СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие "Тренировка для мозга - нейрогимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пособии рассказывается как можно построить урок с детьми для занятия нейрогимнастики. Дана небольшая теоретическая часть, для понимания работы мозга человека и о необходимости гимнастики для него. Дана практическая часть, представлены несколько вариантов упражнений для детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Тренировка для мозга - нейрогимнастика"»

Технологическая карта

Тема: «Нейрогимнастика. Тренируй свой мозг!»

Воспитатель: Ганджаева Александра Зигмундсовна

Дата проведения: 2 декабря 2022 г.

Обучающиеся 1а класса

Время проведения урока: 11:10

Этапы урока

(примерное время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование общеучебных умений

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.


Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; подвести к анализу ситуации и формированию темы и цели урока


Занятие начинаю с вопроса: «Ребята, вы знаете, что такое гимнастика и зачем она нужна?»

Начинается беседа «вопрос-ответ»

Возможные варианты ответы учеников:

гимнастика нужна человеку:

- чтобы взбодриться;

- чтобы проснуться;

- чтобы быть здоровым;

- это занятие спортом.

Педагог: « Вы совершенно правы! Знаете ли вы, что существует большое количество видов гимнастики. Какие из них вы знаете?»

Возможные варианты учеников:

- спортивная гимнастика;

- художественная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- утренняя гимнастика;

- оздоровительная гимнастика.

Ответы учеников можно дополнить: восстановительная гимнастика, цирковая гимнастика, производственная гимнастика.

Педагог: «Совершенно верно! Знаете ли вы, что существует гимнастика для мозга, которая называется нейрогимнастика? Как вы думаете, как именно происходит эта гимнастика?»

Возможные ответы учеников:

- изучение пословиц и поговорок;

- чтение скороговорок;

- решение ребусов и задач;

- учение стихов наизусть.

Педагог: «Все перечисленные вами способы очень полезны для развития нашего мозга, они тренируют нашу речь, нашу память и смекалку. Тем не менее нейрогимнастика направлена на тренировку нейронов мозга.

Цель нашего сегодняшнего занятия – узнать, как работает нейрогимнастика, и действительно ли она нужна человеку?».

Отвечают на вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

-уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

3. Изучение нового материала.


Что такое нейрогимнастика? «Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. За счет регулярного выполнения определенных действий, направленных на тренировку центральной нервной системы, реально добиться положительного результата в виде более быстрого освоения письма, чтения, развития аналитического и логического типа мышления.

Нейрогимнастика может применяться в профилактических целях. В данном случае если ребенок ежедневно выполняет упражнения для тренировки головного мозга, это повышает его работоспособность.

Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников и детей младших классов

Нейрогимнастика для детей позволяет проводить качественную тренировку обоих полушарий головного мозга, а также способствует развитию интеллектуальных способностей.

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:

• улучшает функции долгосрочной памяти;

• обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;

• повышает физическую и умственную работоспособность;

• снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;

• активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию познавательных функций;

• способствует более активной подвижности кистей рук;

• развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;

• стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;

• ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

• снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;

• повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле;

• развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;

• обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;

• предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.


Задавать вопросы, возникающие в процессе урока;

Отвечать на вопросы, поставленные педагогом.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание

4. Закрепление, полученных знаний. Просмотр обучающего мультфильма «Что такое вода?»

Чтобы понять, на что же именно направлена нейрогимнастика, мы сейчас посмотрим информационный мультфильм о работе нашего мозга и выясним что же такое нейроны и зачем они нам так нужны.

Просмотр мультфильма на интерактивной доске

https://youtu.be/gI2MsEsCSt8

Пояснение явлений, демонстрируемых на экране

Внимательно следить за экраном;

Задавать вопросы, возникающие в процессе просмотра

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание

5. Гимнастика для глаз

Повторять движения за учителем


4. Выполнение упражнений


Учитель говорит слова и показывает движения

Разминочные упражнения:

  1. Вытянуть руки перед собой, сжать в кулаки, большой палец направить вверх. По команде учителя поворачивать кисти рук в разные стороны, так чтобы большой палец одной руки был направлен вверх, а другой вниз. Кисти рук должны вращаться одновременно.

  2. Положить руки на парту ладонями вниз, но так чтобы пальцы рук были направлены друг на друга. По команде педагога одна рука сжимается в кулак, а другая остается ладонью вниз. По команде положения рук «кулак-ладонь» меняются.

Основные упражнения:

  1. «Привет-пока». На обеих руках нужно совместить большой и указательный пальцы. По команде педагога, к большому пальцу поочередно необходимо прижимать следующие пальцы, а затем в обратном порядке. Темп задается педагогом словами «привет-пока». Когда ребята освоятся с данным упражнением. Оно усложняется тем, что на одной руке на старте смыкаются большой и указательный пальцы, а на другой – большой и мизинец. На счет педагога «привет-пока» необходимо одновременно сомкнуть последовательно все пальцы.

  2. «Гриб-поляна». Одна рука сгибается в локте и выставляется горизонтально перед собой, ладонь прямая. На прямую ладонь, вертикально ставится вторая рука согнутая в локте, кисть сжата в кулак. По команде педагога нужно сделать хлопок и поменять руки местами, при этом четко соблюдать позицию рук: горизонтальная рука с прямой ладонью, а вертикальная должна быть сжата в кулак.

  3. «Моряк». Одна рука согнута в локте и прямой ладонью прижата к голове (отдать честь!), а вторая прямая выставлена вперед собой, рука сжата в кулак, большой палец направлен вверх. По команде педагога с хлопком нужно сменить руки.

  4. «Ухо-нос». Правой рукой пальцами коснуться носа, а левой взяться за мочку правого уха. По команде педагога, по хлопку нужно сменить руки.

И последним упражнением в шутку попросить учеников одной рукой хлопать себя по животу, другой гладить себя по голове, при этом прыгать на одной ноге. Затем по хлопку поменять руки и сменить ногу, на которой прыгали.

Внимательно следить за педагогом и повторять движения

Коммуникативные

- постановка вопросов;

Регулятивные

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание

7. Применение новых знаний

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала


Педагог: «Ребята , вспомните цель, которую мы поставили перед собой в начале урока.

как работает нейрогимнастика, и действительно ли она нужна человеку?»


- Ответы детей.










Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.








На что направлена нейрогимнастика? Какие упражнения мы сегодня выполняли на уроке? Было ли сложно их выполнять? И что нового мы сегодня узнали?

- Как вы считаете нужна ли нейрогимнастика человеку?

-А вот о том какую пользу нейрогимнастика принесет именно вам, мы узнаем через некоторое время. Предлагаю нам применять данную гимнастику ежедневно в течение учебного дня!

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!

Оцените свою работу. Если вам понравилось то, как вы работали - похлопайте в ладоши, если нет - потопайте ногами.


Ответ на вопросы, оценка свуоей работы.


Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.