Мои авторские разработки для удобного, индивидуального обучения в виде методических пособий для практических работ по Microsoft Excel-2013. Я сама их создаю, придумываю, вначале урока показываю как надо проделать эти задания, затем обучающиеся за компьюютером самостоятельно проделывают по методичке моей. В шутку дети мои методички назвали "Самоучитель" или "Клара Адибовна рядом", т.е. такое очущение говорят, как будто бы я сижу рядом с ними и указываю им что дальше делать.Это на самом деле так, в медодичках своих я описываю по шаговое дальнейшее действие друг за другом, тем более таких практических работ после авторов учебника "Практикум по компьютерной технологии" Ю. Шафрин, О.Ефимова, М.Моисеева, 1997г.изд. я нигде не встречала. Они в свое время создали методическия пособия для работы в Microsoft Office для 2003 года. Теперь я создаю для Microsoft Office 2013 свои личные разработки, интересные и поучительные методические пособия для учащихся, чтоб научить их работать в программах офиса 2013. В свое время я создавала и для офиса 2003 - 2010. Таким образом учащиеся на практике изучают информационную технологию, потому что в Office для 2013 года разбираться самому человеку намного сложнее.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Расчеты в Microsoft Excel-2013"»
Практическая работа № 2 «Расчет по значениям Х и У» (M.Office – 2013)
| A | B | C | D | E | F | G |
1 | | | | | | | |
2 | РАСЧЕТЫ в ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ |
3 | | | | | | | |
4 | | Значение X | Значение У | Результат вычисления по формуле (Х+У) | Результат вычисления по формуле (Х*У) | Результат вычисления по формуле (Х+У)/У | Результат вычисления по формуле (Х*У)/(У-Х) |
5 | | -3,5 | -78,5 | | | | |
6 | | 25,8 | 15,6 | | | | |
7 | | 45,9 | -45,9 | | | | |
8 | | -456,2 | 1,8 | | | | |
9 | | 12,0 | -45,6 | | | | |
10 | | 13,4 | 98,3 | | | | |
11 | | 68,3 | 63,8 | | | | |
12 | | 87,2 | -19,2 | | | | |
13 | | -12,9 | 58,8 | | | | |
14 | | 17,6 | 91,5 | | | | |
К
лючи к заданию:
1. Выделить вначале все клетки электр. таблицы . Текст и числа набрать шрифтом Arial Cyr или Times New Roman, размер 14. Заголовки текста набрать жирным шрифтом, а числа обычным шрифтом. Ширина столбца – 18, для того задать ширину столбца необходимо выделить столбцы с заголовка от В до G, нажать правую кнопку мыши на выделенном участке и в появившемся меню выбрать команду Ширина столбца и написать значение 18.
2
. Объединить ячейки адреса А2: G2, для этого необходимо выделить диапазон строки А2:G2, идти в меню Главная – подменю Выравнивание - открывается вкладка Формат ячеек – там выбрать подменю Выравнивание и там поставить флажок (галочку) на команде Объединение ячеек и нажать ОК (или то же самое можно через подменю Число и там вкладка Выравнивание).

3. Четвертую строку оформить как Перенос по словам, для этого необходимо выделить
4-ю строку полностью или диапазон строки А4:G4, затем идти на меню Главная – подменю Выравнивание - открывается вкладка Формат ячеек – там выбрать подменю Выравнивание: 1) по горизонтали – по центру, по вертикали – по верхнему краю, Отображение - поставить флажок на команду Переносить по словам, и нажать ОК. Затем в ячейках набрать заголовки.
У заголовка: Значение Х, Значение У – буквы Х, У двигать пробелом, чтобы они оказались ниже.
4. Значение в ячейке D5 рассчитайте по формуле =СУММ(В5:С5), затем маркером
авто-заполнения протянуть в ячейках D6:D14.
5. Значения в столбцах Е5 рассчитайте по формуле =ПРОИЗВЕД(В5:С5), затем
маркером авто-заполнения протянуть в ячейках Е6:Е14.
6. Значения в столбцах F5 рассчитайте по формуле = D5/C5, затем маркером авто-
заполнения протянуть в ячейках F6: F14.
7. Значения в столбцах G5 рассчитайте по формуле = E5/(C5-B5), затем маркером авто-
заполнения протянуть в ячейках Е6: Е14.
8. Значения чисел столбцов F и G после знака запятой имеют несколько чисел, поэтому оставить только один знак после запятой, для этого необходимо выделить блок F5:G14 – затем идти на меню Главная – подменю Выравнивание - открывается вкладка Формат ячеек – там выбрать подменю Число и там в Числовом формате выбрать число десятичных знаков = 1 (речь идет о знаках после запятой) и нажать ОК.

9. Переименовать название Листа1 на название Расчет (смотреть левый нижний угол).
10. В меню Файл - выбрать команду Сохранить как - идти на папки: Документы - СОШ-8 - Класс (свой) - Фамилия и там сохранить файл под именем Расчет.xlsx (расширение файла не надо писать, программа сама присвоит).
Вы должны получить такой ответ к практической работе № 2:
