Методическое пособие по Учебной практике "Обработка отдельных деталей и узлов. Обработка и соединение кокеток"

Методическое пособие по Учебной практике "Обработка отдельных деталей и узлов. Обработка и соединение кокеток" предназначено для мастеров производственного обучения реализующих Адаптированную образовательную программу профессионального обучения для лиц с ОВЗ по прфессии "Швея"

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по Учебной практике "Обработка отдельных деталей и узлов. Обработка и соединение кокеток"»




Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)

636160, Томская обл., с.Кожевниково, ул.Гагарина, 36

Тел./факс: 8-(38-244)-2-17-45

e-mail: [email protected]


Утверждаю:

«___» _______________ 2019г.

Заместитель директора по УПР

_____________ /М.Н.Мочалова/


Методическое пособие

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


по теме урока: «Обработка отдельных деталей и узлов. Обработка и соединение кокеток»


для обучающихся лиц с ОВЗ по адаптированной образовательной программе профессионального обучения профессии 19601 Швея




Автор: мастер производственного обучения

Камерова Татьяна Ивановна








Кожевниково 2019





Рассмотрено на заседании ПЦК сферы услуг и рекомендовано к использованию для проведения занятий по учебной практике.

Протокол № ____ от «____»_________ 2019г.

Председатель ПЦК ___________ /Новикова И.М./



Автор: Камерова Т.И., мастер производственного обучения ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».



Рецензент: Мерзликина Т.И., мастер производственного обучения ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».



Аннотация


Методическое пособие по Учебной практике: «Обработка отдельных деталей и узлов. Обработка и соединение кокеток» предназначена для мастеров производственного обучения, реализующих Адаптированную образовательную программу профессионального обучения для лиц с ОВЗ в ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» по профессии 19601 «Швея».


























ПЛАН УРОКА.


Тема: «Обработка кокеток и соединение их с изделием».

Цель:

1 .Обучающая – научить обрабатывать кокетки в технологической последовательности с соблюдением технических условий с применением безопасных методов труда;

2. Развивающая - содействовать расширению знаний обучающихся по технологии обработки изделий с кокетками; закреплению знаний, полученных на уроках теоретического обучения;

3. Коррекционная – развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики.

4 .Воспитывающая – способствовать воспитанию у обучающихся интереса к профессии, трудолюбию, умению добиваться поставленной цели, умению контролировать своё поведение.

Тип урока: по выполнению простых комплексных работ.

Методы обучения:

словесный: закрепление знаний, полученных на уроках теоретического обучения; объяснение технологической последовательности с соблюдением технических условий с применением безопасных методов труда;

наглядный: демонстрация образцов, показ трудовых приемов;

практический: самостоятельное выполнение обработки кокетки в технологической последовательности с соблюдением технических условий с применением безопасных методов труда;

Оборудование и методическое обеспечение урока:

1. Труханова А.Т. - Основы технологии швейного производства

2.Технологические инструкционные карточки-задания: «Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом»; «Соединение прямой кокетки с основной деталью настрочным швом»; «Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом»; «Обработка кокеток оборками или кружевом».

3. Образцы деталей с различными видами обработки кокеток.

4. Изделия с кокетками.

5. Крой деталей для выполнения практической работы.

6. Швейные и специальные машины

7. Инструменты и приспособления для ручных работ.

8. Инструкции по технике безопасности.


Ход урока.

Вводный инструктаж

  1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся, уточнение присутствующих на уроке, подготовка к уроку необходимого оборудования.

Сообщение темы урока. Ознакомление обучающихся с целями урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы для повторения:

  1. Назовите виды кокеток.

  2. Назовите способы обработки кокеток

  3. Покажите и назовите срезы кокетки.

  1. Объяснение нового материала.

Тема урока: «Обработка кокеток и соединение их с изделием»

Создание проблемной ситуации на уроке.

На уроке вы не только ознакомитесь с видами кокеток, определите свой способ обработки, выполните образец и ознакомите с технологией обработки своих одногруппников.

Объяснение темы урока.

Кокетка - это верхняя отрезная часть изделия. Кокетки могут служить отделкой в изделии, могут располагаться на полочках, спинке, на полотнищах юбки, брюк.

















По форме кокетки бывают прямые, овальные и фигурные:





Соединяют кокетки с основными деталями стачным, настрочным швами, с применением оборки или кружева, накладным швом.


Показать изделия и образцы изделий с кокетками, обработанные разными способами. Раздать образцы. Объяснить технологию обработки кокеток по технологическим картам «Соединение кокетки с основной деталью» - 4 способа


Физминутка. (зарядка для глаз)

Задание: Внимательно следите глазами за кончиком указки и называйте контурные линии и формы деталей, нарисованные на доске! Называйте их!



Раздать обучающимся детали кроя - каждому свой способ обработки (сложность выполнения работы подбирается в зависимости от возможностей учащихся).


«Соединение кокетки с основной деталью» - 4 способа):


I способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом»:

1. Обработать на основной детали сборки или складки.

2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

4. Обметать срезы, удалить нитки примётывания.

5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

II способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью настрочным швом»:

1. Обработать на основной детали сборки или складки.

2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

4. Обметать срезы, удалить нитки временного назначения.

5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

6. С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2…5 мм от шва притачивания.

III способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом»:

1. Обметать нижний срез кокетки и верхний срез основной детали.

2. Подогнуть срез кокетки на изнаночную сторону по намеченной линии, заметать.

3. На основной детали по линии притачивания проложить прямые стежки.

4. Наложить кокетку на лицевую сторону основной детали подогнутым краем по контрольным стежкам. Сколоть, наметать.

5. Настрочить кокетку на основную деталь на 2…10 мм от края кокетки.

6. Удалить нитки временного назначения, приутюжить кокетку.

IV способ «Обработка кокеток с оборками или кружевом»:

1. Обработанную оборку или кружево собрать на сборку.

2. Сложить кокетку с оборкой или кружевом лицевыми сторонами внутрь, приметать.

3. Настрочить оборку или кружево на кокетку между строчками сборки.

4. Удалить нитки временного назначения.

5. Сложить кокетку с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

6. Притачать кокетку к основной детали по строчке притачивания оборки.

7. Удалить нитки временного назначения, шов притачивания обметать, заутюжить в сторону кокетки.

Примечание. Кружево настрачивают на кокетку на 1…2 мм от прямого края кружева.



- Внимательно рассмотрите свою технологическую карту и детали кроя! Определите способ и последовательность соединения кокетки с основной деталью! Прежде, чем начать обработку кокетки, подумайте, как будете выполнять работу.

- При выполнении задания, вы будете работать на швейных мащинах, с иглой и ножницами, не забывайте о соблюдении правил безопасности! Постарайтесь выполнить работу качественно, аккуратно, не стягивая детали.


IV. Текущий инструктаж (самостоятельная практическая работа).

Задание для практической работы (обработка кокетки в изделии одним из предложенных способов) подбирается мастером с учётом дифференцированного подхода для каждого обучающегося в зависимости от индивидуальных возможностей. Самостоятельная работа выполняется под контролем мастера.




Практическая работа

Инструкционная карта.


I способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом»


п/п

Вид работы

1.

Обработать на основной детали сборки или складки.


2.

Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.


3.

Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.


4.

Обметать срезы, удалить нитки временного соединения


5.

Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.




Практическая работа

Инструкционная карта.

II способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью настрочным швом»


п/п

Вид работы

1.

Обработать на основной детали сборки или складки.


2.

Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.


3.

Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.


4.

Обметать срезы, удалить нитки примётывания.


5.

Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.


6.

С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2…5 мм от шва притачивания.






Практическая работа

Инструкционная карта.

III способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом»


п/п

Вид работы

1.

Обметать нижний срез кокетки и верхний срез основной детали.


2.

Подогнуть срез кокетки на изнаночную сторону по намеченной линии, заметать.


3.

На основной детали по линии притачивания проложить прямые стежки.


4.

Наложить кокетку на лицевую сторону основной детали подогнутым краем по контрольным стежкам. Приколоть, наметать.


5.

Настрочить кокетку на основную деталь на 2…10 мм от края кокетки.


6.

Удалить нитки намётывания, приутюжить кокетку.






Практическая работа

Инструкционная карта.

IV способ «Обработка кокеток с оборками или кружевом»


п/п

Вид работы

1.

Обработанную оборку или кружево собрать на сборку.


2.

Сложить кокетку с оборкой или кружевом лицевыми сторонами внутрь, приметать.


3.

Настрочить оборку или кружево на кокетку между строчками сборки.


4.

Удалить нитки смётывания и нитки сборки.


5.

Сложить кокетку с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

6.

Притачать кокетку к основной детали по строчке притачивания оборки.


7.

Удалить нитки примётывания, шов притачивания обметать, заутюжить в сторону кокетки.


Примечание. Кружево настрачивают на кокетку на 1…2 мм от прямого края кружева.

V. Заключительный инструктаж (подведение итогов).

1. Краткий опрос по теме урока:

- Какой узел изделия учились обрабатывать?

- Что такое кокетка?

- Какой формы могут быть кокетки?

- В каких изделиях применяется кокетка?

- Какие виды отделки можно применить?

- Какие способы соединения кокетки узнали?

- Каким способом вы соединяли кокетку с изделием?

2.Оценка практических работ обучающихся.

3. Выставление оценок за работу.


VI. Домашнее задание. Повторить последовательность соединения кокетки с основной деталью изделия.


Мастер

производственного обучения ___________/Камерова Т.И./













Список литературы:


1. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А. Силаева. - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 528

2. Технология одежды. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 1: учеб. пособие для нач. проф. образования / Р.К. Садыкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с.

3. Технология одежды. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 2: учеб. пособие для нач. проф. образования / Р.К. Садыкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96 с.

4. Технология швейных изделий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ( Э.К. Амирова, А.Т.Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин). - 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 512 с.

5. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А.Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

6. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.В.Могузова, Н.Н.Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В.Стрельцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 112 с.

7. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования / М.А.Силаева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей