Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Красносулинский колледж промышленных технологий»
Методическое пособие
и рабочая тетрадь по английскому языку
для студентов1-2 курса среднего профессионального образования
Составитель
преподаватель
английского языка
Билан Л.И.
Красный Сулин 2018 г
Содержание
I. Общая характеристика основ грамматики английского языка ………………
Порядок слов в английском предложении ………………………………………
Артикли …………………………………………………………………………….
II Части речи ……………………………………………………………………….
Предлоги ……………………………………………………………………………
Существительное …………………………………………………………………..
Прилагательное …………………………………………………………………….
Числительные ………………………………………………………………………
Местоимение ……………………………………………………………………….
Глагол ……………… …………………………………………………………….
III Рабочая тетрадь …………………………………………………………………
IV Контрольные задания …………………………………………………………..
V Приложение ……………………………………………………………………
VI Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………
Методическое пособие предназначено для обобщения грамматических основ английского языка. Рабочая тетрадь позволит закрепить грамматические правила.
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
. ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ..
Порядок слов в английских предложениях зависит от типа предложения( утвердительное, вопросительное, отрицательное).
В повествовательных (утвердительных) предложениях на первое место ставится подлежащее, на второе-сказуемое.
Ex:I am a student..
В вопросительных предложениях меняется порядок слов: на первое место ставится сказуемое, на второе-подлежащее.
Ex:Am I a student?
Кроме этого для образования вопросительных предложений используются вспомогательные глаголы, которые ставятся перед подлежащим:
Ex:Do you like to read?
Такие вопросы называются – общими вопросами.
Если вопрос начинается с вопросительного слова, то оно ставится перед вспомогательным глаголом
Ex::What do you like to read?
Такие вопросы называются – специальными.
Существуют также альтернативные и разделительные вопросы.
Альтернативные вопросы образуются с помощью частицы или.
Ex:Do you like to read or to write?
Разделительные вопросы образуются следующим образом: если первая часть вопроса- является утвердительным предложением, то глагол во второй части стоит в отрицательной форме. Если сказуемое первой части выражено глаголами to be и to have, то эти глаголы повторяются во второй части.
Ex: It is hot today, isn’t it?
Your sister has good books, hasn’t she?
В тех случаях, когда сказуемое первой части выражено глаголами( кроме to be и to have) в Present или Past Simple, во второй части употребляется глагол do(does) или did
Ex:You want this book don’t you?
Your friend enjoyed the film, didn’t she?
В отрицательных предложениях отрицание not ставится на третье место после подлежащего и сказуемого.
Ex:I am not a student.
Оно также может быть построено при помощи вспомогательного глагола:
Ex:I don’t (= do not) like to read..
Связи и отношения между словами выражаются при помощи артиклей и предлогов.
. АРТИКЛИ – это слова, которые в английском языке ставятся перед существительными. Их два 1) неопределённый a, an и 2) определённый the.
Неопределённый артикль a, an. Он имеет значение «один из» или «какой-то» и показывает, что о предмете говорится впервые, а также обозначает принадлежность этого предмета к какому – либо классу. Неопределённый артикль произошёл от числительного «один», поэтому он употребляется перед исчисляемыми существительными в единственном числе,
a ставится перед согласными – a book
an ставится перед гласными - an apple
Определённый артикль the.Имеет значение «определённый, этот». Он показывает, что о данном предмете уже говорили или имеется в виду определённый предмет из данного класса.
II ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГИ
Основные предлоги места и времени

To-обозначает направление, движение предмета по направлению к другому предмету и обычно переводится на русский язык предлогами к, в. на.
Ex.: Go to the blackboard, please.-Идите к доске, пожалуйста.
Into—составной предлог ( in+to),обозначает движение предмета по направлению к другому предмету с проникновением внутрь его и обычно переводится на русский язык предлогом –в
Put your book into your briefcase, please.-Положите, пожалуйста, свою книгу в портфель.
In- обозначает нахождение предмета внутри другого предмета, нахождение в замкнутом пространстве, и обычно переводится на русский язык предлогом –в.
Ex My book is in my brief-case.-Моя книга в портфеле.
Above-обозначает нахождение одного предмета над другим, и обычно переводится на русский язык предлогом -над
Ex. The poster is above the bed.-Над кроватью-плакат
From-обозначает движение предмета от другого предмета, иногда с поверхности другого предмета, и обычно переводится на русский язык предлогами –от, с, из, у.
Ex. Take your book from the table, please-.Возьмите, пожалуйста свою книгу со стола.
At-обозначает нахождение предмета вблизи другого предмета и обычно переводится на русский язык предлогами –у, около.
Ex. I’m at the table. –Я у стола.
On- обозначает нахождение предмета на поверхности другого предмета и обычно переводится на русский язык предлогом - на.
Ex. My bag’s on the table.Моя сумка на столе.
Out of- обозначает движение предмета изнутри другого предмета наружу обычно переводится на русский язык предлогом - из.
Ex. Go out of the room –Выйдите из комнаты, пожалуйста.
Under- обозначает нахождение предмета под другим предметом и обычно переводится на русский язык предлогом –под.
Ex. The book is under the table.-Книга под столом.
Падежные предлоги также передают в сочетании с существительными местоимениями те же отношения, которые в русском языке передаются косвенными падежами. В этих случаях они на русский язык не переводятся .Предлог OF соответствует в русском языке существительному ( или местоимению) в родительном падеже.
Ex. The citizens of our country-Граждане нашей страны.
Предлоги BYи WITH соответствуют в русском языке существительному (или местоимению) в творительном падеже.
Ex. I write with a pen.Я пишу ручкой.
Moscow was founded by Yuri Dolgoruki- Москва была основана Юрием Долгоруким
Предлог TO указывает на дательный падеж
Ex. Give this book to Pete, please.
Предлог ABOUT выражает предложный падеж.
Ex. Tell me about your sister.
Предлог ON употребляется для обозначения дней и дат.AT- для обозначения времени,
IN –для обозначения длительных отрезков времени.
On Sunday
At 5 o’clock
In the morning, in the evening
In summer, in winter
In January
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет Существительное может изменяться по числам .Во множественном числе. К существительным прибавляется окончание - s,( - es).Ex. map-maps;bed-beds.
В английском язык есть существительные , которые сохранили старое образование множественного числа путем изменения корневой гласной:
Ex: а man-человек-men-люди, a woman-женщина – women - женщины
а foot – нога,- feet - ноги.
Имена существительные имеют два артикля: a (an)-неопределённый и the-определённый.Неопределённый артикль ставится перед существительным в единственном числе, а определённый в единственном и множественном числе.
Ex. Give me a pen Дай мне ручку( какую-нибудь)
Ex. Give me the pen Дай мне ручку (определённую)
Неопределённый артикль указывает на то, что существительное выражает какое-то новое, неопределённое понятие. Определенный артикль показывает, что речь идёт о знакомом предмете.
ИМЯ. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета. Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам , ни по числам, ни по падежам
Ex. Good school,-хорошая школа Good schools –хорошие школы.
Имя прилагательное имеете три степени сравнения.
| Положительная | Сравнительная | Превосходная |
Односложное | clever | cleverer | cleverest |
Многосложные | careful | more careful | the most careful |
Исключения | Good Bad Many little | better worse more less | The best The worst The most Least |
Запомните следующие сравнительные конструкции:
As….as-такой-же… как; not so …as-не такой,….как.
The….the –чем….., тем
Than - чем.
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Количественные.
1-10 | 11-19 | 20-100 |
1-one 2-two 3-three 4-four 5-five 6-six 7-seven 8-eight 9-nine 10-ten | 11-eleven 12-twelve 13- thirteen 14-fourteen 15-fifteen 16-sixteen 17-seventeen 18-eighteen 19-nineteen | 20-twenty 30—thirty 40-forty 50-fifty | 60-sixty 70-seventy 80-eighty 90-ninety |
100-a hundred / one hundred 1000-a thousand /one thousand 1.000.000-a million / one million 1.000.000.000-a billion /one billion |
Порядковые
1-10 | 11-19 | 20-100 |
1-the first 2-the second 3-the third 4-the fourth 5-the fifth 6-the sixth 7-the seventh 8-the eighth 9-the ninth 10-the tenth | 11-the eleventh 12-the twelfth 13- thirteenth 14-the fourteenth 15-the fifteenth 16-the sixteenth 17-the seventeenth 18-the eighteenth 19-the nineteenth | 20the -twentieth 30 the thirtieth 40-the fortieth 50 the fiftieth 60-the sixtieth 70-the seventieth 80-the eightieth 90the ninetieth | 100 -the hundredth |
| |
Хронологические даты
In 1900- in nineteen hundred -в 1900 году
In 1905- in nineteen five --в 1905 году
In 1964- in nineteen sixty-four в 1964 году
On the 15th of January, 1994- - 15 января 1994 года
on the fifteenth of January,
nineteen ninety-four
МЕСТОИМЕНИЯ
Местоимения могут быть личными, притяжательными, объектными, указательными.( см. приложение) В предложении местоимения могут выполнять функцию подлежащего, дополнения и определения и входить в состав сказуемого.
Ex. I am at work-Я на работе (Личное)
Give me the hammer, please.-Дай мне молоток, пожалуйста. (Объектное)
This is my message. - Это моё сообщение. (Притяжательное)
This message is mine. - Это сообщение моё.
ГЛАГОЛ
В английском языке имеется 4 группы времён –SIMPLE, CONTINUOUS,
PERFECT, PERFECT CONTINUOUS, каждая из них имеет:
3 времени-настоящее, прошедшее и будущее,
2 залога:-действительный и страдательный,
3 наклонения:-изъявительное,повелительное и сослагательное.
В английском языке глагол имеет личные и неличные формы и спрягается, изменяясь по лицам, числам и временам при помощи окончаний и вспомогательных глаголов.
Спряжение глаголов to be и to have
Глагол to be
Present(Настоящее) | Past( Прошедшее) | Future( Будущее) |
Am (I) Is (he, she, it) Are ( we,you,they) | Was (ед. ч. Were( мн. ч.) | Shall/will (I, we) Will be (you, he, she, it, they) |
Глагол to have
Present(Настоящее) | Past( Прошедшее) | Future( Будущее) |
Have (I, we, you, they) Has (he, she, it) | Had | Shall/will have (I, we) Will have (you, he, she, it, they) |
Оборот there is \are
Present(Настоящее) | Past( Прошедшее) | Future(Будущее) |
There is (ед. ч) There are (мн. ч.) | There was (ед. ч.) There were(мн. ч.) | There will be |
Present Simple Tense
Present Simple Tense обозначает обычное, регулярное повторяющееся действие.,
которое происходит вообще , а не в момент разговора. Употребляется со словами, стоящими, перед смысловым глаголом: usually, often, always, sometimes.
Образуется
Утвердительная форма
1. Подлежащее | 2. Сказуемое | 3. Дополнение | 4 Обстоятельство |
I (you, we, they) He (she, it) | read reads | books books | at home at home |
Вопросительная форма
Вопросительная и отрицательная форма образуются при помощи вспомогательного глагола do ( does в 3 лице единственного числа) Вопросы бывают 1)общие( на которые можно ответить Yes (да) или No( нет) 2) специальные-(к одному из членов предложения, и на него нельзя ответить да или нет)
Общие вопросы
0. Вспомогательный глагол | 1 Подлежащее | 2 Сказуемое | 3. Дополнение | 4 Обстоятельство |
Do Does | I (you, we, they) He (she, it) | Read read | books books | at home? at home? |
Краткие ответы: утвердительные:Yes, I do.Yes, he does
отрицательные: No, I do not (don’t) No, he does not ( doesn’t)
Специальные вопросы
Вопросительные слова
who? кто? whom?кого? whose? чей?what?что, какой? where?где, куда? when?когда? how?как? how many? how much?сколькоh long?как долго?
? Вопросительное слово | 0 Вспомогательный глагол | 1 Подлежащее | 2 Сказуемое | 3 Дополнение | 4 Обстоятельство |
What What Where Where | do does do does | You (I, we, they) He(she, it) You(I, we, they) He(she, it) | read read read read | books? books? | at home? at home? |
Вопрос к подлежащему
Если вопрос относится к подлежащему или к его определению, то вопросительное слово ставится на место подлежащего.
? | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| | Who | reads | books | at home? |
Отрицательная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I (you, we, they) He (she, it) | do not (don’t) does not (doesn’t) | read read | books books | at home at home |
Запомните
Глаголы в Present Simple Tense переводятся на русский язык в настоящем времени |
Past Simple Tense
Past Simple Tense употребляется для обозначения действия, которое совершилось в прошлом и не имеет связи с настоящим .Часто употребляются уточняющие обстоятельственные слова и группы слов:
yesterday-вчера
last week-на прошлой неделе
last month-в прошлом месяце
a year ago-год назад
Правильные глаголы образуют прошедшее время, прибавлением окончания-ed к основе глагола.
Неправильные глаголы имеют свои устойчивые формы(см. приложение)
Образуется
Утвердительная форма
1. Подлежащее | 2. Сказуемое | 3. Дополнение | 4 Обстоятельство |
I (you, we, they) He (she, it) | Read lived | books | at home in London |
Вопросительная форма
Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола did( прошедшее время от глагола do) и остовы смыслового глагола.
Вопросительная форма
0. Вспомогательный глагол | 1 Подлежащее | 2 Сказуемое | 3. Дополнение | 4 Обстоятельство |
Did | I (you, we, they) He (she, it) | read live | books | at home? in London? |
Краткие ответы: утвердительные:Yes, I did.Yes, he did
отрицательные: No, I did not (didn’t) No, he did not (didn’t
Отрицательная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I (you, we, they) He (she, it) | did not (didn’t) | read live | books | at home in London |
Запомните
Глаголы в Past Simple Tense переводятся на русский язык в прошедшем времени |
Future Simple Tense
Future Simple Tense употребляется: когда действие будет происходить в будущем ( но без точного указания времени его совершения). Образуется при помощи вспомогательных глаголов shall (для 1 лица ед. и мн. числа) и will (для остальных лиц) и основы смыслового глагола. Употребляется со словами tomorrow, next week/month/year.
Образуется
Утвердительная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I ( we,) He,(she, you, they, it) | Shall will | read read | books books | at home at home |
Вопросительная форма
Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола shall
( для 1 лица единственного и множественного числа) и глагола will для всех
остальных лиц.
Вопросительная форма
0. Вспомогательный глагол | 1 Подлежащее | 2 Сказуемое | 3. Дополнение | 4 Обстоятельство |
Shall Will | I (we,) He (she, you, they, it) | read read | books books | tomorrow? tomorrow? |
Краткие ответы: утвердительные:Yes, I shall. Yes, he will
отрицательные: No, I shall not (shan’t) No, he will not (won’t
Отрицательная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I ( we,) He (she, you, they, it) | shall not (shan’t) will not ( won’t) | read read | books books | tomorrow tomorrow |
Запомните
Глаголы в Future Simple Tense переводятся на русский язык в будущем времени |
В сложноподчинённых предложениях с придаточными условия в главном предложении глагол ставится в Future Simple, а в придаточном в Present Simple, которое переводится на русский язык будущим временем.
Ex. If I read this book, I shall know many interesting things.
- Если я прочту эту книгу, то узнаю много интересного.
Времена группы Continuous
В отличии от времён группы Simple, времена группы Continuous
Выражают длительность действия и процесс его завершения.
В группу входит 3 времени:
Present Continuous
Past Continuous
Future Continuous
Они образуются при помощи глагола to be в соответствующем времени и причастия настоящего времени( Present Participle).
Причастие настоящего времени это - основная форма глагола + окончание ing
Work-working-работать - работающий
Read-reading - читать - читающий
Present Continuous Tense
Present Continuous Tense употребляется когда действие происходит в данный момент, в момент разговора.
Образуется
Утвердительная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I He (she, it) We (you, they) | am is are | reading reading reading | books books books | now now now |
Вопросительная форма
0 Вспомогательный глагол | 1 Подлежащее | 2 Сказуемое | 3. Дополнение | 4 Обстоятельство |
Am Is Are | I He (she , it) We (you, they) | reading reading reading | books books books | now? now? now |
Краткие ответы: утвердительные:Yes, I am., Yes, he is, Yes we are
отрицательные: No, I am not) No, he is not (isn’t), No, we are not (aren’t)
Отрицательная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I He (she, it) We (you, they) | Am not Is not Are not | reading reading reading | books books books | now now now |
Запомните
Глаголы в Present Continuous Tense переводятся на русский язык в настоящем времени |
Глаголы, выражающие чувства, восприятие и умственную деятельность (to be, to know, to understand, to see, to have, to hear) не употребляются во всех временах группы Continuous.
I see many student now.-Я вижу много студентов сейчас
I hear his voice now.-Я сейчас слышу его голос.
Past Continuous Tense
Past Continuous Tense употребляется когда действие происходило в какой-то момент, в какой-то отрезок времени, когда началось другое, более короткое действие. в прошлом.
Образуется
Утвердительная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I He (she, it) We (you, they) | was was were | reading reading reading | books books books | from 6 to 8 yesterday at 6 o’clock, when you came |
Вопросительная форма
0 Вспомогательный глагол | 1 Подлежащее | 2 Сказуемое | 3. Дополнение | 4 Обстоятельство |
Was Was Were | I He (she, it) We (you, they) | reading reading reading | books books books | from 6 to 8 yesterday at 6 o’clock, when you came |
Краткие ответы: утвердительные:Yes, I was., Yes, he was, Yes we were
отрицательные: No, I was not (wasn’t) No, he was not (wasn’t), No, we were not (weren’t)
Отрицательная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I He (she, it) We (you, they) | was not was not were not | reading reading reading | books books books | from 6 to 8 yesterday at 6 o’clock, when you came |
Запомните
Глагол, обозначающий более краткое действие, ставится в Past Simple Tense |
Future Continuous Tense
Future Continuous Tense употребляется когда действие будет происходить
в какой-то момент, в какой-то отрезок времени ,
когда начнётся другое, более короткое действие. в будущем.
Образуется
Утвердительная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I (We) He (she, it) You (they) | Shall be Will be Will be | reading reading reading | books books books | from 6 to 8 tomorrow at 6 o’clock, when you come |
Вопросительная форма
0 Вспомогательный глагол | 1 Подлежащее | 2 Сказуемое | 3. Дополнение | 4 Обстоятельство |
Shall Will will | I (We ) He (she, it) You (they) | be reading be reading be reading | books books books | from 6 to 8 tomorrow at 6 o’clock, when you come |
Краткие ответы: утвердительные:Yes, I shall., Yes, he will, Yes we shall
отрицательные: No, I shall not (shan’t) No, he will not (won’t), No, we shall not (shan’t)
Отрицательная форма
1 Подлежащее | 2 Вспомогательный глагол | 3 Сказуемое | 4 Дополнение | 5 Обстоятельство |
I (We) He (she, it) You (they) | shall not will not will not | be reading be reading be reading | books books books | from 6 to 8 tomorrow at 6 o’clock, when you come |
Запомните
Глагол, обозначающий более краткое действие, ставится в Present Simple Tense |
ПАССИВНЫЙ (СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ). THE PASSIVE VOICE.
В страдательном залоге подлежащее подвергается действию со стороны другого предмета или объекта, который может быть указан или нет в предложении.
Ex. Many experiments are made by students in the laboratory.
-Много опытов проводится студентами в лаборатории.
Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола to be в соответствующем времени и Причастия II ( прошедшего времени) смыслового глагола.
| Simple | Continuous |
Present | He is asked -Его спрашивают | He is being asked –Его спрашивают сейчас |
Past | He was asked – Его спросили | He was being asked –Его спрашивали в тот момент. |
Future | He will be asked –Его спросят | |
Страдательный залог переводится на русский язык следующими способами:
1. глаголом «быть» и кратким причастием::
Ex. The house was built- Дом был построен.
2. глаголом в 3 лице единственного или множественного числа с суффиксом –ся
Ex. The house was being built Дом строился.
III РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Упражнение № 1
Восставите правильный порядок слов.
Ex. Madrid Jorge from comes-Jorge comes from Madrid.
1) policeman from is John a New York-……………………………..
2) married sister is your?-…………………………………………….
3) mountains sister skiing goes the in my -…………………………..
4) isn’t coffee nice English very-……………………………………..
5) your what name teacher’s is-……………………………………….
Упражнение №2
Поставьте нужный артикль.a/an:
Ex. A book, an organization
1) … old book
.2) … horse
3) …...restaurant
4) ……hour
5) ……accident
Упражнение №3
Поставьте нужный артикль.a/an/the:
Ex. I receive the letter. Britain is an island:
1) Ann is …..very nice person.
2) Paris is capital of France.
3) Can you turn off light, please.
4) What is ……largest city in Canada?
5) That is ……good idea!
Упражнение №4
Вставьте предлоги to, into, above, from, at, on, out of, under.
1) James lives….in…a small flat.
2) Take the pen ….your pocket.
3) Did you come …Africa?
4) Why are there so many people …the street?
5) Mrs. Hunt is …work now.
6) Are there any lamps …the desks? Yes, there are some
7) I’d like a cup ….tea
8) I wrote a letter …my grandfather yesterday
9) The drawing was made …pencil.
10) She entered the room accompanied …her mother.
Множественное число существительных |
Упражнение №5
Образуйте множественное число существительных.
Ex. a: flower-flowers, the boat- the boats
1) a clock………..
2) an assistant ……
3) the subject …….
4) the book ………
5) a knife …………
6) the person …….
7) a city ………… .
8) a family ………
9) a woman ……. .
10) a watch ………
Степени сравнения прилагательных |
Упражнение №6
Дополните.
Ex. Big-bigger-the biggest
1) short -………………….
2) hard - ………………….
3) serious -………………..
4) lazy-……………………
5) active- …………………
6) easy -……………………
7) beautiful- ………………
8) small- …………………..
9) good- …………………..
10) much- …………………
Упражнение №7
Вставьте as….as или so …as.
1) My room is ….light ….this one.2) Pete is ….old ….Henry.
3) Kate is not …lazy …her brother.4) This book is …good …that one.
5) This child is not …small …that one. Our house is …as big …yours
Упражнение №8
Переведите
1) Мой дом выше , чем твой ……………………………
2) Папа умнее тебя. ………………………………………
3) Моя бабушка моложе дедушки. ………………………
4) Кошка меньше собаки. ………………………………..
5) Китай больше Индию ………………………………….
6) Эта книга не такая интересная как та. ………………
7) Твоя комната такая же высокая как моя. ……………..
8) Зима – самое холодное время года. ……………………
Упражнение №9
Напишите по-английски.
1) 25 ……..Twenty-five …………………………………….
2) 34 …………………………………………………………
3) 71 …………………………………………………………
4) 130 ………………………………………………………..
5) 287 ………………………………………………………..
6) 15000 ……………………………………………………..
7) 1895 ………………………………………………………
Упражнение №10
Сопоставьте местоимения с глаголами.
Ex. I work for IBM
I • speaks English well
You •work for IBM
He •is a manager
She •need two installation disks
It •can help you
We •want to call the office
They •is for cutting things
Упражнение №11
Закончите предложения, используя местоимения:
I., me, we, us, you, he, him, she, her, they, them
Ex. I want to see him but he doesn’t want to see me
I, me, we, us, you, he, him, she, her, they, them
1. I want to see her but ….doesn’t want to see …
2. They want to see me but…don’t want to see…
3. He wants to see us but … don’t want to see …
4. They want to see her but ….doesn’t want to see …
5. We want to see them but … don’t want to see…
Упражнение №12
Выберите нужную форму глагола to be и переведите предложения
на русский язык.
1. They (are, were, will be) first-year students now.
2. She (is, will be) a professor at Oxford two years ago.
3. I (am, was, will be) an engineer in five years.
Упражнение №13
Напишите предложения в вопросительной, а затем в отрицательной форме и переведите их на русский язык:
1. Children have a break for lunch in the morning.
2. We had a difficult test yesterday.
3. He will have an interesting job next year.
4. This university has a distance education department
Упражнение №14
Впишите подходящее местоимение к глаголу; I, you, he, she, it, we, they.

help
helps
Упражнение №15
Заполните пропуски соответствующими глаголами: am/’m not, is/isn’t, are/aren’t, does/doesn’t’t do/don’t.
Ex. I’m not English, I’m French
1. Vienna ……in Austria.
2. Where ……you from?
3. I ….on holiday. I’m at work.
4.My teacher …very funny.
5. What time …..the bank open?
6. My sister …..eat meat because she ….like it.
Упражнение №16
Напишите вопросы на данные ответы.
Ex. What do you do? ( you / do) I‘m a teacher
a______________________________?
(Peter / start work). At 9 o’clock
b_______________________________?
(Mary and her sister / live) ……In England.
c_________________________________?
(your name) James.
d_________________________________?
(you/ like / reading) Yes, I do.
Упражнение №17
Заполните таблицу глаголами в Past Simple.
Work, go, want, teach, give, leave, make, need, take, meet, be, test.
Regular | Irregular |
work | worked | go | went |
| | | |
| | | |
| | | |
Упражнение №18
Выберите правильное предложение. Поставьте +или –
1. a. He bought some new shoes.
b. He buyed some new shoes
2. a. Where did you go yesterday?
b Where did you went yesterday?
3. a. You see Jane last week?
b...Did you see Jane last week?
4. a. Did she found a job?
b. Did she find a job?
5. a. We didn’t enjoyed the film.
b. We didn’t enjoy the film.
Упражнение №19
Задайте вопросы при помощи следующих глаголов:did, was, were.
Ex. Where ….you born? –Where were you born?
1. Where …..your mother born?
2. When ……you start school?
3. What …….your favourite subject at school?
4. Where ……your live when you ….a child?
Упражнение №20
Образуйте форму будущего времени.
Ex. A: I need Internet Explorer
B: I’ll install it
1. A: The antenna is bent. (straighten) ………………………….
2. A: The wheels are dirty. (clean) ……………………………..
3. A: These bags are heavy. (carry) ……………………………
4. A: The door is locked. (unlocked) ……………………………
5. A: The pump doesn’t work( replace) ………………………….
Упражнение 21
Поставьте глаголы в скобках в Present Continuous Tense:
Ex. What Peter …..(do) now?—What is Peter doing now?
1. It ……( rain). What a pity!
2. I …….( read) a very good book at the moment.
3. We ….( drink) champagne because it’s our wedding anniversary.
4. I …….( work) hard because we have exams next week.
Упражнение №22
Поставьте глаголы в скобках в Past Continuous Tense:
Ex. Yesterday at that time I ( to play) football - Yesterday at that time I
was playing football
l. When I went out the sun (to shine)
2. Yesterday at 5 o’clock I (to have) tea in London.
3. He (to walk) across the bridge when his hat blew off.
4. What …you (to do) between 7 and 9 o’clock last night?
Упражнение №23
Подставьте в текст глаголы в Passive Voice.в соответствующем времени.
To speak, to study, to translate, to make, to hold |
1. He ………………….much ………….about last month.
2. New subjects ………………………….next term.
3. The text ………………………………..now.
4. These toys …………………………………..in Japan.
5. The conference ………………………………..in May.
Упражнение 24
Переведите текст с русского на английский.
1. Бумага впервые появилась в Китае (make)
…………………………………………………
2. Она была изобретена почти 2000 лет назад (invent).
……………………………………………..
3. Способ изготовления придумали арабы в восьмом веке (bring).
……………………………………………….
4. Бумагу использовали редко, так как она была очень дорогой (use).
……………………………………………..
5. Сегодня бумагу производят повсюду(produce).
VII УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
1.Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. _ М. , 2000 г..
2. Агабекян И.П. Английский язык для технических вузов._ М. 2000 г.
3. Богацкий И. С.Дюканова Н. М. Бизнес-курс английского языка.
Дополнительная:
1. Полякова Т.. , Улановская Э.С. . Английский язык для инженеров. _ М., 2000 г.
2. Буренина Л.К., Консон С.В. Учебник английского языка ._ М., 2000 г.
3. Агабекян И.П. Английский язык для технических вузов._ М. 2000 г.
4. Андреева Л.Л. ГуральЛ.И. Сборник технических текстов на английском языке. М. , 2001 г.
5. Русско-английский словарь.М., 1991 г.
6. Англо-русский словарь. М. 1991 г.
7. Англо-русский политехнический словарь. М. 2001 г.
К практическим занятиям:
1. Голицынский Ю. Б. Грамматика. Сборник упражнений. – С-Пб:. Каро,1999 г.
2. Немыкина А. И., Ракова К. И. 120 устных тем по английскому языку.- К. ГИППВ, 2000 г. .
3. Vlasova T. A., Vlasova T. S., Conversation Practice.-M. “Vysshaja shcola”,1999.
4. Hutchinston T. Project English 3 Student’s Book-Oxford University Press, 2001.