Тема: «Нейрогимнастика. Тренируй свой мозг!»
Дата проведения: 2 декабря 2022 г.
Этапы урока (примерное время) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование общеучебных умений |
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». - Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок. | -Проверяют готовность и самоготовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; подвести к анализу ситуации и формированию темы и цели урока | Занятие начинаю с вопроса: «Ребята, вы знаете, что такое гимнастика и зачем она нужна?» Начинается беседа «вопрос-ответ» Возможные варианты ответы учеников: гимнастика нужна человеку: - чтобы взбодриться; - чтобы проснуться; - чтобы быть здоровым; - это занятие спортом. Педагог: « Вы совершенно правы! Знаете ли вы, что существует большое количество видов гимнастики. Какие из них вы знаете?» Возможные варианты учеников: - спортивная гимнастика; - художественная гимнастика; - гимнастика для глаз; - дыхательная гимнастика; - утренняя гимнастика; - оздоровительная гимнастика. Ответы учеников можно дополнить: восстановительная гимнастика, цирковая гимнастика, производственная гимнастика. Педагог: «Совершенно верно! Знаете ли вы, что существует гимнастика для мозга, которая называется нейрогимнастика? Как вы думаете, как именно происходит эта гимнастика?» Возможные ответы учеников: - изучение пословиц и поговорок; - чтение скороговорок; - решение ребусов и задач; - учение стихов наизусть. Педагог: «Все перечисленные вами способы очень полезны для развития нашего мозга, они тренируют нашу речь, нашу память и смекалку. Тем не менее нейрогимнастика направлена на тренировку нейронов мозга. Цель нашего сегодняшнего занятия – узнать, как работает нейрогимнастика, и действительно ли она нужна человеку?». | Отвечают на вопросы | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. -уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. |
3. Изучение нового материала. | Что такое нейрогимнастика? «Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. За счет регулярного выполнения определенных действий, направленных на тренировку центральной нервной системы, реально добиться положительного результата в виде более быстрого освоения письма, чтения, развития аналитического и логического типа мышления. Нейрогимнастика может применяться в профилактических целях. В данном случае если ребенок ежедневно выполняет упражнения для тренировки головного мозга, это повышает его работоспособность. Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников и детей младших классов Нейрогимнастика для детей позволяет проводить качественную тренировку обоих полушарий головного мозга, а также способствует развитию интеллектуальных способностей. Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу: • улучшает функции долгосрочной памяти; • обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира; • повышает физическую и умственную работоспособность; • снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня; • активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию познавательных функций; • способствует более активной подвижности кистей рук; • развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты; • стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей; • ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений; • снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы; • повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле; • развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса; • обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку; • предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства. | Задавать вопросы, возникающие в процессе урока; Отвечать на вопросы, поставленные педагогом. | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
4. Закрепление, полученных знаний. Просмотр обучающего мультфильма «Что такое вода?» | Чтобы понять, на что же именно направлена нейрогимнастика, мы сейчас посмотрим информационный мультфильм о работе нашего мозга и выясним что же такое нейроны и зачем они нам так нужны. Просмотр мультфильма на интерактивной доске https://youtu.be/gI2MsEsCSt8 Пояснение явлений, демонстрируемых на экране | Внимательно следить за экраном; Задавать вопросы, возникающие в процессе просмотра | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
5. Гимнастика для глаз | | Повторять движения за учителем | |
4. Выполнение упражнений | Учитель говорит слова и показывает движения Разминочные упражнения: Вытянуть руки перед собой, сжать в кулаки, большой палец направить вверх. По команде учителя поворачивать кисти рук в разные стороны, так чтобы большой палец одной руки был направлен вверх, а другой вниз. Кисти рук должны вращаться одновременно. Положить руки на парту ладонями вниз, но так чтобы пальцы рук были направлены друг на друга. По команде педагога одна рука сжимается в кулак, а другая остается ладонью вниз. По команде положения рук «кулак-ладонь» меняются. Основные упражнения: «Привет-пока». На обеих руках нужно совместить большой и указательный пальцы. По команде педагога, к большому пальцу поочередно необходимо прижимать следующие пальцы, а затем в обратном порядке. Темп задается педагогом словами «привет-пока». Когда ребята освоятся с данным упражнением. Оно усложняется тем, что на одной руке на старте смыкаются большой и указательный пальцы, а на другой – большой и мизинец. На счет педагога «привет-пока» необходимо одновременно сомкнуть последовательно все пальцы. «Гриб-поляна». Одна рука сгибается в локте и выставляется горизонтально перед собой, ладонь прямая. На прямую ладонь, вертикально ставится вторая рука согнутая в локте, кисть сжата в кулак. По команде педагога нужно сделать хлопок и поменять руки местами, при этом четко соблюдать позицию рук: горизонтальная рука с прямой ладонью, а вертикальная должна быть сжата в кулак. «Моряк». Одна рука согнута в локте и прямой ладонью прижата к голове (отдать честь!), а вторая прямая выставлена вперед собой, рука сжата в кулак, большой палец направлен вверх. По команде педагога с хлопком нужно сменить руки. «Ухо-нос». Правой рукой пальцами коснуться носа, а левой взяться за мочку правого уха. По команде педагога, по хлопку нужно сменить руки. И последним упражнением в шутку попросить учеников одной рукой хлопать себя по животу, другой гладить себя по голове, при этом прыгать на одной ноге. Затем по хлопку поменять руки и сменить ногу, на которой прыгали. | Внимательно следить за педагогом и повторять движения | Коммуникативные - постановка вопросов; Регулятивные - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
7. Применение новых знаний Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала | Педагог: «Ребята , вспомните цель, которую мы поставили перед собой в начале урока. как работает нейрогимнастика, и действительно ли она нужна человеку?» | - Ответы детей. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | На что направлена нейрогимнастика? Какие упражнения мы сегодня выполняли на уроке? Было ли сложно их выполнять? И что нового мы сегодня узнали? - Как вы считаете нужна ли нейрогимнастика человеку? -А вот о том какую пользу нейрогимнастика принесет именно вам, мы узнаем через некоторое время. Предлагаю нам применять данную гимнастику ежедневно в течение учебного дня! - Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали! Оцените свою работу. Если вам понравилось то, как вы работали - похлопайте в ладоши, если нет - потопайте ногами. | Ответ на вопросы, оценка свуоей работы. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |