СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие "Распределение универсальных учебных умений в соответсвии с возрастом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица распределения УУД по возрасту обучающихся начальной школы в сооьветсвии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Распределение универсальных учебных умений в соответсвии с возрастом"»

1 класс регулятивные

2 класс регулятивные

3 класс регулятивные

4 класс регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.



2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.


2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебной деятельности и жизненных ситуациях.


2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).


7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.


2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.


5.  Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.



6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.



7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.



1 класс познавательные

2 класс познавательные

3 класс познавательны

4 класс познавательные

1. Ориентироваться в учебнике:

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.


1. Ориентироваться в учебнике:

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

1. Ориентироваться в учебнике:

определять умения, которые

будут сформированы на основе

изучения данного раздела;

определять круг своего незнания;

планировать свою работу по

изучению незнакомого материала. 

1. Ориентироваться в учебнике:

определять умения, которые будут

сформированы на основе изучения

данного раздела; определять круг

своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


3. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.


4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.


4. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Составлять сложный план текста.


5. Определять, в каких источниках  можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

5. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.



6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике

6. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

6. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

7. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы


7. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.



1 класс Коммуникативные

2 класс Коммуникативные

3 класс Коммуникативные

4 класс Коммуникативные

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


3.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников,других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


4.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 



6. Критично относиться к своему мнению

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Слушать и понимать речь других


7. Понимать точку зрения другого

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе пары (группы).


8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.