СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие "Диагностика предметных достижении (мониторинг исследования знаний, умений и навыков детей - дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Диагностика предметных достижении (мониторинг исследования знаний, умений и навыков детей - дошкольников"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА—ИНТЕРНАТ»

















МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


Диагностика

предметныхдостижений

(мониторинг исследования знаний, умений и навыков детей - предшкольников).






















с. Сеяха

2016г.



Методическое пособие: Диагностикапредметных достижений(мониторингисследования знаний, умений и навыков детей в предшкольном классе):материалы из опыта работы / Авт.- сост. Гасюк Н.Н., Яптик Н.Н., Окотэтто Л.О.– Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинскаяшкола – интернат» с. Сеяха, 2016г. – 28 с.








Авторы – составители:

Гасюк Н.Н.,Яптик Н.Н., Окотэтто Л.О.– учителя начальных классов, МБОУ«Сеяхинская ШИ»








Консультант:

Гасюк Н.Н. –зам. директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, учитель начальных классов МБОУ«Сеяхинская ШИ», первая квалификационная категория.














В данном методическом пособии представлен диагностический инструментарий исследования предметных достиженийготовности детей предшкольных классов к обучению в школе. Пособие содержит критерии оценки результатов, предметные результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования, примерные проверочные работы, технологические карты. Материал адресован учителям начальной школы.












© Гасюк Н.Н., Яптик Н.Н., Окотэтто Л.О.– 2016 г.

© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа – интернат»



ПРЕДМЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Мониторинг

знаний, умений и навыков детей в предшкольном классе

Цель:

* Выявление имеющихся недостатков в воспитательно-образовательной работе, в развитии каждого ребенка и их своевременная коррекция.

* Определить уровень усвоения детьми программ:«Подготовка детей к школе» и «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

* Прогнозирование результатов, т.е. планирование на основе данных, характеризующих

процесс развития и возрастные возможности каждого ребенка.

* Облегчить труд педагогов в проведении анализа знаний и умений детей, и освободить время для работы с детьми.

Основным показателем эффективности педагогического процесса является развитие каждого ребенка. Условия для такого развития может создать педагог. Деятельность педагога, как и любая сознательная деятельность, предполагает постановку целей и задач, определение средств и способов решения, а также прогнозирование результатов, т.е. планирование. Смысл планирования заключается в создании условий для обогащения внутреннего опыта каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Планирование должно помочь педагогу ориентироваться в своей повседневной работе на естественный ход развития детей и увидеть перспективу развития каждого. Качество педагогического процесса определяетсявзаимосвязью анализа результатов, полученных за предыдущий период работы, и планированием на следующий период. Реальная помощь планирования в организации педагогической деятельности зависит от того, насколько профессионально осуществляетсяанализ уровня развития, достигнутого детьми.

Содержание анализа знаний и умений детей в данном материале отражает основные разделы программ: «Образовательная программа дошкольного образования «Ингудотако», составлен для предшкольного класса по примерному уровню и базовой основе подразделов программы и позволяет определить уровень усвоения программы каждым ребенком в соответствии с возрастом.

Основные методы: наблюдение, беседа, обобщающее или итоговое занятие, анализ продуктов деятельности.

Перед любым наблюдением формируется цель: что будет изучаться. В зависимости от цели выбирается объект и ситуация, в которой будет осуществляться наблюдение.

Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, не должны подсказывать ребенку ответ. Беседа проводится индивидуально, не должна превышать 10 – 15 минут. Материал используется по тематике и цели беседы (картинки сюжетные, предметные, счетный материал, цветные полоски (кружочки), карандаши и т.д.)

Критерии оценки результатов:

Знания, умения и навыки детей определяются уровнями: высокий, средний и ниже среднего. Для наглядности используются рейтинговая система:

красный (высокий) – 3 балла;

зеленый (средний)– 2 балла;

синий (ниже среднего) – 1 балл;

3 балла – дает правильный ответ без наводящих вопросов, обосновывает и отстаивает правильность своих действий;

2 балла – дает правильный ответ с помощью взрослого, допускает незначительные ошибки и исправляет после наводящих вопросов;

1 балл – допускает много ошибок, не осознает и не анализирует, не исправляет или не знает.

В итогах заносятся суммарные данные по всем заданиям в целом, и на основе полученных баллов выводится уровень развития:

высокий уровень – 75% - 100% от максимального количества баллов;

средний уровень– 50% - 74%;

ниже среднего, низкий уровень – меньше


Предметные результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.


Интегрированный курс «Развитие речи и окружающий мир»


Учащиеся должны уметь:

  • воспринимать на слух несложную русскую речь, основы правильного русского произношения звуков, звукосочетаний, слов, правильно интонировать русские предложения;

  • слушать, понимать и говорить на русском языке в пределах лексики и грамматических конструкций, определенных программой;

  • составлять небольшие рассказы по сюжетным картинам т личным наблюдениям;

  • узнавать Флаг, Герб, Гимн России, мелодию Государственного гимна;

  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

  • различать по внешнему виду и называть растения, овощи, фрукты;

  • участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

  • в общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

  • употреблять синонимы, антонимы, предложения разных видов.

  • пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин.

Учащиеся должны знать:

  • о труде людей по пошиву одежды, на строительстве, в сельском хозяйстве (хлебороб, животноводов), в библиотеке, в школе;

  • представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе;

  • о перелетных птицах;

  • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; об охране природе;

  • знать: флаг, герб, государственный гимн (при исполнении его все встают, мальчики снимают головные уборы);

  • правила поведения в природе.


Подготовка к обучению грамоте

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения из 2-4 слов, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности;

  • составлять небольшой рассказ по серии картинок;

  • делить слова на слоги (измерение хлопками, шагами слоговой структуры слов), составлять слова из слогов (устно), делить трехсложные слова на слоги с открытыми слогами.

  • различать на слух и в произношении все звуки;

  • внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

  • называть слова с определенным звуком находить слова с этим звуком в предложении: определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

  • согласовать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;

  • самостоятельно устанавливать последовательность звуков в слове, осознавать их как отдельные элементы слова;

  • проводить прямые и замкнутые линии, обводить прерывистыми линиями и штриховать по нанесенному контуру;

  • работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода за ограничения и с выходом за ограниченное пространство;

  • осваивать элементарные гигиенические правила письма (правильная посадка, положение листа, кисти руки, пишущего инструмента.

Учащиеся должны знать:

  • термины «слово», «звук», «предложение»;

  • гласные и согласные звуки (мягкие и твердые);

  • элементарные гигиенические правила письма;

  • уметь писать элементы букв.

Родной (ненецкий) язык

Учащиеся должны знать и уметь:

  • свободно владеть диалогической речью;

  • отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, при чтении рассказов, сказок;

  • называть диких и домашних животных, птиц и называть их отличительные особенности;

  • знать предметы домашней утвари, транспортные средства;

  • наблюдать сезонные изменения в природе.


Ознакомление с художественной литературой


Учащиеся должны знать:

  • различие жанров литературных произведений; аргументировать свой ответ;

  • название любимых сказок и рассказов, рассказывать 1-2 любимых стихотворения; 2-3 считалки; 2-3 загадки;

  • называть двух-трех литературных авторов;

  • выразительно в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки и рассказа.

Учащиеся должны уметь:

  • различать сказку, рассказ, стихотворение;

  • понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

  • понимать на слух русскую речь в пределах усвоенной лексики и изученных грамматических форм;

  • правильно произносить слова с трудными для учащихся звуками и сочетаниями звуков;

  • правильно воспроизводить прослушанное произведение, с соблюдением правильного произношения и правильной интонации;

  • осмысленно давать ответы на вопросы словами прочитанного текста и пересказ;

  • составлять предложения по картинке;

  • выразительно читать стихи, рассказывать сказки.


Развитие элементарных математических представлений


Учащиеся должны знать:

  • натуральные числа и нуль, нумерацию чисел в десятичной системе счисления;

  • смысл отношений «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в… раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

  • геометрические фигуры;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

  • находить неизвестный компонент арифметического действия;

  • решать несложные текстовые задачи.


Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)


Учащийся должен знать/ уметь:

  • различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;

  • называть основные выразительные средства произведений искусства.

  • создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декора­тивные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;

  • использовать разные материалы и способы создания изображения;

  • лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений;

  • выполнять декоративные композиции способами налепа и барельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства;

  • создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания;

  • создавать сюжетные и декоративные композиции.

Конструирование и ручной труд

Учащиеся должны уметь:

• видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения;

• создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением;

• создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции;

• переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги;

• делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек;

• изготовлять объемные игрушки.

• работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).

Музыка

Учащиеся должны знать:

  • современные детские песни для самостоятельного исполнения;

  • значение динамических оттенков (форте- громко, пиано- тихо);

  • народные музыкальные инструменты и их звучание;

  • особенности голосоведения ( плавно, отрывисто, скачкообразно);

  • узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

Учащиеся должны уметь:

  • петь индивидуально и хором, выполняя требования художественного исполнения;

  • ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера;

  • исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

  • петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию ( ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

  • сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;

  • различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы;

  • внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

  • определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей;

  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;

  • выполнять простые танцевальные движения;

  • инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах;

  • исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Физкультура

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лаза­нье).

  • прыгать на мягкое покрытие с высоты и мягко приземляться;

  • прыгать в длину с места, с разбега ,в высоту с разбега ;

  • прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

  • бросать предметы в цель из разных исходных по­ложений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель ,метать предметы правой и левой рукой;

  • Перестраиваться в колонны, соблюдать интервалы во время передвижения.

  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

  • Сохранять правильную осанку.

  • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигатель­ной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.


































Проверочные работы по предмету

«Развитие элементарных математических представлений»

Проверочная работа за 1 четверть

  1. Закрась одинаковые по размеру квадраты в красный цвет, самый большой – в синий цвет, лишнюю фигуру в желтый цвет.




  1. Кружок, который находится слева от прямоугольника, закрась в синий цвет, справа – в зеленый, над прямоугольником – в красный, под – в желтый. В прямоугольнике нарисуй треугольник.








3. Закрась короткую ленту.





  1. Закрась широкую ленту.






  1. Закрась треугольники так, чтобы красный был между синим и желтым.




  1. В верхнем правом углу нарисуй квадрат, в нижнем левом углу – треугольник, в верхнем левом углу – кружок, в нижнем правом углу – овал, в центре – прямоугольник.








Анализ проверочной работы за 1 четверть


п/п


Ф.И.










Одинаковые по размеру

Большой, маленький

Сравнение по форме

Слева, справа

Над, под

Внутри

Сравнение по длине

Сравнение по ширине

Понятие: между

Пространственные представления

Количество ошибок

Уровень

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17














18





























Справились














Не справились















Больше всего допущено ошибок:












Проверочная работа за 2 четверть


  1. Нарисовать справа столько же кругов, сколько слева.




  2. Нарисуй треугольников на 1 меньше, чем кругов.



  3. Нарисуй две линии так, чтобы синяя была длиннее красной.


  4. Нарисуй три треугольника так, чтобы желтый был между синим и зеленым.


  5. Нарисуй в середине круг, слева от него – квадрат, а справа – треугольник.


  6. Нарисуй грибок и цветок так, чтобы грибок был над цветком.


7. Нарисуй треугольники и квадраты так, чтобы их было поровну.


  1. Нарисуй две ленты так, чтобы красная была шире синей.


  2. В центре нарисуй цветок, в верхнем правом углу- грибок, в нижнем левом углу – рыбку, в верхнем левом углу – листок, а в нижнем правом углу – солнышко.





Анализ проверочной работы за 2 четверть

п/п



Ф.И.









Справа, слева

Меньше, больше

Длиннее, короче

Понятие: между

В середине

Над, под

Поровну

Шире, уже

Пространственные представления

Количество ошибок

Уровень

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18














Справились













Не справились














Больше всего допущено ошибок:














Проверочная работа за 3 четверть

  1. вариант

1.Раскрась фигуру в левом верхнем

углу красным цветом, в правом 5. Напиши соседей числа:

верхнем – синим, в левом нижнем

-зеленым,в правом нижнем –

желтым, в центре– оранжевым.



1


3






3




4



3


5


6. Реши примеры:

2.Нарисуй в нижнем ряду фигур боль-

ше, чем в верхнем.



1+1= 4+1=

2+1= 3+1=

2-1= 3-1=

4-1=5-1=

3.Сколько предметов в каждой груп-

пе? Напиши. 7. Соедини по порядку:






9

6

2

3

1

7

8

4

5

10



4.Впиши пропущенные числа.


1, . ,3, . ,5, . ,7, . ,9, .

5, . ,3, . ,1, .



Проверочная работа за 3 четверть

  1. вариант

1.Раскрась фигуру в левом верхнем

углу красным цветом, в правом 5. Напиши соседей числа:

верхнем – синим, в левом нижнем

-зеленым,в правом нижнем –

желтым, в центре– оранжевым.



1


3






3




4



3


5


6. Реши примеры:

2.Нарисуй в нижнем ряду фигур больше,

чем в верхнем

.



1+1= 4+1=

2+1= 3+1=

2-1= 3-1=

4-1= 5-1=

3.Сколько предметов в каждой груп-

пе? Напиши. 7. Соедини по порядку:






9

6

2

3

1

7

8

4

5

10



4.Впиши пропущенные числа.


1, . ,3, . ,5, . ,7, . ,9, .

5, . ,3, . ,1, .



Анализ тематической проверочной работы проведенной в 3 четверти


п/п




Ф.И.






Пространственные представления

Больше, меньше

Соотношение цифры с ччслом предметов

Пропущенные числа

Написать соседей данных чисел

Сложение в пределах 5

Вычитание в пределах 5

Последовательность чисел






+






-

Уровень

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18














Справились













Не справились













Больше всего допустили ошибок:



Проверочная работа по развитию элементарных математических представлений

3 четверть

Цель: проверить умение различать геометрические фигуры и рисовать их; умение различать правую и левую стороны; верх; низ; середину; угол; умение вести счет различных предметов; умение сравнивать с помощью счета количество предметов, понимать значение выражения «столько», «сколько», знание основных цветов.


1. Нарисуй кружок 5. Нарисуй треугольник


2. Нарисуй квадрат 6. Нарисуй овал


3. Нарисуй прямую линию 7. Прямоугольник


4 . Нарисуй кривую линию 8. Отрезок


9 . Луч

10. Ломанная


11. Возьми зеленый карандаш и закрась в правом верхнем углу три квадратика; красным карандашом закрась четвертый по счету кружок; под кружочками нарисуй столько палочек, сколько пальцев у тебя на правой руке; синим карандашом закрась самый большой квадрат в нижнем левом углу; в нижнем правом углу нарисуй пять овалов; в середине нарисуй прямоугольник и закрась его желтым карандашом.















Проверочная работа по развитию элементарных математических представлений

3 четверть

1. Соедини по порядку:

0 3 5 1 7 4 2 6 10 8 9



2. Впиши пропущенные числа:

. , 2, . , 4, . , 6, . , 8, . , 10 7, . , 5, . , 3, . , 1, .

3. Нарисуй в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой:

1


7


4



4. Считай круги слева направо. Закрась:


т ри круга


т ретий круг


п ять кругов

п ятый круг



5. Обведи кружком большее число: 7 6


6. Дорисуй столько квадратов, чтобы всего их стало 6.




7. Реши примеры:

1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 0= 3 + 2 =

3 – 1 = 5 – 1 = 4 – 2 = 6 – 0= 7 – 1=

8. Заполни пропуски:

5



4

3


2


2 4 5 6 7 3

6



5

4


4



2

1


3


2






9 .* Сколько треугольников на рисунке

Анализ проверочной работы по развитию элементарных математических представлений за 3 четверть

п/п











Пространственные представления

Геометрические фигуры

Последовательность чисел.

Пропущенные числа

Соотношение цифры с числом предметов.

Количественный счет.

Порядковый счет.

Определение большего числа.

Дополнение предметов до шести.

Решение примеров вида:

Состав чисел.

Линии

Доп. задание.

Количество ошибок.

Уровень

5+1(2)

6 –1(2)

7 – 0

6 + 0

Прямая

Кривая

Ломанная

Луч

Отрезок




1
























2

























































































































































































































































































































































































































Справились:
























Не справились:























Больше всего допущено ошибок:

Проверочная работаза 4 четверть


  1. Реши примеры:


2 – 2 = 5 – 2 = 8 – 2 =

3 – 2 = 6 – 2 = 9 – 2 =

4 – 2 = 7 – 2 = 10 – 2 =



  1. Найди соседей:


3….5 1…3…5 7…9 8…10…12


  1. Увеличь на 2:


1 2 3 4 5 6 7 8


  1. Уменьши на 1:


2 3 4 5 6 7 8 9 10


  1. Реши примеры:


1 + 2 = 4 + 2 = 7 + 2 =

2 + 2 = 5 + 2 = 8 + 2 =

3 + 2 = 6 + 2 = 0 + 2 =


  1. Заполни цепочку:


1






+ 2 +2 +2 +2 +2





  1. Сравни числа: , , =


3 5 6 8 4 4 10 9

6 6 4 2 7 6 9 10

















Анализ проверочной работы по развитию элементарных математических представлений 4 четверть


п/п


фамилия, имя









Решение примеров на вычитание


Последовательность чисел

Увеличение числа на 2

Уменьшение числа на 1

Решение примеров на сложение

Заполнить цепочку

Сравнение чисел








+








-

Уровень

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15












16












17












18












19













Справились












Не справились












% выполнения задания












Больше всего допущено ошибок:






Итоговая

проверочная работа по развитию элементарных математических представлений

4 четверть


  1. Запиши по порядку числа от 3 до 8, включая 8.









  1. Выполни действия.

5 + 2 = 8 + 1 = 7 – 2 = 8 – 2 =

7 + 2 = 4 + 3 = 6 – 2 = 9 – 1 =


У Аси 5 красных и 2 синих шара. Сколько всего шаров у Аси?
































  1. У Даши было 5 карандашей, 2 из них она отдала Люде. Сколько карандашей осталось у Даши?
































  1. Поставь знак:


5 3 2 7 6 8 3 3 4 7 10 9


  1. Вставить пропущенную цифру.


5 = 3 + 6 = 4 + 9 = 6 +

8 = 4 + 7 = 6 + 10 = 5 +


6 * Раскрась зеленым и желтым карандашом кружочки так, чтобы желтых кружочков было больше, чем зеленых,












Анализ итоговой проверочной работы по развитию элементарных математических представлений


п/п


Фамилия

имя

Последовательность чисел

Решение примеров на сложение

Решение примеров на вычитание


Решение задачи на нахождение суммы

Решение задач на нахождение остатка

Сравнение чисел

Состав чисел

* Дополнительное задание








+








-

Уровень

Оценка









1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17














18














19















Справились














Не справились














% выполнения задания
























Проверочная работа по подготовке к обучению грамоте учащихся предшкольного класса за 1 полугодие


1. Скажи одно слово_____________________

2. Произнеси один звук _________________

3. Сколько звуков в слове лук ________

4. Назови звуки в этом слове ____________________

5. Составь по картинке 1 предложение ____________________________________

6. Сколько слов в предложении «Катя рисует»?________________________

7. Назови 1 слово __________, 2 слово_________________ .

8. Как правильно?

Мы слышим и произносим …

а) буквы

б) звуки


9. Как правильно?

Мы пишем и видим …

а) буквы

б) звуки


10. Звуки [а], [о], [и], [э], [у], [ы] – это …

а) согласные звуки

б) гласные звуки


11. Звуки [б], [д], [л], [к], [р], [ш] – это …

а) согласные звуки

б) гласные звуки


12. Раскрась квадраты в схеме в нужные цвета


13. На какой слог падает ударение в словах:

лиса ___ море____


14. Раздели слова на слоги. Соедини картинку с подходящей схемой







Проверочная работа по обучению грамоте учащихся предшкольного класса за II полугодие


  1. Скажи одно слово_____________________

  2. Произнеси один звук _________________

  3. Сколько звуков в слове сон ________

  4. Назови звуки в этом слове ____________________

  5. Составь по картинке 1 предложение _____________________________________

  6. Сколько слов в предложении «Мама варит суп»? ________________________

  7. Назови 1 слово ____________, 2 слово_______________, 3 слово ______________

  8. Как правильно?

Мы слышим и произносим …

а) буквы

б) звуки

  1. Как правильно?

Мы пишем и видим …

а) буквы

б) звуки

  1. Звуки [а], [о], [и], [э], [у], [ы] – это …

а) согласные звуки

б) гласные звуки

11. Звуки [б], [д], [л], [к], [р], [ш] – это …

а) согласные звуки

б) гласные звуки


  1. Выбери согласные звуки:


[э] [ж] [ы] [н] [а] [д] [и] [ч] [х] [о]


  1. Отыщи лишний звук


а) [а] [б] [ы] [у] [э] б) [т] [р] [и] [б] [к]


14. Раскрась квадраты в схемах в нужные цвета


  1. На какой слог падает ударение в словах: пенал ___, школа____, доска _____


  1. Раздели слова на слоги. Соедини картинку с подходящей схемой





Приложения

Общий уровень развития детей по требованиям программы

в предшкольном классе на начало года, на конец 1-полугодия, на конец учебного года

Ф.И.ребенка

Разделы программы

Общий

балл

Средний балл

Уровень

«Развитие речи и окружающий мир»


Подготовка к обучению грамоте


Родной (ненецкий) язык


Ознакомление с художественной литературой


Развитие элементарных математических представлений



Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)


Конструирование и ручной труд


Музыка

физкультура

1.














Уровень по разделам программы













Технологическая карта

выявления качества обучения учащихсяпо родному языку

п\п

Содержание модулей

учебного предмета

Всего уч-ся

Уровень обученности

Высокий %

Средний %

Низкий %


Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог

1

Умение отвечать на

вопросы учителя предложением













2

Умение вести диалог













3

Составление короткого рассказа

по картинке самостоятельно













4

Составление короткого рассказа

по картинке с помощью учителя













5

Активный словарь соответствует возрасту













6

Связная речь













7

Звукопроизношение в норме













8

Затрудняется














Итого














Технологическая карта

выявления качества обучения учащихся

по развитию речи на основе окружающего мира

п\п


Содержание модулей

учебного предмета

Всего уч-ся

Уровень обученности

Высокий %

Средний %

Низкий %

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1 –полуг.

Итог.

1.

Аудирование













2.

Правильное произношение звуков, звукосочетаний русского языка













3.

Правильное произношение слов, предложений













4.

Усвоение слов, коротких фраз













5.

Использование слов в активном словаре самостоятельно













6.

Использование слов в активном словаре

с помощью учителя













7.

Составление короткого рассказа по кар-

тинке самостоятельно













8.

Составление короткого рассказа по

картинке с помощью учителя













9.

Умение дать характеристику предмету.













10.

Умение называть времена года.













11.

Умение называть диких и домашних животных.













12.

Умение называть дни недели.













13.

Умение называть части суток













Итого




















Технологическая карта

выявления качества обучения учащихся – подготовка к обучению грамоте

п/п

Содержание модулей

учебного предмета

Всего уч-ся

Уровень обученности

Высокий %

Средний %

Низкий %

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

итог

1

Общее понятие о предложении













2

Деление предложения на слова













3

Деление слова на слоги













4

Выделение звука в слоге, слове













5

Характеристика звука по вопросам и

с помощью учителя













6

Ориентирование в тетради













7*

Знание букв алфавита -всех













8*

Знание букв алфавита не всех













9*

Чтение слов и слогов, отдельных предложений.













10*

Плавное слоговое чтение













11*

Навык письма: правильная

координация движения руки













12*

Сформированность представления о

форме письменных букв














Итого

























Технологическая карта

выявления качества обучения учащихся

по развитие элементарных математических представлений


п/п

Содержание модулей

учебного предмета

Всего уч-ся

Уровень обученности

Высокий %

Средний %

Низкий %

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

Вход

1-полуг

Итог.

1

Счет в пределах10 –прямой













2

Счет в пределах 10 обратный













3

Счет в пределах

10 порядковый счет













4

Счет в пределах 20 порядковый счет













5

Соотношение цифры и числа предметов













6

Понимание: плюс, минус, больше,

меньше, равно













7

Понимание: на 1 больше,

на 1 меньше













8

Пространственные представления













9

Ориентирование на листе тетради













10

Запись цифр













11

Запись примера













12

Состав чисел 2-5 – на память













13

на предметах













14.

Название геометрических фигур.













15.

Знание основных цветов.













16.

Решение простых задач.














Итого: