Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Добринская основная школа МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ «Неделька» Разработала пособие учитель начальных классов Силаева Галина Михайловна ПОНЕДЕЛЬНИК ( В гости к детям приходит КРАСНАЯ ШАПОЧКА) * Устно-фронтальный опрос. Как называются числа при сложении? При вычитании? При делении? При умножении? Как найти первое слагаемое? Второе слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? *Практическая работа: 1). Решить уравнения, написанные на доске устно цепочкой. 2) письменно с объяснением: 3) письменно без объяснения – взаимопроверка: 4) самостоятельная работа; 5) по индивидуальной карточке; 6) по перфокарте; 7) составить и решить уравнение, например: -Если задуманное число уменьшить в 9 раз, то получится 30. Какое число задумано? ВТОРНИК (У нас в гостях КОТ В САПОГАХ ). Помогите разобраться: что значит выражение: - увеличить в 4 раза; - уменьшить в 6 раз; - найти сумму чисел; - найти разность чисел; - найти произведение чисел ; - найти частное чисел; - узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого; - узнать на сколько одно число больше или меньше другого; *Арифметический диктант ( может диктовать учитель, можно раздать на карточках для самостоятельной работы, можно провести игру « Задай вопрос товарищу», когда учащиеся цепочкой друг другу задают задание, пользуясь памяткой: ( такие памятки на столе у каждого ученика). 24 увеличить в 5 раз; 91 уменьшить на 7; найти произведение чисел 6 и 14; найти частное и остаток при делении 42 на 9; 320 уменьшить в 4 раза; во сколько раз 560 больше, чем 7? На сколько 2 меньше, чем 200? Найти произведение чисел 83 и 0; Найти частное чисел 96 и 1; 370 увеличить на 80; 529 уменьшить на 300. СРЕДА (Сегодня к нам пришёл БУРАТИНО). Геометрический материал. ( Фигуры показывает учитель или раздаточный материал у каждого ученика.) Как называются эти фигуры? Докажите! Что знаете о сторонах квадрата? прямоугольника? Что такое периметр? Как найти периметр квадрата? Прямоугольника? В каких единицах выражается периметр? Какой буквой обозначается периметр? Как найти площадь? Какой буквой обозначается площадь? В каких единицах выражается площадь? Как найти ширину прямоугольника, если известна площадь и длина? Как найти длину прямоугольника, если известна площадь и ширина? * Практическая работа. ( Задания записаны на доске или на карточках.) 1. Начертить два отрезка: длина первого 5см, второго 7см. 2. Начертить три отрезка: длина первого 1дм2см, второй – на 4см короче первого, а третий на 1см больше второго. И т. п. Начертить прямой угол, прямую линию, кривую линию, ломаную линию из трёх, четырёх и т. д. звеньев. Найти длину ломаной линии. Периметр квадрата 16см. Чему равна сторона квадрата? Начерти этот квадрат. Начертить прямоугольник одна сторона которого 3см, а другая в 2 раза длиннее. ( Учитель подбирает подобные задания и разнообразит их ). ЧЕТВЕРГ (Нас встречает почтальон ПЕЧКИН). Почтальон Печкин принёс телеграммы для школьников с заданиями перевода единиц. Игра « Кто быстрей и верней?» _ математические телеграммы: _ Назвать единицы длины ( грамм, килограмм, центнер, тонна). 1кг=….?г; 1ц=? кг; 1т=? ц? ? кг? 500кг=? ц; 4т=? кг; 45000 кг=? т и т. п. _ Назвать единицы длины: ( мм, дм, см, м, км ). 4дм=? см, 8дм1см=? см, 50км=? м, 3000м=? км и т. п. - Назвать единицы времени: Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. 1мин=60 с 1ч=60 мин 1неделя=7 дней 1сутки=24 ч 1год=12 мес. 1век=100 лет Подобные задания даются с дробями. Самостоятельная работа ( задания можно записать на доске для всего класса или раздать индивидуальные дифференцированные задания.) 1).Выполнить действия с именованными числами, например: 3м-50см, 7т25кг+2ц и т. п. 2). Решить с объяснением: 9км – 5км2м и т. п. 3). Сравнить именованные числа: 4м и 40см; 22мм и 8см2мм и т. п. ПЯТНИЦА ( Лиса Алиса интересуется как дети умеют объяснять и решать задачи). А). Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз простые и сложные. Б). Задачи с величинами : скорость, время, расстояние. В). Задачи могут быть записаны на доске, на таблице, на индивидуальной карточке . Их может читать ученик или учитель. Г ). Работа может проводиться как коллективно так и индивидуально , учитывая способности учеников класса ). Было - 30 Нина - 15 яблок Аня - на 3 я. Б. Уехало - 12 и 7 Света - на 6 я. М. - ? Осталось - ? Сидело - 6 и 10 Росло – 17 Посадили - 5 Улетело -7 Стало - ? Осталось - ? |