СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое руководство "Внетабличное умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике про внетабличное умножение

Просмотр содержимого документа
«Методическое руководство "Внетабличное умножение"»

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» Заполнение таблицы  «Характеристика внетабличных случаев умножения и деления»   Выполнила студентка группы П-143 Егорова Елена Олеговна

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

Заполнение таблицы «Характеристика внетабличных случаев умножения и деления»

Выполнила

студентка группы П-143

Егорова Елена Олеговна

Внетабличное умножение – это…  Тема «Внетабличное умножение и деление» включает случаи:  - умножения и деления разрядных чисел (20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20)  - двузначного числа на однозначное (23∙4, 4∙23, 46:2, 38:2, 90:5),  - деление двузначного числа на двузначное (87:29, 56:22),   Внетабличное умножение и деление занимает исключительно важное место в курсе математики III класса (по программе четырехлетней начальной школы) и в целом в математической подготовке младших школьников. Данная тема представляет собой тот мостик, который соединяет табличные случаи умножения и деления с действиями над многозначными числами.

Внетабличное умножение – это…

Тема «Внетабличное умножение и деление» включает случаи:

- умножения и деления разрядных чисел (20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20) - двузначного числа на однозначное (23∙4, 4∙23, 46:2, 38:2, 90:5), - деление двузначного числа на двузначное (87:29, 56:22),

Внетабличное умножение и деление занимает исключительно важное место в курсе математики III класса (по программе четырехлетней начальной школы) и в целом в математической подготовке младших школьников. Данная тема представляет собой тот мостик, который соединяет табличные случаи умножения и деления с действиями над многозначными числами.

« Характеристика внетабличных случаев умножения и деления» № Внетабличный случай умножения и деления 1 Умножение и деление  на круглые десятки Характеристика Например: 1) 4 х 20 = 4 х (10 + 10) = 4 х 10 + 4 х 10 = 40 + 40 = 80.  (применение распределительного закона) 2) 4 х 20 = 4 х (2 х 10) = (4 х 2) х 10 = 8 х 10 = 80. (применение сочетательного закона) 40*2=? Рассуждай так: 2 умножить на 4 десятка получится 8 десятков, или число 80.  240:60=? Рассуждай так: 24 десятка разделить на 6 десятков получится число 4.

« Характеристика внетабличных случаев

умножения и деления»

Внетабличный случай умножения и деления

1

Умножение и деление на круглые десятки

Характеристика

Например:

1) 4 х 20 = 4 х (10 + 10) = 4 х 10 + 4 х 10 = 40 + 40 = 80. (применение распределительного закона)

2) 4 х 20 = 4 х (2 х 10) = (4 х 2) х 10 = 8 х 10 = 80.

(применение сочетательного закона)

40*2=?

Рассуждай так:

2 умножить на 4 десятка получится 8 десятков, или число 80.

240:60=?

Рассуждай так:

24 десятка разделить на 6 десятков получится число 4.

« Характеристика внетабличных случаев умножения и деления» № Внетабличный случай умножения и деления 2 Характеристика Умножение и деление  круглых чисел 10 х 100 = ? Умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули. Подсчитываем общее количество нулей в конце обоих множителей и эти нули приписываем справа в полученном произведении.  10 х 100 = 1000. 120000 : 600 = ? При делении круглого числа на число выполняем деление, не обращая внимания на нули в конце числа. Потом из количества нулей в конце делимого вычитаем количество нулей справа в полученном частном. Оставшиеся нули приписываем справа в полученном частном. 120 000 : 600 = 200

« Характеристика внетабличных случаев

умножения и деления»

Внетабличный случай умножения и деления

2

Характеристика

Умножение и деление круглых чисел

10 х 100 = ?

Умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули. Подсчитываем общее количество нулей в конце обоих множителей и эти нули приписываем справа в полученном произведении. 10 х 100 = 1000.

120000 : 600 = ?

При делении круглого числа на число выполняем деление, не обращая внимания на нули в конце числа. Потом из количества нулей в конце делимого вычитаем количество нулей справа в полученном частном. Оставшиеся нули приписываем справа в полученном частном.

120 000 : 600 = 200

« Характеристика внетабличных случаев умножения и деления» № Внетабличный случай умножения и деления 3 Характеристика Умножение и деление двузначного числа  на однозначное Например: 1) 3 х 26 = 3 х (20 + 6) = 3 х 20 + 3 х 6 = 60 + 18 = 78; 2) 3 х 26 = 26 х 3 = 20 х 3 + 6 х 3 = 60 + 18 = 78. 18*6=?, 6*18=? Рассуждай так: 18 представляю в виде суммы разрядных слагаемых 10 и 8. Сначала 10 умножаю на 6, затем 8 умножаю на 6. Полученные числа складываю. 18*6=(10+8)*6=10*6+8*6=60+48=108 91:7=? Рассуждай так: При делении рассуждай так: 91 представляю в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 7. Это 70 и 21. Сначала 70 делю на 7, затем 21 делю на 7. Полученные числа складываю. 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13

« Характеристика внетабличных случаев

умножения и деления»

Внетабличный случай умножения и деления

3

Характеристика

Умножение и деление двузначного числа на однозначное

Например:

1) 3 х 26 = 3 х (20 + 6) = 3 х 20 + 3 х 6 = 60 + 18 = 78;

2) 3 х 26 = 26 х 3 = 20 х 3 + 6 х 3 = 60 + 18 = 78.

18*6=?, 6*18=?

Рассуждай так:

18 представляю в виде суммы разрядных слагаемых 10 и 8. Сначала 10 умножаю на 6, затем 8 умножаю на 6. Полученные числа складываю.

18*6=(10+8)*6=10*6+8*6=60+48=108

91:7=?

Рассуждай так:

При делении рассуждай так: 91 представляю в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 7. Это 70 и 21. Сначала 70 делю на 7, затем 21 делю на 7. Полученные числа складываю.

91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13

« Характеристика внетабличных случаев умножения и деления» № Внетабличный случай умножения и деления 4 Деление двузначного числа на двузначное Характеристика Например, при решении примера 81 : 27 ставится вопрос: сколько раз нужно взять по 27, чтобы получить 81?  48:12=? При делении рассуждай так: Решаем пример методом подбора. Пробуем 2. (12*2=24) – не подходит. Пробуем 3. (12*3=36) – не подходит. Пробуем 4. (12*4=48) – подходит. Значит, 48:12= 4

« Характеристика внетабличных случаев

умножения и деления»

Внетабличный случай умножения и деления

4

Деление двузначного числа на двузначное

Характеристика

Например, при решении примера 81 : 27 ставится вопрос: сколько раз нужно взять по 27, чтобы получить 81?

48:12=?

При делении рассуждай так:

Решаем пример методом подбора.

Пробуем 2. (12*2=24) – не подходит.

Пробуем 3. (12*3=36) – не подходит.

Пробуем 4. (12*4=48) – подходит.

Значит, 48:12= 4

« Характеристика внетабличных случаев умножения и деления» № Внетабличный случай умножения и деления 5 Деление с остатком Характеристика Деление с остатком 17 : 4 Число 17 без остатка не делится на 4. Подберём самое большое число, которое меньше 17 и делится на 4 без остатка. Это число 16. Делим 16 на 4. Получаем частное 4. Находим остаток: 17 – 16 = 1. Проверяем: 1 Значит, деление выполнено верно. Проверяем деление с остатком: чтобы получить делимое, мы умножаем частное на делитель и прибавляем остаток . Формула деления с остатком:  a:b=c(r); a= b* c+ r а – Делимое b – Делитель c – Частное r - Остаток

« Характеристика внетабличных случаев

умножения и деления»

Внетабличный случай умножения и деления

5

Деление с остатком

Характеристика

Деление с остатком 17 : 4

Число 17 без остатка не делится на 4.

Подберём самое большое число, которое меньше 17 и делится на 4 без остатка. Это число 16.

Делим 16 на 4. Получаем частное 4.

Находим остаток: 17 – 16 = 1.

Проверяем: 1

Значит, деление выполнено верно.

Проверяем деление с остатком:

чтобы получить делимое, мы умножаем

частное на делитель и прибавляем остаток .

Формула деления с остатком: a:b=c(r); a= b* c+ r

а – Делимое b – Делитель c – Частное r - Остаток

 В настоящее время над темой «Внетабличное умножение и деление» работают как авторы многих учебников по математике для начальной школы, так и ученые-методисты: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких и др.  Они издают дополнительные комплекты в помощь учителям, разрабатывают свои программы обучения.  Постоянно ведется разработка эффективности приемов обучения внетабличному умножению и делению.

В настоящее время над темой «Внетабличное умножение и деление» работают как авторы многих учебников по математике для начальной школы, так и ученые-методисты: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких и др.

Они издают дополнительные комплекты в помощь учителям, разрабатывают свои программы обучения. Постоянно ведется разработка эффективности приемов обучения внетабличному умножению и делению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!