СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ по программе «Неделька»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По методическому пособию легко организовать актуализацию знаний на уроках. Можно в игровой форме совершить путешествие по дням недели. Всё в помощь учителю и ученику.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ по программе «Неделька»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Добринская основная школа







МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Неделька»









Разработала пособие

учитель начальных классов

Силаева Галина Михайловна





ПОНЕДЕЛЬНИК


( В гости к детям приходит КРАСНАЯ ШАПОЧКА)


* Устно-фронтальный опрос.


  • Как называются числа при сложении? При вычитании? При делении? При умножении?

  • Как найти первое слагаемое? Второе слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?

*Практическая работа:

1). Решить уравнения, написанные на доске устно цепочкой.

2) письменно с объяснением:

3) письменно без объяснения – взаимопроверка:

4) самостоятельная работа;

5) по индивидуальной карточке;

6) по перфокарте;

7) составить и решить уравнение, например:

-Если задуманное число уменьшить в 9 раз, то получится 30. Какое число задумано?

  • Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 560. Найти неизвестное число.













ВТОРНИК


(У нас в гостях КОТ В САПОГАХ ).


  • Помогите разобраться: что значит выражение:

  • - увеличить в 4 раза;

  • - уменьшить в 6 раз;

  • - найти сумму чисел;

  • - найти разность чисел;

  • - найти произведение чисел ;

  • - найти частное чисел;

  • - узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого;

  • - узнать на сколько одно число больше или меньше другого;


*Арифметический диктант ( может диктовать учитель, можно раздать на карточках для самостоятельной работы, можно провести игру « Задай вопрос товарищу», когда учащиеся цепочкой друг другу задают задание, пользуясь памяткой: ( такие памятки на столе у каждого ученика).

  • 24 увеличить в 5 раз;

  • 91 уменьшить на 7;

  • найти произведение чисел 6 и 14;

  • найти частное и остаток при делении 42 на 9;

  • 320 уменьшить в 4 раза;

  • во сколько раз 560 больше, чем 7?

  • На сколько 2 меньше, чем 200?

  • Найти произведение чисел 83 и 0;

  • Найти частное чисел 96 и 1;

  • 370 увеличить на 80;

  • 529 уменьшить на 300.






СРЕДА


(Сегодня к нам пришёл БУРАТИНО).

Геометрический материал. ( Фигуры показывает учитель или раздаточный материал у каждого ученика.)

    • Игра « Назови фигуру»

  • Как называются эти фигуры? Докажите!

  • Что знаете о сторонах квадрата? прямоугольника?

  • Что такое периметр? Как найти периметр квадрата? Прямоугольника?

  • В каких единицах выражается периметр?

  • Какой буквой обозначается периметр?

  • Как найти площадь?

  • Какой буквой обозначается площадь?

  • В каких единицах выражается площадь?

  • Как найти ширину прямоугольника, если известна площадь и длина?

  • Как найти длину прямоугольника, если известна площадь и ширина?


* Практическая работа. ( Задания записаны на доске или на карточках.)


1. Начертить два отрезка: длина первого 5см, второго 7см.

2. Начертить три отрезка: длина первого 1дм2см, второй – на 4см короче первого, а третий на 1см больше второго. И т. п.

  1. Начертить прямой угол, прямую линию, кривую линию, ломаную линию из трёх, четырёх и т. д. звеньев. Найти длину ломаной линии.

  2. Периметр квадрата 16см. Чему равна сторона квадрата? Начерти этот квадрат.

  3. Начертить прямоугольник одна сторона которого 3см, а другая в 2 раза длиннее.


( Учитель подбирает подобные задания и разнообразит их ).

ЧЕТВЕРГ

(Нас встречает почтальон ПЕЧКИН).

    • Почтальон Печкин принёс телеграммы для школьников с заданиями перевода единиц.

    • Игра « Кто быстрей и верней?» _ математические телеграммы:

_ Назвать единицы длины ( грамм, килограмм, центнер, тонна).

1кг=….?г; 1ц=? кг; 1т=? ц? ? кг? 500кг=? ц; 4т=? кг; 45000 кг=? т и т. п.

_ Назвать единицы длины: ( мм, дм, см, м, км ).


4дм=? см, 8дм1см=? см, 50км=? м, 3000м=? км и т. п.


- Назвать единицы времени:


Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.


1мин=60 с 1ч=60 мин 1неделя=7 дней 1сутки=24 ч 1год=12 мес. 1век=100 лет


  • Подобные задания даются с дробями.

  • Самостоятельная работа ( задания можно записать на доске для всего класса или раздать индивидуальные дифференцированные задания.)


1).Выполнить действия с именованными числами, например: 3м-50см, 7т25кг+2ц и т. п.

2). Решить с объяснением: 9км – 5км2м и т. п.

3). Сравнить именованные числа: 4м и 40см; 22мм и 8см2мм и т. п.







ПЯТНИЦА

( Лиса Алиса интересуется как дети умеют объяснять и решать задачи).

А). Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз простые и сложные.

Б). Задачи с величинами : скорость, время, расстояние.


В). Задачи могут быть записаны на доске, на таблице, на индивидуальной карточке . Их может читать ученик или учитель.


Г ). Работа может проводиться как коллективно так и индивидуально , учитывая способности учеников класса ).


Было - 30 Нина - 15 яблок

Аня - на 3 я. Б.

Уехало - 12 и 7 Света - на 6 я. М. - ?


Осталось - ?

Сидело - 6 и 10 Росло – 17

Посадили - 5

Улетело -7 Стало - ?

Осталось - ?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!