СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие и рабочая тетрадь по английскому языку для студентов1-2 курса среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособиепредначначено для обобщения грамматических основ английского языка.Рабочая тетрадь позволит закрепить грамматические правила

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие и рабочая тетрадь по английскому языку для студентов1-2 курса среднего профессионального образования»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинский колледж промышленных технологий»











Методическое пособие

и рабочая тетрадь по английскому языку

для студентов1-2 курса среднего профессионального образования


















Составитель

преподаватель

английского языка

Билан Л.И.





Красный Сулин 2018 г





Содержание

I. Общая характеристика основ грамматики английского языка ………………

Порядок слов в английском предложении ………………………………………

Артикли …………………………………………………………………………….

II Части речи ……………………………………………………………………….

Предлоги ……………………………………………………………………………

Существительное …………………………………………………………………..

Прилагательное …………………………………………………………………….

Числительные ………………………………………………………………………

Местоимение ……………………………………………………………………….

Глагол ……………… …………………………………………………………….

III Рабочая тетрадь …………………………………………………………………

IV Контрольные задания …………………………………………………………..

V Приложение ……………………………………………………………………

VI Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………






































Методическое пособие предназначено для обобщения грамматических основ английского языка. Рабочая тетрадь позволит закрепить грамматические правила.





































I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.


. ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ..

Порядок слов в английских предложениях зависит от типа предложения( утвердительное, вопросительное, отрицательное).

В повествовательных (утвердительных) предложениях на первое место ставится подлежащее, на второе-сказуемое.

Ex:I am a student..

В вопросительных предложениях меняется порядок слов: на первое место ставится сказуемое, на второе-подлежащее.

Ex:Am I a student?

Кроме этого для образования вопросительных предложений используются вспомогательные глаголы, которые ставятся перед подлежащим:

Ex:Do you like to read?

Такие вопросы называются – общими вопросами.

Если вопрос начинается с вопросительного слова, то оно ставится перед вспомогательным глаголом

Ex::What do you like to read?

Такие вопросы называются – специальными.

Существуют также альтернативные и разделительные вопросы.

Альтернативные вопросы образуются с помощью частицы или.

Ex:Do you like to read or to write?

Разделительные вопросы образуются следующим образом: если первая часть вопроса- является утвердительным предложением, то глагол во второй части стоит в отрицательной форме. Если сказуемое первой части выражено глаголами to be и to have, то эти глаголы повторяются во второй части.

Ex: It is hot today, isn’t it?

Your sister has good books, hasn’t she?

В тех случаях, когда сказуемое первой части выражено глаголами( кроме to be и to have) в Present или Past Simple, во второй части употребляется глагол do(does) или did

Ex:You want this book don’t you?

Your friend enjoyed the film, didn’t she?

В отрицательных предложениях отрицание not ставится на третье место после подлежащего и сказуемого.

Ex:I am not a student.

Оно также может быть построено при помощи вспомогательного глагола:

Ex:I don’t (= do not) like to read..

Связи и отношения между словами выражаются при помощи артиклей и предлогов.

. АРТИКЛИ – это слова, которые в английском языке ставятся перед существительными. Их два 1) неопределённый a, an и 2) определённый the.

Неопределённый артикль a, an. Он имеет значение «один из» или «какой-то» и показывает, что о предмете говорится впервые, а также обозначает принадлежность этого предмета к какому – либо классу. Неопределённый артикль произошёл от числительного «один», поэтому он употребляется перед исчисляемыми существительными в единственном числе,

a ставится перед согласными – a book

an ставится перед гласными - an apple

Определённый артикль the.Имеет значение «определённый, этот». Он показывает, что о данном предмете уже говорили или имеется в виду определённый предмет из данного класса.

II ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГИ

Основные предлоги места и времени















To-обозначает направление, движение предмета по направлению к другому предмету и обычно переводится на русский язык предлогами к, в. на.

Ex.: Go to the blackboard, please.-Идите к доске, пожалуйста.

Into—составной предлог ( in+to),обозначает движение предмета по направлению к другому предмету с проникновением внутрь его и обычно переводится на русский язык предлогом –в

Put your book into your briefcase, please.-Положите, пожалуйста, свою книгу в портфель.

In- обозначает нахождение предмета внутри другого предмета, нахождение в замкнутом пространстве, и обычно переводится на русский язык предлогом –в.

Ex My book is in my brief-case.-Моя книга в портфеле.

Above-обозначает нахождение одного предмета над другим, и обычно переводится на русский язык предлогом -над

Ex. The poster is above the bed.-Над кроватью-плакат

From-обозначает движение предмета от другого предмета, иногда с поверхности другого предмета, и обычно переводится на русский язык предлогами –от, с, из, у.

Ex. Take your book from the table, please-.Возьмите, пожалуйста свою книгу со стола.

At-обозначает нахождение предмета вблизи другого предмета и обычно переводится на русский язык предлогами –у, около.

Ex. I’m at the table. –Я у стола.

On- обозначает нахождение предмета на поверхности другого предмета и обычно переводится на русский язык предлогом - на.

Ex. My bag’s on the table.Моя сумка на столе.

Out of- обозначает движение предмета изнутри другого предмета наружу обычно переводится на русский язык предлогом - из.

Ex. Go out of the room –Выйдите из комнаты, пожалуйста.

Under- обозначает нахождение предмета под другим предметом и обычно переводится на русский язык предлогом –под.

Ex. The book is under the table.-Книга под столом.

Падежные предлоги также передают в сочетании с существительными местоимениями те же отношения, которые в русском языке передаются косвенными падежами. В этих случаях они на русский язык не переводятся .Предлог OF соответствует в русском языке существительному ( или местоимению) в родительном падеже.

Ex. The citizens of our country-Граждане нашей страны.

Предлоги BYи WITH соответствуют в русском языке существительному (или местоимению) в творительном падеже.

Ex. I write with a pen.Я пишу ручкой.

Moscow was founded by Yuri Dolgoruki- Москва была основана Юрием Долгоруким

Предлог TO указывает на дательный падеж

Ex. Give this book to Pete, please.

Предлог ABOUT выражает предложный падеж.

Ex. Tell me about your sister.

Предлог ON употребляется для обозначения дней и дат.AT- для обозначения времени,

IN –для обозначения длительных отрезков времени.

On Sunday

At 5 o’clock

In the morning, in the evening

In summer, in winter

In January






ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет Существительное может изменяться по числам .Во множественном числе. К существительным прибавляется окончание - s,( - es).Ex. map-maps;bed-beds.

В английском язык есть существительные , которые сохранили старое образование множественного числа путем изменения корневой гласной:

Ex: а man-человек-men-люди, a woman-женщина – women - женщины

а foot – нога,- feet - ноги.

Имена существительные имеют два артикля: a (an)-неопределённый и the-определённый.Неопределённый артикль ставится перед существительным в единственном числе, а определённый в единственном и множественном числе.

Ex. Give me a pen Дай мне ручку( какую-нибудь)

Ex. Give me the pen Дай мне ручку (определённую)

Неопределённый артикль указывает на то, что существительное выражает какое-то новое, неопределённое понятие. Определенный артикль показывает, что речь идёт о знакомом предмете.


ИМЯ. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета. Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам , ни по числам, ни по падежам

Ex. Good school,-хорошая школа Good schools –хорошие школы.


Имя прилагательное имеете три степени сравнения.


Положительная

Сравнительная

Превосходная

Односложное

clever

cleverer

cleverest

Многосложные

careful

more careful

the most careful

Исключения


Good

Bad

Many

little


better

worse

more

less

The best

The worst

The most

Least


Запомните следующие сравнительные конструкции:

As….as-такой-же… как; not soas-не такой,….как.

The….the –чем….., тем

Than - чем.




ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Количественные.

1-10

11-19

20-100

1-one

2-two

3-three

4-four

5-five

6-six

7-seven

8-eight

9-nine

10-ten

11-eleven

12-twelve

13- thirteen

14-fourteen

15-fifteen

16-sixteen

17-seventeen

18-eighteen

19-nineteen

20-twenty

30—thirty

40-forty

50-fifty


60-sixty

70-seventy

80-eighty

90-ninety



100-a hundred / one hundred

1000-a thousand /one thousand

1.000.000-a million / one million

1.000.000.000-a billion /one billion


Порядковые

1-10

11-19

20-100

1-the first

2-the second

3-the third

4-the fourth

5-the fifth

6-the sixth

7-the seventh

8-the eighth

9-the ninth

10-the tenth

11-the eleventh

12-the twelfth

13- thirteenth

14-the fourteenth

15-the fifteenth

16-the sixteenth

17-the seventeenth

18-the eighteenth

19-the nineteenth

20the -twentieth

30 the thirtieth

40-the fortieth

50 the fiftieth

60-the sixtieth

70-the seventieth

80-the eightieth

90the ninetieth


100 -the hundredth






Хронологические даты

In 1900- in nineteen hundred -в 1900 году

In 1905- in nineteen five --в 1905 году

In 1964- in nineteen sixty-four в 1964 году

On the 15th of January, 1994- - 15 января 1994 года

on the fifteenth of January,

nineteen ninety-four







МЕСТОИМЕНИЯ

Местоимения могут быть личными, притяжательными, объектными, указательными.( см. приложение) В предложении местоимения могут выполнять функцию подлежащего, дополнения и определения и входить в состав сказуемого.

Ex. I am at work-Я на работе (Личное)

Give me the hammer, please.-Дай мне молоток, пожалуйста. (Объектное)

This is my message. - Это моё сообщение. (Притяжательное)

This message is mine. - Это сообщение моё.


ГЛАГОЛ

В английском языке имеется 4 группы времён SIMPLE, CONTINUOUS,

PERFECT, PERFECT CONTINUOUS, каждая из них имеет:

3 времени-настоящее, прошедшее и будущее,

2 залога:-действительный и страдательный,

3 наклонения:-изъявительное,повелительное и сослагательное.

В английском языке глагол имеет личные и неличные формы и спрягается, изменяясь по лицам, числам и временам при помощи окончаний и вспомогательных глаголов.

Спряжение глаголов to be и to have

Глагол to be


Present(Настоящее)

Past( Прошедшее)

Future( Будущее)

Am (I)

Is (he, she, it)

Are ( we,you,they)

Was (ед. ч.

Were( мн. ч.)

Shall/will (I, we)

Will be (you, he, she, it, they)


Глагол to have


Present(Настоящее)

Past( Прошедшее)

Future( Будущее)

Have (I, we, you, they)

Has (he, she, it)


Had

Shall/will have (I, we)

Will have (you, he, she, it, they)


Оборот there is \are

Present(Настоящее)

Past( Прошедшее)

Future(Будущее)

There is (ед. ч)

There are (мн. ч.)


There was (ед. ч.)

There were(мн. ч.)

There will be



Present Simple Tense

Present Simple Tense обозначает обычное, регулярное повторяющееся действие.,

которое происходит вообще , а не в момент разговора. Употребляется со словами, стоящими, перед смысловым глаголом: usually, often, always, sometimes.

Образуется

Утвердительная форма


1.

Подлежащее

2.

Сказуемое

3.

Дополнение

4

Обстоятельство

I (you, we, they)

He (she, it)

read

reads

books

books

at home

at home


Вопросительная форма

Вопросительная и отрицательная форма образуются при помощи вспомогательного глагола do ( does в 3 лице единственного числа) Вопросы бывают 1)общие( на которые можно ответить Yes (да) или No( нет) 2) специальные-(к одному из членов предложения, и на него нельзя ответить да или нет)


Общие вопросы

0. Вспомогательный

глагол

1

Подлежащее

2

Сказуемое

3.

Дополнение

4

Обстоятельство

Do


Does

I (you, we, they)

He (she, it)

Read


read

books


books

at home?


at home?


Краткие ответы: утвердительные:Yes, I do.Yes, he does

отрицательные: No, I do not (don’t) No, he does not ( doesn’t)




Специальные вопросы

Вопросительные слова

who? кто? whom?кого? whose? чей?what?что, какой? where?где, куда? when?когда? how?как? how many? how much?сколькоh long?как долго?


?

Вопросительное

слово

0

Вспомогательный глагол

1

Подлежащее

2

Сказуемое

3

Дополнение

4

Обстоятельство

What

What

Where Where

do

does

do

does

You (I, we, they)

He(she, it)

You(I, we, they)

He(she, it)


read

read

read

read

books?

books?

at home?

at home?



Вопрос к подлежащему

Если вопрос относится к подлежащему или к его определению, то вопросительное слово ставится на место подлежащего.

?

0

1

2

3

4



Who


reads

books

at home?





Отрицательная форма

1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I (you, we, they)

He (she, it)

do not (don’t)


does not (doesn’t)

read


read

books


books

at home


at home


Запомните


Глаголы в Present Simple Tense переводятся на русский язык в настоящем времени



Past Simple Tense

Past Simple Tense употребляется для обозначения действия, которое совершилось в прошлом и не имеет связи с настоящим .Часто употребляются уточняющие обстоятельственные слова и группы слов:

yesterday-вчера

last week-на прошлой неделе

last month-в прошлом месяце

a year ago-год назад

Правильные глаголы образуют прошедшее время, прибавлением окончания-ed к основе глагола.

Неправильные глаголы имеют свои устойчивые формы(см. приложение)

Образуется

Утвердительная форма

1.

Подлежащее

2.

Сказуемое

3.

Дополнение

4

Обстоятельство

I (you, we, they)

He (she, it)

Read


lived


books


at home


in London


Вопросительная форма

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола did( прошедшее время от глагола do) и остовы смыслового глагола.

Вопросительная форма

0. Вспомогательный

глагол

1

Подлежащее

2

Сказуемое

3.

Дополнение

4

Обстоятельство

Did



I (you, we, they)

He (she, it)

read


live

books



at home?


in London?


Краткие ответы: утвердительные:Yes, I did.Yes, he did

отрицательные: No, I did not (didn’t) No, he did not (didn’t


Отрицательная форма

1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I (you, we, they)

He (she, it)

did not (didn’t)



read


live

books


at home


in London


Запомните

Глаголы в Past Simple Tense переводятся на русский язык в прошедшем времени


Future Simple Tense

Future Simple Tense употребляется: когда действие будет происходить в будущем ( но без точного указания времени его совершения). Образуется при помощи вспомогательных глаголов shall (для 1 лица ед. и мн. числа) и will (для остальных лиц) и основы смыслового глагола. Употребляется со словами tomorrow, next week/month/year.


Образуется


Утвердительная форма


1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I ( we,)

He,(she, you, they, it)

Shall

will



read

read

books

books



at home

at home


Вопросительная форма

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола shall

( для 1 лица единственного и множественного числа) и глагола will для всех

остальных лиц.


Вопросительная форма

0. Вспомогательный

глагол

1

Подлежащее

2

Сказуемое

3.

Дополнение

4

Обстоятельство

Shall

Will



I (we,)

He (she, you, they, it)

read

read

books

books



tomorrow?

tomorrow?


Краткие ответы: утвердительные:Yes, I shall. Yes, he will

отрицательные: No, I shall not (shan’t) No, he will not (won’t


Отрицательная форма

1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I ( we,)

He (she, you, they, it)

shall not (shan’t)

will not ( won’t)


read

read

books

books


tomorrow

tomorrow


Запомните

Глаголы в Future Simple Tense переводятся на русский язык в будущем времени


В сложноподчинённых предложениях с придаточными условия в главном предложении глагол ставится в Future Simple, а в придаточном в Present Simple, которое переводится на русский язык будущим временем.

Ex. If I read this book, I shall know many interesting things.

- Если я прочту эту книгу, то узнаю много интересного.

Времена группы Continuous

В отличии от времён группы Simple, времена группы Continuous

Выражают длительность действия и процесс его завершения.

В группу входит 3 времени:

Present Continuous

Past Continuous

Future Continuous

Они образуются при помощи глагола to be в соответствующем времени и причастия настоящего времени( Present Participle).

Причастие настоящего времени это - основная форма глагола + окончание ing

Work-working-работать - работающий

Read-reading - читать - читающий


Present Continuous Tense

Present Continuous Tense употребляется когда действие происходит в данный момент, в момент разговора.

Образуется

Утвердительная форма


1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I

He (she, it)

We (you, they)

am

is

are


reading

reading

reading

books

books

books


now

now

now




Вопросительная форма

0

Вспомогательный

глагол

1

Подлежащее

2

Сказуемое

3.

Дополнение

4

Обстоятельство

Am

Is

Are


I

He (she , it)

We (you, they)

reading

reading

reading

books

books

books


now?

now?

now


Краткие ответы: утвердительные:Yes, I am., Yes, he is, Yes we are

отрицательные: No, I am not) No, he is not (isn’t), No, we are not (aren’t)


Отрицательная форма

1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I

He (she, it)

We (you, they)

Am not

Is not

Are not


reading

reading

reading

books

books

books


now

now

now



Запомните

Глаголы в Present Continuous Tense переводятся на русский язык в настоящем времени


Глаголы, выражающие чувства, восприятие и умственную деятельность (to be, to know, to understand, to see, to have, to hear) не употребляются во всех временах группы Continuous.

I see many student now.-Я вижу много студентов сейчас

I hear his voice now.-Я сейчас слышу его голос.


Past Continuous Tense

Past Continuous Tense употребляется когда действие происходило в какой-то момент, в какой-то отрезок времени, когда началось другое, более короткое действие. в прошлом.


Образуется

Утвердительная форма


1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I

He (she, it)

We (you, they)

was

was

were


reading

reading

reading

books

books

books


from 6 to 8

yesterday

at 6 o’clock,

when you came


Вопросительная форма

0

Вспомогательный

глагол

1

Подлежащее

2

Сказуемое

3.

Дополнение

4

Обстоятельство

Was

Was

Were


I

He (she, it)

We (you, they)

reading

reading

reading

books

books

books


from 6 to 8

yesterday

at 6 o’clock,

when you came

Краткие ответы: утвердительные:Yes, I was., Yes, he was, Yes we were

отрицательные: No, I was not (wasn’t) No, he was not (wasn’t), No, we were not (weren’t)


Отрицательная форма

1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I

He (she, it)

We (you, they)

was not

was not

were not


reading

reading

reading

books

books

books


from 6 to 8

yesterday

at 6 o’clock,

when you came


Запомните

Глагол, обозначающий более краткое действие, ставится в Past Simple Tense



Future Continuous Tense

Future Continuous Tense употребляется когда действие будет происходить

в какой-то момент, в какой-то отрезок времени ,

когда начнётся другое, более короткое действие. в будущем.


Образуется

Утвердительная форма


1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I (We)

He (she, it)

You (they)

Shall be

Will be

Will be


reading

reading

reading

books

books

books


from 6 to 8

tomorrow

at 6 o’clock,

when you come


Вопросительная форма

0

Вспомогательный

глагол

1

Подлежащее

2

Сказуемое

3.

Дополнение

4

Обстоятельство

Shall

Will

will


I (We )

He (she, it)

You (they)

be reading

be reading

be reading

books

books

books


from 6 to 8

tomorrow

at 6 o’clock,

when you come


Краткие ответы: утвердительные:Yes, I shall., Yes, he will, Yes we shall

отрицательные: No, I shall not (shan’t) No, he will not (won’t), No, we shall not (shan’t)


Отрицательная форма

1

Подлежащее

2

Вспомогательный глагол

3

Сказуемое

4

Дополнение

5

Обстоятельство

I (We)

He (she, it)

You (they)

shall not

will not

will not


be reading

be reading

be reading

books

books

books


from 6 to 8

tomorrow

at 6 o’clock,

when you come

Запомните

Глагол, обозначающий более краткое действие, ставится в Present Simple Tense





ПАССИВНЫЙ (СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ). THE PASSIVE VOICE.

В страдательном залоге подлежащее подвергается действию со стороны другого предмета или объекта, который может быть указан или нет в предложении.

Ex. Many experiments are made by students in the laboratory.

-Много опытов проводится студентами в лаборатории.

Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола to be в соответствующем времени и Причастия II ( прошедшего времени) смыслового глагола.



Simple

Continuous

Present

He is asked

-Его спрашивают

He is being asked –Его спрашивают сейчас

Past

He was asked –

Его спросили

He was being asked –Его спрашивали в тот момент.

Future

He will be asked –Его спросят



Страдательный залог переводится на русский язык следующими способами:

1. глаголом «быть» и кратким причастием::

Ex. The house was built- Дом был построен.

2. глаголом в 3 лице единственного или множественного числа с суффиксом –ся

Ex. The house was being built Дом строился.










































III РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


Порядок слов


Упражнение № 1

Восставите правильный порядок слов.

Ex. Madrid Jorge from comes-Jorge comes from Madrid.

1) policeman from is John a New York-……………………………..

2) married sister is your?-…………………………………………….

3) mountains sister skiing goes the in my -…………………………..

4) isn’t coffee nice English very-……………………………………..

5) your what name teacher’s is-……………………………………….


Артикли


Упражнение №2

Поставьте нужный артикль.a/an:

Ex. A book, an organization

1) … old book

.2) … horse

3) …...restaurant

4) ……hour

5) ……accident


Упражнение №3

Поставьте нужный артикль.a/an/the:

Ex. I receive the letter. Britain is an island:

1) Ann is …..very nice person.

2) Paris is capital of France.

3) Can you turn off light, please.

4) What is ……largest city in Canada?

5) That is ……good idea!


Предлоги


Упражнение №4

Вставьте предлоги to, into, above, from, at, on, out of, under.

1) James lives….in…a small flat.

2) Take the pen ….your pocket.

3) Did you come …Africa?

4) Why are there so many people …the street?

5) Mrs. Hunt is …work now.

6) Are there any lamps …the desks? Yes, there are some

7) I’d like a cup ….tea

8) I wrote a letter …my grandfather yesterday

9) The drawing was made …pencil.

10) She entered the room accompanied …her mother.


Множественное число существительных




Упражнение №5

Образуйте множественное число существительных.

Ex. a: flower-flowers, the boat- the boats

1) a clock………..

2) an assistant ……

3) the subject …….

4) the book ………

5) a knife …………

6) the person …….

7) a city ………… .

8) a family ………

9) a woman ……. .

10) a watch ………


Степени сравнения прилагательных




Упражнение №6

Дополните.

Ex. Big-bigger-the biggest

1) short -………………….

2) hard - ………………….

3) serious -………………..

4) lazy-……………………

5) active- …………………

6) easy -……………………

7) beautiful- ………………

8) small- …………………..

9) good- …………………..

10) much- …………………


Упражнение №7


Вставьте as….as или so …as.

1) My room is ….light ….this one.2) Pete is ….old ….Henry.

3) Kate is not …lazy …her brother.4) This book is …good …that one.

5) This child is not …small …that one. Our house is …as big …yours




Упражнение №8


Переведите

1) Мой дом выше , чем твой ……………………………

2) Папа умнее тебя. ………………………………………

3) Моя бабушка моложе дедушки. ………………………

4) Кошка меньше собаки. ………………………………..

5) Китай больше Индию ………………………………….

6) Эта книга не такая интересная как та. ………………

7) Твоя комната такая же высокая как моя. ……………..

8) Зима – самое холодное время года. ……………………


Числительные


Упражнение №9

Напишите по-английски.

1) 25 ……..Twenty-five …………………………………….

2) 34 …………………………………………………………

3) 71 …………………………………………………………

4) 130 ………………………………………………………..

5) 287 ………………………………………………………..

6) 15000 ……………………………………………………..

7) 1895 ………………………………………………………


Местоимения



Упражнение №10

Сопоставьте местоимения с глаголами.

Ex. I work for IBM


I • speaks English well

You •work for IBM

He •is a manager

She •need two installation disks

It •can help you

We •want to call the office

They •is for cutting things

Упражнение №11

Закончите предложения, используя местоимения:

I., me, we, us, you, he, him, she, her, they, them

Ex. I want to see him but he doesn’t want to see me

I, me, we, us, you, he, him, she, her, they, them

1. I want to see her but ….doesn’t want to see …

2. They want to see me but…don’t want to see…

3. He wants to see us but … don’t want to see …

4. They want to see her but ….doesn’t want to see …

5. We want to see them but … don’t want to see…


Глагол to be


Упражнение №12

Выберите нужную форму глагола to be и переведите предложения

на русский язык.

1. They (are, were, will be) first-year students now.

2. She (is, will be) a professor at Oxford two years ago.

3. I (am, was, will be) an engineer in five years.


Глагол to have


Упражнение №13

Напишите предложения в вопросительной, а затем в отрицательной форме и переведите их на русский язык:

1. Children have a break for lunch in the morning.

2. We had a difficult test yesterday.

3. He will have an interesting job next year.

4. This university has a distance education department


Present Simple Tense







Упражнение №14

Впишите подходящее местоимение к глаголу; I, you, he, she, it, we, they.




help

helps








Упражнение №15

Заполните пропуски соответствующими глаголами: am/’m not, is/isnt, are/arent, does/doesntt do/dont.

Ex. I’m not English, I’m French

1. Vienna ……in Austria.

2. Where ……you from?

3. I ….on holiday. I’m at work.

4.My teacher …very funny.

5. What time …..the bank open?

6. My sister …..eat meat because she ….like it.




Упражнение №16

Напишите вопросы на данные ответы.

Ex. What do you do? ( you / do) Im a teacher

a______________________________?

(Peter / start work). At 9 o’clock

b_______________________________?

(Mary and her sister / live) ……In England.

c_________________________________?

(your name) James.

d_________________________________?

(you/ like / reading) Yes, I do.


Past Simple Tense




Упражнение №17

Заполните таблицу глаголами в Past Simple.

Work, go, want, teach, give, leave, make, need, take, meet, be, test.

Regular

Irregular

work

worked

go

went














Упражнение №18

Выберите правильное предложение. Поставьте +или –

1. a. He bought some new shoes.

b. He buyed some new shoes

2. a. Where did you go yesterday?

b Where did you went yesterday?

3. a. You see Jane last week?

b...Did you see Jane last week?

4. a. Did she found a job?

b. Did she find a job?

5. a. We didn’t enjoyed the film.

b. We didn’t enjoy the film.

Упражнение №19

Задайте вопросы при помощи следующих глаголов:did, was, were.

Ex. Where ….you born?Where were you born?

1. Where …..your mother born?

2. When ……you start school?

3. What …….your favourite subject at school?

4. Where ……your live when you ….a child?



Future Simple Tense



Упражнение №20

Образуйте форму будущего времени.

Ex. A: I need Internet Explorer

B: I’ll install it

1. A: The antenna is bent. (straighten) ………………………….

2. A: The wheels are dirty. (clean) ……………………………..

3. A: These bags are heavy. (carry) ……………………………

4. A: The door is locked. (unlocked) ……………………………

5. A: The pump doesn’t work( replace) ………………………….


Present Continuous Tense




Упражнение 21

Поставьте глаголы в скобках в Present Continuous Tense:

Ex. What Peter …..(do) now?—What is Peter doing now?

1. It ……( rain). What a pity!

2. I …….( read) a very good book at the moment.

3. We ….( drink) champagne because it’s our wedding anniversary.

4. I …….( work) hard because we have exams next week.


Past Continuous Tense



Упражнение №22

Поставьте глаголы в скобках в Past Continuous Tense:

Ex. Yesterday at that time I ( to play) football - Yesterday at that time I

was playing football

l. When I went out the sun (to shine)

2. Yesterday at 5 o’clock I (to have) tea in London.

3. He (to walk) across the bridge when his hat blew off.

4. What …you (to do) between 7 and 9 o’clock last night?


Passive Voice


Упражнение №23

Подставьте в текст глаголы в Passive Voice.в соответствующем времени.

To speak, to study, to translate, to make, to hold

1. He ………………….much ………….about last month.

2. New subjects ………………………….next term.

3. The text ………………………………..now.

4. These toys …………………………………..in Japan.

5. The conference ………………………………..in May.


Упражнение 24

Переведите текст с русского на английский.

1. Бумага впервые появилась в Китае (make)

…………………………………………………

2. Она была изобретена почти 2000 лет назад (invent).

……………………………………………..

3. Способ изготовления придумали арабы в восьмом веке (bring).

……………………………………………….

4. Бумагу использовали редко, так как она была очень дорогой (use).

……………………………………………..

5. Сегодня бумагу производят повсюду(produce).



































VII УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ЛИТЕРАТУРА:


Основная:

1.Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. _ М. , 2000 г..

2. Агабекян И.П. Английский язык для технических вузов._ М. 2000 г.

3. Богацкий И. С.Дюканова Н. М. Бизнес-курс английского языка.


Дополнительная:

1. Полякова Т.. , Улановская Э.С. . Английский язык для инженеров. _ М., 2000 г.

2. Буренина Л.К., Консон С.В. Учебник английского языка ._ М., 2000 г.

3. Агабекян И.П. Английский язык для технических вузов._ М. 2000 г.

4. Андреева Л.Л. ГуральЛ.И. Сборник технических текстов на английском языке. М. , 2001 г.

5. Русско-английский словарь.М., 1991 г.

6. Англо-русский словарь. М. 1991 г.

7. Англо-русский политехнический словарь. М. 2001 г.



К практическим занятиям:


1. Голицынский Ю. Б. Грамматика. Сборник упражнений. – С-Пб:. Каро,1999 г.


2. Немыкина А. И., Ракова К. И. 120 устных тем по английскому языку.- К. ГИППВ, 2000 г. .

3. Vlasova T. A., Vlasova T. S., Conversation Practice.-M. “Vysshaja shcola”,1999.

4. Hutchinston T. Project English 3 Student’s Book-Oxford University Press, 2001.