СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие к прописи по математике «Я считаю до двадцати» Е.В. Колесникова Занятие 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие к прописи по математике «Я считаю до двадцати» Е.В. Колесникова Занятие 2»

Методическое пособие к прописи по математике

«Я считаю до двадцати» Е.В. Колесникова


Занятие 2

Программные задачи:

Количество и счет: знаки =, математические задачи.

Величина: сравнение предметов.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели : Закреплять знания о знаках =;

— умение писать их;

— сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше …, самый маленький.

Продолжать учить: — составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

— пользоваться знаками +, — ;

— ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

* Цифры 1 и 0 образуют число 10.

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1).

Задания и вопрос : Какие знаки написаны в правом уголке? (Равно / равняется, не равно / не равняется.) Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи. (Два равняется двум, два не равняется трем.)

Напишите в клеточках знаки до конца строчки.

  1. «Решаем задачи» (лист 2, рис. 2).

Задания:

Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке. (Плюс, минус.)

Прочитайте про них стихи (если дети забыли, прочитайте сами):

Я — плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я — добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я — минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху. (Сидит одна лисичка, к ней идет еще одна. Сколько будет лисичек? — Две.)

Запишите решение задачи (1 + 1=2).

Прочитайте запись. (Один плюс один равняется двум.)

Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы внизу. (Сидели две лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось? — Одна.)

Запишите решение задачи (2 - 1 = 1).

Прочитайте запись. (Два минус один равняется одному.)

  1. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3).

Предложите детям догадаться, что надо сделать в этом задании. (Написать знаки + или — в пустых кружочках.)

Прочитайте стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

После того как дети напишут знаки, предложите им прочитать примеры. (Семь плюс два равняется девяти, десять минус пять равняется пяти, шесть плюс три равняется девяти.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали — раз, два, три,

Ножками потопали — раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

  1. Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис. 4).

Задание и вопросы

Какого размера нарисованные зайчики? (Большой, поменьше, еще меньше … и самый маленький.)

Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого.

Где написали число 10? (Под самым маленьким зайчиком.)

  1. «Слуховой диктант» (лист 2, рис. 5).

Задания и вопросы

Нарисуйте:

- круг в правом верхнем уголке,

- квадрат в левом нижнем уголке,

- треугольник в правом нижнем уголке,

- овал в левом верхнем уголке,

- прямоугольник в середине.

- Где нарисовали круг? (В правом верхнем уголке.)

- Квадрат? (В левом нижнем уголке.)

- Треугольник? (В правом нижнем уголке.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Read more: Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. Колесникова Е.В. https://shollsoch.ru/2018/07/21/%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%b9-6-7-%d0%bb%d0%b5%d1%82-%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba/