов; умение сравнивать с помощью счета количество предметов, понимать значение выражения «столько», «сколько», знание основных цветов.
1. Нарисуй кружок 5. Нарисуй треугольник
2. Нарисуй квадрат 6. Нарисуй овал
3. Нарисуй прямую линию 7. Прямоугольник
4
. Нарисуй кривую линию 8. Отрезок
9
. Луч
10. Ломанная
11. Возьми зеленый карандаш и закрась в правом верхнем углу три квадратика; красным карандашом закрась четвертый по счету кружок; под кружочками нарисуй столько палочек, сколько пальцев у тебя на правой руке; синим карандашом закрась самый большой квадрат в нижнем левом углу; в нижнем правом углу нарисуй пять овалов; в середине нарисуй прямоугольник и закрась его желтым карандашом.
Проверочная работа по развитию элементарных математических представлений
3 четверть
1. Соедини по порядку:
0 3 5 1 7 4 2 6 10 8 9
2. Впиши пропущенные числа:
. , 2, . , 4, . , 6, . , 8, . , 10 7, . , 5, . , 3, . , 1, .
3. Нарисуй в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой:
4. Считай круги слева направо. Закрась:
5. Обведи кружком большее число: 7 6
6. Дорисуй столько квадратов, чтобы всего их стало 6.
7. Реши примеры:
1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 0= 3 + 2 =
3 – 1 = 5 – 1 = 4 – 2 = 6 – 0= 7 – 1=
8. Заполни пропуски:
2 4 5 6 7 3
9
.* Сколько треугольников на рисунке
Анализ проверочной работы по развитию элементарных математических представлений за 3 четверть № п/п | | Пространственные представления | Геометрические фигуры | Последовательность чисел. | Пропущенные числа | Соотношение цифры с числом предметов. | Количественный счет. | Порядковый счет. | Определение большего числа. | Дополнение предметов до шести. | Решение примеров вида: | Состав чисел. | Линии | Доп. задание. | Количество ошибок. | Уровень |
5+1(2) | 6 –1(2) | 7 – 0 | 6 + 0 | Прямая | Кривая | Ломанная | Луч | Отрезок | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Справились: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Не справились: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Больше всего допущено ошибок:
Проверочная работаза 4 четверть
Реши примеры:
2 – 2 = 5 – 2 = 8 – 2 =
3 – 2 = 6 – 2 = 9 – 2 =
4 – 2 = 7 – 2 = 10 – 2 =
Найди соседей:
3….5 1…3…5 7…9 8…10…12
Увеличь на 2:
1 2 3 4 5 6 7 8
Уменьши на 1:
2 3 4 5 6 7 8 9 10
Реши примеры:
1 + 2 = 4 + 2 = 7 + 2 =
2 + 2 = 5 + 2 = 8 + 2 =
3 + 2 = 6 + 2 = 0 + 2 =
Заполни цепочку:
1
+ 2 +2 +2 +2 +2
Сравни числа: , , =
3 5 6 8 4 4 10 9
6 6 4 2 7 6 9 10
Анализ проверочной работы по развитию элементарных математических представлений 4 четверть
№ п/п | фамилия, имя | Решение примеров на вычитание | Последовательность чисел | Увеличение числа на 2 | Уменьшение числа на 1 | Решение примеров на сложение | Заполнить цепочку | Сравнение чисел | + | - | Уровень |
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | |
| Справились | | | | | | | | | | |
| Не справились | | | | | | | | | | |
| % выполнения задания | | | | | | | | | | |
Больше всего допущено ошибок:
Итоговая
проверочная работа по развитию элементарных математических представлений
4 четверть
Запиши по порядку числа от 3 до 8, включая 8.
Выполни действия.
5 + 2 = 8 + 1 = 7 – 2 = 8 – 2 =
7 + 2 = 4 + 3 = 6 – 2 = 9 – 1 =
У Аси 5 красных и 2 синих шара. Сколько всего шаров у Аси?
У Даши было 5 карандашей, 2 из них она отдала Люде. Сколько карандашей осталось у Даши?
Поставь знак:
5 3 2 7 6 8 3 3 4 7 10 9
Вставить пропущенную цифру.
5 = 3 + 6 = 4 + 9 = 6 +
8 = 4 + 7 = 6 + 10 = 5 +
6
* Раскрась зеленым и желтым карандашом кружочки так, чтобы желтых кружочков было больше, чем зеленых,
Анализ итоговой проверочной работы по развитию элементарных математических представлений
№ п/п | Фамилия имя | Последовательность чисел | Решение примеров на сложение | Решение примеров на вычитание | Решение задачи на нахождение суммы | Решение задач на нахождение остатка | Сравнение чисел | Состав чисел | * Дополнительное задание | + | - | Уровень | Оценка |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | |
| Справились | | | | | | | | | | | | |
| Не справились | | | | | | | | | | | | |
| % выполнения задания | | | | | | | | | | | | |
Проверочная работа по подготовке к обучению грамоте учащихся предшкольного класса за 1 полугодие
1. Скажи одно слово_____________________
2. Произнеси один звук _________________
3. Сколько звуков в слове лук ________
4. Назови звуки в этом слове ____________________
5. Составь по картинке 1 предложение ____________________________________
6. Сколько слов в предложении «Катя рисует»?________________________
7. Назови 1 слово __________, 2 слово_________________ .
8. Как правильно?
Мы слышим и произносим …
а) буквы
б) звуки
9. Как правильно?
Мы пишем и видим …
а) буквы
б) звуки
10. Звуки [а], [о], [и], [э], [у], [ы] – это …
а) согласные звуки
б) гласные звуки
11. Звуки [б], [д], [л], [к], [р], [ш] – это …
а) согласные звуки
б) гласные звуки
12. Раскрась квадраты в схеме в нужные цвета
13. На какой слог падает ударение в словах:
лиса ___ море____
14. Раздели слова на слоги. Соедини картинку с подходящей схемой
Проверочная работа по обучению грамоте учащихся предшкольного класса за II полугодие
Скажи одно слово_____________________
Произнеси один звук _________________
Сколько звуков в слове сон ________
Назови звуки в этом слове ____________________
Составь по картинке 1 предложение _____________________________________
Сколько слов в предложении «Мама варит суп»? ________________________
Назови 1 слово ____________, 2 слово_______________, 3 слово ______________
Как правильно?
Мы слышим и произносим …
а) буквы
б) звуки
Как правильно?
Мы пишем и видим …
а) буквы
б) звуки
Звуки [а], [о], [и], [э], [у], [ы] – это …
а) согласные звуки
б) гласные звуки
11. Звуки [б], [д], [л], [к], [р], [ш] – это …
а) согласные звуки
б) гласные звуки
Выбери согласные звуки:
[э] [ж] [ы] [н] [а] [д] [и] [ч] [х] [о]
Отыщи лишний звук
а) [а] [б] [ы] [у] [э] б) [т] [р] [и] [б] [к]
14. Раскрась квадраты в схемах в нужные цвета
На какой слог падает ударение в словах: пенал ___, школа____, доска _____
Раздели слова на слоги. Соедини картинку с подходящей схемой
Приложения
Общий уровень развития детей по требованиям программы
в предшкольном классе на начало года, на конец 1-полугодия, на конец учебного года
№ | Ф.И.ребенка | Разделы программы | Общий балл | Средний балл | Уровень |
«Развитие речи и окружающий мир» | Подготовка к обучению грамоте | Родной (ненецкий) язык | Ознакомление с художественной литературой | Развитие элементарных математических представлений | Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Конструирование и ручной труд | Музыка | физкультура |
1. | | | | | | | | | | | | | |
Уровень по разделам программы | | | | | | | | | | | | |
Технологическая карта
выявления качества обучения учащихсяпо родному языку
№ п\п | Содержание модулей учебного предмета | Всего уч-ся | Уровень обученности |
Высокий % | Средний % | Низкий % |
Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог |
1 | Умение отвечать на вопросы учителя предложением | | | | | | | | | | | | |
2 | Умение вести диалог | | | | | | | | | | | | |
3 | Составление короткого рассказа по картинке самостоятельно | | | | | | | | | | | | |
4 | Составление короткого рассказа по картинке с помощью учителя | | | | | | | | | | | | |
5 | Активный словарь соответствует возрасту | | | | | | | | | | | | |
6 | Связная речь | | | | | | | | | | | | |
7 | Звукопроизношение в норме | | | | | | | | | | | | |
8 | Затрудняется | | | | | | | | | | | | |
| Итого | | | | | | | | | | | | |
Технологическая карта
выявления качества обучения учащихся
по развитию речи на основе окружающего мира
№ п\п | Содержание модулей учебного предмета | Всего уч-ся | Уровень обученности |
Высокий % | Средний % | Низкий % |
Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1 –полуг. | Итог. |
1. | Аудирование | | | | | | | | | | | | |
2. | Правильное произношение звуков, звукосочетаний русского языка | | | | | | | | | | | | |
3. | Правильное произношение слов, предложений | | | | | | | | | | | | |
4. | Усвоение слов, коротких фраз | | | | | | | | | | | | |
5. | Использование слов в активном словаре самостоятельно | | | | | | | | | | | | |
6. | Использование слов в активном словаре с помощью учителя | | | | | | | | | | | | |
7. | Составление короткого рассказа по кар- тинке самостоятельно | | | | | | | | | | | | |
8. | Составление короткого рассказа по картинке с помощью учителя | | | | | | | | | | | | |
9. | Умение дать характеристику предмету. | | | | | | | | | | | | |
10. | Умение называть времена года. | | | | | | | | | | | | |
11. | Умение называть диких и домашних животных. | | | | | | | | | | | | |
12. | Умение называть дни недели. | | | | | | | | | | | | |
13. | Умение называть части суток | | | | | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | | | | | |
Технологическая карта
выявления качества обучения учащихся – подготовка к обучению грамоте
№ п/п | Содержание модулей учебного предмета | Всего уч-ся | Уровень обученности |
Высокий % | Средний % | Низкий % |
Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | итог |
1 | Общее понятие о предложении | | | | | | | | | | | | |
2 | Деление предложения на слова | | | | | | | | | | | | |
3 | Деление слова на слоги | | | | | | | | | | | | |
4 | Выделение звука в слоге, слове | | | | | | | | | | | | |
5 | Характеристика звука по вопросам и с помощью учителя | | | | | | | | | | | | |
6 | Ориентирование в тетради | | | | | | | | | | | | |
7* | Знание букв алфавита -всех | | | | | | | | | | | | |
8* | Знание букв алфавита не всех | | | | | | | | | | | | |
9* | Чтение слов и слогов, отдельных предложений. | | | | | | | | | | | | |
10* | Плавное слоговое чтение | | | | | | | | | | | | |
11* | Навык письма: правильная координация движения руки | | | | | | | | | | | | |
12* | Сформированность представления о форме письменных букв | | | | | | | | | | | | |
| Итого | | | | | | | | | | | | |
Технологическая карта
выявления качества обучения учащихся
по развитие элементарных математических представлений
№ п/п | Содержание модулей учебного предмета | Всего уч-ся | Уровень обученности |
Высокий % | Средний % | Низкий % |
Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. | Вход | 1-полуг | Итог. |
1 | Счет в пределах10 –прямой | | | | | | | | | | | | |
2 | Счет в пределах 10 обратный | | | | | | | | | | | | |
3 | Счет в пределах 10 порядковый счет | | | | | | | | | | | | |
4 | Счет в пределах 20 порядковый счет | | | | | | | | | | | | |
5 | Соотношение цифры и числа предметов | | | | | | | | | | | | |
6 | Понимание: плюс, минус, больше, меньше, равно | | | | | | | | | | | | |
7 | Понимание: на 1 больше, на 1 меньше | | | | | | | | | | | | |
8 | Пространственные представления | | | | | | | | | | | | |
9 | Ориентирование на листе тетради | | | | | | | | | | | | |
10 | Запись цифр | | | | | | | | | | | | |
11 | Запись примера | | | | | | | | | | | | |
12 | Состав чисел 2-5 – на память | | | | | | | | | | | | |
13 | на предметах | | | | | | | | | | | | |
14. | Название геометрических фигур. | | | | | | | | | | | | |
15. | Знание основных цветов. | | | | | | | | | | | | |
16. | Решение простых задач. | | | | | | | | | | | | |
| Итого: | | | | | | | | | | | | |