СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Сравнительный анализ надежности компании, работающей на рынке страховых услуг в Крыму»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страхование имеет давнюю и богатую историю, уходящую своими корнями в далекое прошлое. Исследования украинского страхового рынка показали, что наибольшее число клиентов страховых компаний являются жителями либо экономическими агентами наиболее развитых регионов страны. Пока что интерес к страхованию в Крыму проявляют, в основном, люди обеспеченные и наиболее прогрессивные руководители предприятий.

Интерес населения к страхованию в Крыму в разрезе страховых продуктов также является поводом для размышлений. Некоторые из услуг страховщиков пользуются довольно высоким спросом. На данный момент официально существует около 1200 компаний, занимающихся вопросами страхования. Число страховых компаний уменьшается со временем, так как постоянно идет процесс их слияния или прекращения деятельности, вследствие чего лицензия на страховую деятельность отзывается

 

Как выбрать лучшую страховую компанию?

Для начала стоить определиться, что же значит "наилучшая" страховая компания.

Возможно, та, у которой самая низкая стоимость страхования, которая ближе всего расположена к дому или офису, у которой самый красивый и большой офис или может та, у которой филиал в каждом поселке, или, может, самая лучшая – это самая надежная компания? Каждый потенциальный клиент страховой компании должен сам определиться с этим понятием.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Сравнительный анализ надежности компании, работающей на рынке страховых услуг в Крыму»»




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский колледж общественного питания и торговли»












МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Сравнительный анализ надежности компании, работающей на рынке страховых услуг в Крыму»





Тип занятия: семинар (проэкт)

Вид занятия: имитационная игра

ОП.10. «Страховое дело»

Специальность: 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

Разработали преподаватель: Матвиенко О.В.,













Симферополь, 2018



Методическое обоснование педагогической технологии


Одной из приоритетных задач профессионального образования на современном этапе является подготовка высококвалифицированных, компетентных специалистов, способных к постоянному профессиональному росту в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Сегодня, в связи с изменяющейся образовательной парадигмой и смещением акцента в учебном процессе в вузе на самообразовательную деятельность, неотъемлемой составляющей профессиональной компетентности молодых специалистов становится самообразовательная компетентность.

В современной дидактике в центре внимания педагогов находится познавательная деятельность учащихся. Важен не конечный результат (знания устаревают, подвергаются изменениям), а сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться и добывать необходимые знания, учить умению адаптироваться в жизненных ситуациях и самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить достаточно сложно

Многочисленные примеры свидетельствуют о том, что одной из перспективных форм работы с учащимися, организации их научно-исследовательской деятельности является метод проектов.

Метод проектов, во-первых, позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации. Не только отстающие, но и одаренные студенти тоже, бывает, скучают на уроках.

Во-вторых, реализуются принципы личностно - ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами.

В-третьих, выполняя проекты, учащиеся осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания.

В-четвёртых, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, викторины.

Слово “проект” произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед". И на самом деле, планируя проект, педагог как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что студент может создать или получить, затратив определенные усилия. Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств.

Три “кита”, на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.

На практике могут использ оваться несколько типов проектов в зависимости от ряда типологических принципов:

  • по количеству участников - индивидуальные или групповые;

  • по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - монопредметные и межпредметные;

  • по продолжительности проектной деятельности применяю краткосрочные (мини-проекты), недельные и годичные проекты;

  • по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные (прикладные) проекты.


Какими же могут быть конкретные цели и задачи проектной деятельности?


  1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.

  2. Развивать у студентов осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять их на развитие коммуникабельности.

  3. Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

  4. Интеграция межпредметных знаний, которая позволяет углубить знания, умения и навыки по спецдисциплинам «Финансы предприятия», «Экономика предприятия», «Финансы».


Прежде чем начнется работа над проектом, руководитель проекта должен ответить на ряд вопросов: Для чего создается данный проект? Каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам? Кто будет создавать проект? Как лучше распределить обязанности среди членов бригады, если исполнителей несколько?

Обычно в работе над проектом выделяют шесть стадий :

  • подготовка (формулирование темы и целей проекта);

  • планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.);

  • исследование (сбор информации, решение промежуточных задач);

  • оформление результатов и выводов;

  • представление или отчет;

  • оценка результатов и процесса.

Почему мной из разнообразия инновационных направлений был выбран метод проектов? Это было сделано по нескольким причинам:

  • во-первых, потому что в условиях аудиторноц системы занятий он наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных методических целей, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;

  • во-вторых, потому, что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к преподавателю и друг другу;

  • в-третьих, потому, что проекты сплачивают, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;

  • в-четвертых, потому, что объединяет дисциплине, т.е. интегрирует их.


 Проблемы развития и использования метода проектов


  • работа над проектом - объемная, кропотливая, особенно, если это — поиск информации, чтение научной литературы, написание, оформление, выполнение исследования. Возникает опасность перегрузки студентов. Поэтому стараюсь избегать больших временных затрат, строю отношения сотрудничества;

  • иногда учащиеся с желанием, интересом начинают работу, но постепенно, столкнувшись с трудностями, бросают проект. Поэтому стараюсь анализировать причины неудач;

  • недостаточное владение компьютерной грамотностью;

  • недостаточно используются возможности современных компьютерных технологий в проектной деятельности;

  • самым сложным для меня является выполнение роли независимого консультанта, очень трудно удержаться от подсказки даже в случае, если студенты «идут не туда». Однако необходимо помнить, что проекты должны выполняться самостоятельно.

Однако, несмотря на трудности, есть над, чем работать в перспективе.


Перспективы развития и использования опыта


  • увеличение доли проектов исследовательского характера;

  • дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов;

  • участие в телекоммуникационных проектах и их организация;

  • руководство старших курсов, с развитыми проектными умениями, работой над проектами младших курсов;


Положительные результаты интеграции


Обобщая плюсы и минусы «Проектного метода в системе интегрированных технологий» хочу отметить

Интеграция помогает мне:

  • развернуть перед студентом многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях;

  • расширить «горизонты» видения в преподавании «собственного» предмета и новых перспектив деятельности, возможность открыть для себя «мир заново»;

  • стимулирует к поиску новых методических форм взаимодействия, соответствующим принципам интегрированного подхода;

  • получить качественно новый педагогический результат;

  • увидеть неповторимую личность в каждом своем ученике ;

  • определить ценностно-смысловое значение главных направлений развития современного образования;

  • выявить недостатки изолированного преподавания предмета.

Таким образом, метод проектов вовлекает учащегося в процесс исследования. Студент перестаёт быть пассивным участником процесса обучения, он проявляет активную позицию, за счет чего повышается заинтересованность, у него появляются полезные увлечения, повышается успеваемость. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты ставят учащегося в активную позицию человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность.

В своей работе я предлагаю методическую разработку семинарского занятия с использованием метода проектов. Образовательные цели занятия сформулированы через действия, которыми должны овладеть учащиеся. Это дает возможность продиагностировать достижение поставленных целей на занятии. Обучающие, развивающие и воспитывающие цели направлены на личность учащегося, что в свою очередь отражает системность в процессе обучения.

Темой проэкта по дисциплине является: «Сравнительный анализ надежности компании, работающей на рынке страховых услуг в Крыму »



Проектная технология разрабатывается в рамках учебной программы, и является наиболее актуальной для будущей специальности Оценочная деятельность.



Используя метод проектов для более полного осмысления результатов расчетов основных критериев надежности страховых компаний создаются условия для:

-формирования и развития внутренней мотивации студентов к более качественному овладению теоретическими знаниями и практическими навыками при изучении дисциплины «Страхование»;

-повышения мыслительной активности студентов и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;

-речевого развития студентов, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;

-развития  индивидуальных особенностей студентов, их самостоятельности, потребности в самообразовании;

-изменения роли преподавателя в образовательной среде;

-более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности студента.



Для формирования самообразовательной компетентности была исследована динамика развития ее составляющих: коммуникативной, психологической, методологической и профессионально - прикладной компетенций.



Для проведения данного занятия студенты должны

Знать:

  • Методику расчета показателей определяющих рейтинг страховой компании,

  • Внутренние и внешние факторы, влияющие на надежность страховой компании в Крыму,

  • Основные методы сбора информации, навыки работы на ПК и в поисковых системах.

Уметь:

  • Описывать компанию в рамках страхового рынка Крыма

  • Анализировать разнообразие предоставляемых компанией услуг

  • Расчитывть, анализировать,описывать основные финансовые показатели, источники финансирования.

  • Ориентироваться в юридическом аспекте предоставляемых страховых услуг, уровне и качестве перестрахования, кадровом составе компании ее публичности.

  • самостоятельно проводить необходимые расчеты основных показателей;

  • осуществлять анализ и обоснование разработанного проекта;

  • доказывать практическое применение разработанной проектной технологии.









































































План занятия



Вид занятия - семинар

Тема: «Сравнительный анализ надежности компании, работающей на рынке страховых услуг в Крыму»

Метод: - разработка и защита проектов


Учебная цель:

    1. Обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения.

    2. Способствовать формированию навыков расчета основных показателей, характеризующих надежность компании на рынке страховых услуг в Крыму

    3. Провести контроль приобретенных самостоятельно знаний

    4. Оценить уровень подготовленности разработанного проекта к практическому использованию


Воспитательная цель:

  1. Способствовать воспитыванию чувства ответственности за порученное дело

  2. Развивать интерес к выбранной профессии

  3. формировать навыки коллективной деятельности


Развивающая цель:

  1. Развитие ключевых компетенций студентов:

информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;

коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

предметную - способность применять полученные знания на практике.

  • Экономического мышления

  • Аналитического мышления

  • Научно-теоретического мышления

  • Основ исследоватедьской деятельности

  • Создание ситуации успеха

  • Самостоятельного поиска знаний

  • Способности к рефлексии



Задачи:

Помочь студентам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно, осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;

  1. Способствовать развитию творческого потенциала студентов;

  2. Создать условия для формирования у студентов адекватной самооценки;

  3. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.


МТО:

  • План семинарского занятия

  • Методические рекомендации по разработке проеккта

  • Мультимедийное сопровождение














Межпредметные связи

№ п/п

Технологические операции

Дисциплина

1.

Описание компании на страховом рынке

Маркетинг,экономика предприятий, правоведение

2.

Описание видов предоставляемых услуг

Маркетинг,финансы, деньги и кредит

3.

Расчет и анализ основных финансовых показателей, источников финансирования, публичность компании, перестрахователей.

Финансы предприятий, деньги и кредит, экономика предприятий

4.

Обоснование юридического аспекта, квалификации персонала

Правовдение, экономика предприятия


5

Подготовка мультимедийной презентации

Информатика и компьютерная техника.

Внутренняя связь в дисциплине

№ п\п

Технологические операции

Тема

1.

Описание компании на страховом рынке

"Экономико - организационные принципы осуществления страховой деятельности"

2

Описание видов предоставляемых услуг

""Экономико - организационные принципы осуществления страховой деятельности"

  • Личное страхование

  • Страхование имущества

  • Страхование ответственности


3

Расчет и анализ основных финансовых показателей, источников финансирования, публичность компании, перестрахователей.

Финансовая надежность страховой компании

Доходы, расходы и прибыль страховщика

Перестрахування и співстрахування




























Структура занятия



    1. Организационный момент – 3 минуты

    2. Ознакомление с темой целью, планом занятия – 2 минуты

    3. Мотивация учебной деятельности – 2 минуты

    4. Актуализация знаний, настрой на занятие – 5 минут

    5. Основная часть – 63 минуты

  • мультимедийная презентация проектов

  • анализ проделанной работы

  • обсуждение проектов

  • рефлексия (применение результатов проекта на практике, тестирование)

    1. Подведение итогов занятия - 5 минут

    2. Анализ учебной деятельности студентов



























Сценарий занятия

    1. Приветствие группы, объявление темы и целей занятия.

Тема: «Сравнительный анализ надежности компании, работающей на рынке страховых услуг в Крыму»


Оганизационный момент

Учебная цель:

    1. Обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения.

    2. Способствовать формированию навыков расчета основных показателей, характеризующих надежность компании на рынке страховых услуг в Крыму

    3. Провести контроль приобретенных самостоятельно знаний

    4. Оценить уровень подготовленности разработанного проекта к практическому использованию


Воспитательная цель:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело

  2. Развивать интерес к выбранной профессии

  3. Закрепить навыки коллективной деятельности


Мотивация

Занятие- семинар с применением метода проектов позволяет нам:

  1. Развить ключевые компетенции студентов:

информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;

коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

предметную - способность применять полученные знания на практике.

  1. Позволяет применить

  • Экономическое мышление

  • Аналитическое мышление

  • Научно-теоретическое мышление

  • Основы исследовательской деятельности

  • Создать ситуацию успеха

  • Самостоятельно находить знания

  • Способность к рефлексии

  1. Достичь поставленных задач:

Помочь студентам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно, осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;

  1. Способствовать развитию творческого потенциала студентов;

  2. Создать условия для формирования у студентов адекватной самооценки;

  3. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Актуализация знаний (настрой на занятие)

Проведение группового интерактивного тестирования с целью задания группе необходимого направления мышления и закрепления полученных ранее знаний.

Основная часть:

Мультимедийная презентация разработанной проектной технологии «Сравнительный анализ надежности компании, работающей на рынке страховых услуг в Крыму»


План работы над проектом:

Работа над проектом имела следующие этапы работы:



I этап. Подготовительный.



На этапе подготовки к выполнению проектных заданий предлагается студентам в скрытом виде проблема, которую нужно выявить и сформулировать.. На этом этапе происходит формирование групп, подбирается материал для первичного ознакомления с темой проекта, организуется профессионально-ориентированная подготовка студентов, изучается материал методических рекомендаций по разработке проекта (см.Приложение)



II этап. Организация работы.



Согласование общей линии разработки проекта.. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе. Стадия реализации проекта предусматривает большой объем самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов. Работу с различными источниками информации: методическими рекомендациями, дополнительной литературой по проблематике вопроса, справочной литературой, сведениями на сайтах Интернета. На аудиторных занятиях студенты отчитываются о проделанной работе на каждом этапе проекта; отрабатывают речевые навыки, необходимые для презентации результатов проектов; решают проблемы, возникавшие в процессе выполнения проектных заданий; получают необходимые консультации преподавателя. Роль преподавателя на основном этапе работы сводится к координации учебно-познавательной деятельности групп, установлению благоприятного психологического климата в минигруппах, чтобы способствовать повышению эффективности выполнения заданий и мотивации студентов.



III этап. Завершающий этап



Заключительный этап проектной деятельности ориентирован на творческое применение студентами полученных знаний, навыков, умений. Он представляет собой презентацию, оценку и осмысление конечного результата проекта. Задача преподавателя заключается в организации обмена мнениями между участниками проекта, направленного на выявление сильных и слабых сторон проектных заданий, создании условий, максимально благоприятных для раскрытия и проявления творческого потенциала студентов, в координации работы, помощи в преодолении непредвиденных трудностей.

Обсуждение способа оформления проекта(рефлексивный этап). Документирование проекта. Презентация результатов проекта. Подведение итогов проекта. Выставление оценок.



IV этап. Практическое использование результатов проекта



Подготовка проекта к защите включает в себя :

  1. Оформление материала на листах ф. А-4(с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта);

  2. Подготовка устной презентации проекта;

  3. Подготовка команды для ответов на каверзные и серьезные вопросы оппонентов;

  4. Создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом.

  5. Каждая позиция направлена на то, чтобы вызвать живой отклик участника проекта.



Основная часть работы над проектными заданиями проводится студентами самостоятельно, внеаудиторно. При участии преподавателя проходит начальная и заключительная стадии проекта.

По количеству участников данный проект является групповым



Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы:

  • В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

  • Команды не соревнуются.

  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.

  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.



Ответственность за конечный результат несут все члены команды.



Работа над проектом – процесс творческий. От студентов требуется владение большим объемом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни”. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у студентов в результате работы над проектом развивается креативная компетентность,



При использовании метода проектов меняется и роль преподавателя. Она различна на различных этапах проектирования. Он выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора, коллеги. Главная задача преподавателя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний.








Приложение 1











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


По выполнению практической части проекта



По дисциплине «Страховое дело»









Составила: Преподаватель О.В. Матвиенко
































ВВЕДЕНИЕ


Страхование имеет давнюю и богатую историю, уходящую своими корнями в далекое прошлое. Исследования украинского страхового рынка показали, что наибольшее число клиентов страховых компаний являются жителями либо экономическими агентами наиболее развитых регионов страны. Пока что интерес к страхованию в Крыму проявляют, в основном, люди обеспеченные и наиболее прогрессивные руководители предприятий.

Интерес населения к страхованию в Крыму в разрезе страховых продуктов также является поводом для размышлений. Некоторые из услуг страховщиков пользуются довольно высоким спросом. На данный момент официально существует около 1200 компаний, занимающихся вопросами страхования. Число страховых компаний уменьшается со временем, так как постоянно идет процесс их слияния или прекращения деятельности, вследствие чего лицензия на страховую деятельность отзывается. 


Как выбрать лучшую страховую компанию?

Для начала стоить определиться, что же значит "наилучшая" страховая компания.

Возможно, та, у которой самая низкая стоимость страхования, которая ближе всего расположена к дому или офису, у которой самый красивый и большой офис или может та, у которой филиал в каждом поселке, или, может, самая лучшая – это самая надежная компания? Каждый потенциальный клиент страховой компании должен сам определиться с этим понятием.


Критерии выбора страховой компании

Итак, выбор компании по стоимости страхования. Сразу стоит отметить, что самый низкий страховой тариф не является хорошим показателем и ориентиром при выборе компании. Ведь, по сути, тариф состоит из двух частей – затрат, необходимых на выполнение обязательств (страховое возмещение), и затрат страховой компании на деятельность. Если тариф заведомо занижен, то это означает, что компания или не платит своим сотрудникам зарплату, или заранее не рассчитывает выплачивать возмещение от ущерба.

Далее стоит обратить внимание на выбор компании в зависимости от территориального положения. Если компания находиться в пяти минутах ходьбы от дома или офиса и удобно туда заглядывать после работы – это еще не говорит о том, что компания сможет обеспечить страховую выплату в результате страхового случая. А тем более, если главный офис находиться где-то на окраине или в спальном районе, или вообще в труднодоступном месте, так это вряд ли производит хорошее впечатление. Также не заслуживает доверия компания, у которой офис в виде маленькой однокомнатной квартиры в жилом доме, без вывески у парадного входа со штатом в одного или двух сотрудников.

Учитывая все вышесказанное можно считать объективным ориентиром в выборе страховой компании ее надежность, то, что по истечении срока договора, компания выплатит свои обязательства, а в результате наступления страхового случая произведет выплату в минимальные сроки с предоставлением наиболее качественного обслуживания. Но как узнать и определиться с компанией, если их на рынке более 400?

Показатели надежности страховой компании

Итак, первым ориентиром должен служить показатель открытости компании. Насколько она афиширует свою деятельность, своих владельцев, свои финансовые показатели, условия страхования и т.д. Показателем открытости является существование сайта в Интернете (тут круг поиска компании сужается, ведь свой сайт с доступной и качественной информацией имеют не многие, их не больше 100). На странице компании можно практически узнать всю информацию, начиная от даты создания, собственниках, заканчивая финансовыми показателями, списком филиалов и графиком работы. Следует убедиться, есть ли у компании свидетельство о регистрации и необходимые лицензии на страховую деятельность (все страховые компании обязаны проходить процедуру регистрации в Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг).

Следующим критерием отбора стоит назвать надежность страховой компании. Это понятие очень обширное и достойно огромного внимания. Ведь для того, чтобы определить надежность компании, нужно очень детально изучить ее финансовые показатели, размер уставного фонда, объем страховых резервов, уровень выплат и т.п. Помочь в этом могут рейтинги, которые производят и публикуют независимые специальные агентства. Они анализируют все вышеупомянутые показатели и делают выводы, составляя рейтинги в зависимости от показателей, сферы страхования, вида страховых услуг и т.д. Однако доверять им на 100% тоже нельзя, ведь все могут ошибаться, и не всегда такие рейтинги бывают такими уж и объективными. Ведь чаще всего они основываются на данных, которые предоставляет сама страховая компания и по ее же заказу, а тут и надо полагаться на добросовестность и честность страховщика. К тому же, рейтинги присваиваются за показатели прошедших периодов и не отображают современную ситуацию в компании. При выборе страховой компании обязательно нужно учитывать самые крупные рейтинги страховых компаний, в частности самым известным является рейтинговое агенство Эксперт РА. Нужно выбирать страховую компанию с рейтингом не ниже "Высокий уровень надежности".


Рейтинговая шкала:

A++  Исключительно высокий уровень надежности

A+    Очень высокий уровень надежности

A       Высокий уровень надежности

B++  Приемлемый уровень надежности

B+    Достаточный уровень надежности

B      Удовлетворительный уровень надежности

C++  Низкий уровень надежности

C+ Очень низкий уровень надежности (преддефолтный)

C Неудовлетворительный уровень надежности (выборочный дефолт)

D Технический дефолт

E Банкротство. Отзыв лицензии или ликвидация


Однако, мировой экономический кризис подорвал доверие к рейтингам.  Примером может служить крупнейший американский страховщик - компания AIG. По оценкам ведущих международных рейтинговых агентств "Moody's" и "Standard & Poor's", компания обладала наивысшим рейтингом кредитоспособности (ААА), что являлось доказательством ее прочного финансовогоположения. Однако спасти от банкротства крупнейшего страхователя страны, с его 90-летней историей, смогла лишь финансовая поддержка американского правительства.

Рейтинги надежности страховых компаний доказали свою несостоятельность. Потенциальные клиенты вынуждены искать новые пути оценки надежности страховой компании.

Эксперты СК «Индиго» рекомендуют обратить внимание на следующие 7 критериев стабильности работы страховой компании в Крыму.

 

Критерий 1: Мультипродуктовая компания

Одним из основных критериев надежности СК является диверсифицированный портфель. Чем больше видов страхования находится в работе страховой компании, тем более она надежна. При этом важно отметить, что все обозначенные виды страхования должны быть в активной работе де-факто.

Критерий 2: Источники финансирования

Важно обладать информацией об основных владельцах и их долях в уставном капитале, а также  динамике изменения состава владельцев. «Если компания является участницей стратегических альянсов, следует обратить внимание на финансовую устойчивость стратегических партнеров, стратегическую значимость партнерства для его участников, возможности предоставления помощи с обеих сторон и факты взаимной поддержки в прошлом».

Критерий 3. Юридический аспект

Компании, занижающие рыночные тарифы, как правило, компенсируют свои риски юридическими «лазейками». При этом договора страхования могут быть практически «невыплатными». Важно изучить текст договора перед его подписанием. Если в нем присутствуют ссылки и сноски – внимательно прочтите и их. По сложным или непонятным моментам стоит получить консультацию независимого юриста.

 Критерий 4: Уровень и качество перестрахования

Информация о компаниях-перестраховщиках должна быть открытой. Стоит рассматривать предложения только тех СК, риски которых будут размещены у надежных и крупных страховых компаний, желательно - зарубежных. Для перестрахователя также важно иметь имя и надежную репутацию.

 

Критерий 5: Квалифицикация команды

На сегодняшний день немало страховых компаний в Крыму используют такой  способ оценки риска  как заимствование методологии расчета или уже готовых тарифов у иностранных страховщиков. Однако такие данные могут быть не релевантны ситуации в Крыму. При этом не каждая страховая компания может себе позволить штат компетентных андеррайтеров, риск-менеджеров, оценщиков и других специалистов, которые просчитают адекватную нашей стране стоимость страхования. Получить достоверные данные о квалификации команды непросто, однако, можно попробовать.

 

Критерий 6: История пребывания компании на рынке

Следует уточнить, как долго компания работает на отечественном рынке, ознакомиться с ее кейсами и отзывами о ней.

 

Критерий 7: Публичность компании

Чем более открыта компания, работающая в финансовом секторе, тем она более надежна. Компании-однодневки не заботятся о формировании репутации в долгосрочной перспективе и, как правило, не стремятся оперативно обнародовать собственные финансовые показатели.



























Ориентировочный план исследования для

оценки и анализа критериев надежности страховой компании


Примечание: План исследования и содержание таблиц могут варьироваться в зависимости от:

  • Выбранного объекта исследования

  • Доступности информации

  • Открытости и публичности страховой компании



Критерий 1: Описание компании на страховом рынке,

  • Название

  • Форма собственности

  • Руководители

  • Миссия, цели, ценности

  • Структура собственности:

  • Членство в организациях

  • Основные каналы реализации страховых услуг

  • История создания и пребывания компании на рынке

  • Наличие лицензий и сертификатов



Следует уточнить, как долго компания работает на отечественном рынке, ознакомиться с её кейсами и отзывами о ней.

Вывод:


Критерий 2: Мультипродуктовая компания


Одним из основных критериев надежности СК является диверсифицированный портфель. Чем больше видов страхования находится в работе страховой компании, тем более она надёжна. При этом важно отметить, что все обозначенные виды страхования должны быть в активной работе де-факто.Разнообразие предоставляемых компанией услуг является удобным для обеих сторон: клиент получает широкий спектр услуг, а компания - более сбалансированный и надёжный портфель.


Структура страхового портфеля

1 кв

.2 кв

3 кв..

4 кв.

Итого за год

сумма

Уд.вес

сумма

Уд.вес

сумма

Уд.вес

сумма

Уд.вес

сумма

Уд.вес

Авто

страхование











Страхов. имуществ











Страхов. ответствен











Страхов

жизни и здор.











Другие виды

страхов











Итого


100%


100%


100%


100%


100%


Вывод:


Критерий 3:

Основные финансовые показатели. Источники финансирования. Публичность компании.


Чем более открыта компания, работающая в финансовом секторе, тем она более надёжна. Компании-однодневки не заботятся о формировании репутации в долгосрочной перспективе и, как правило, не стремятся оперативно обнародовать собственные финансовые показатели.


Основные финансовые показатели

За 2012 год

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Активы компании





Уставный капитал





Страховые резервы





Страховые премии





Страховые выплаты





Коэффициент текущей ликвидности





Чистая прибыль компании





Дебиторская задолженность;





Наличие займов и кредитов;





Маржа платежеспособности;





Рентабельность активов





Доля расходов на ведение дела





Рентабельность инвестированного капитала





Ликвидность инвестиционного портфеля;





Рейтинг группы компаний






Вывод:


Критерий 4. Юридический аспект

Компании, занижающие рыночные тарифы, как правило, компенсируют свои риски юридическими "лазейками". При этом договора страхования могут быть практически "невыплатными". Важно изучить текст договора перед его подписанием. Если в нём присутствуют ссылки и сноски – внимательно прочтите и их. По сложным или непонятным моментам стоит получить консультацию независимого юриста.


Структура страхового портфеля

Страховые тарифы

Страховые случаи

Размер выплат

Размер

франшизы

Прозрачность договоров,

Основные конкуренты

Авто

Страхов.







Страхов. Имуществ.







Страхов. Ответствен







Страхов

Жизни и здор







Другие виды

страхов








Вывод:


Критерий 5: Уровень и качество перестрахования

Информация о компаниях-перестраховщиках должна быть открытой. Стоит рассматривать предложения только тех СК, риски которых будут размещены у надёжных и крупных страховых компаний, желательно - зарубежных. Для перестрахователя также важно иметь имя и надёжную репутацию.

программы перестрахования по видам страховых услуг


Уровень и кач-во перестр.

% учас

тия

Число закл. Догов. Перестр.

Доля международного бизнеса

Наличие постоянных клиентов
























Вывод:


Критерий 6: Квалифицикация команды

На сегодняшний день немало страховых компаний в Крыму используют такой способ оценки риска как заимствование методологии расчёта или уже готовых тарифов у иностранных страховщиков. Однако такие данные могут быть нерелевантны ситуации в Крыму. При этом не каждая страховая компания может себе позволить штат компетентных андеррайтеров, риск-менеджеров, оценщиков и других специалистов, которые просчитают адекватную нашей стране стоимость страхования. Получить достоверные данные о квалификации команды непросто, однако, можно попробовать.


Информация о качественном составе персонала компании,

  • Квалификация персонала

  • Количество сотрудников и их должности

  • Ассистанс и его виды

  • Територия покрытия


Вывод:


Обсуждение полученных результатов


Сводная таблица


Страховые компании

Выборочные к ритерии оценивания качества работы страховой компании

Кол-во видов страхования



Размер страхового

Портфеля


Размер выплат

Кол-во

Пересрахо

вателей

Р-р страховых резервов

Прибыль

компании

Рейтинг

1








2








3








4








5









Вывод

Примерный перечень вопросов для дискуссии


Рефлексия

Приложение 2

Индивидуальная карта студента, защищающего проект

Этапы

Критерии оценки

Ф.И.О.

студента

Ф.И.О.

студента

Ф.И.О.

студента

Ф.И.О.

студента

Ф.И.О.

студента

Ф.И.О.

студента

Защита

Представление (из 5)

 

 

 




Ответы на вопросы (из5 )

 

 

 




Процесс

проектирования

 

Интеллектуальная активность (из 5)

 

 

 




Творчество (из 5)

 

 

 




Практическая деятельность (из 5 )

 

 

 




Умение работать в команде (из 5)

 

 

 








Литература.

1 Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г [электронный ресурс]: // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.

2. Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года [электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 25.09.2002 №1361-р (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 (ГК РФ) [электронный ресурс]: федеральный закон от 22.11.2013 г N 1293-р (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ) [электронный ресурс]: федеральный закон от 26.01.1996 г (действующая редакция) N 14-ФЗ // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.

5. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) [электронный ресурс]: федеральный закон от 30.12.2001 г N 197-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.

6. Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) [электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2004 г N 188-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (НК) [электронный ресурс]: федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) [электронный ресурс]: федеральный закон от 30.12.2001 г N 195-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

9. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) [электронный ресурс]: федеральный закон от 13.06.1996 г N 63-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс 16

10. Об актуарной деятельности в Российской Федерации [электронный ресурс]: федеральный закон 02.11.2013 (действующая редакция) // режим доступа: справочно- правовая система КонсультантПлюс

11. Об организации страхового дела в Российской Федерации [электронный ресурс]: федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

12. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [электронный ресурс]: федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

13. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

14. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации [электронный ресурс]: федеральный закон от 28 июня 1991 № 1499-1 (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

15. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [электронный ресурс]: федеральный закон от 24 июля 1998 № 125-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

16. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств [электронный ресурс]: федеральный закон от 24 апреля 2002 № 40-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

17. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [электронный ресурс]: федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

18. О страховании вкладов физических лиц в банках РФ [электронный ресурс]: федеральный закон от 23.12.2003 №177-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс

19. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» [электронный ресурс]: федеральный закон от 27.07.2010 №225-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.

20. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции [электронный ресурс]: федеральный закон от 28.03.1998 №52-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.

21. О защите конкуренции [электронный ресурс]: федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.

22. Методика расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования [электронный ресурс]: распоряжение Федеральной службы РФ по надзору за страховой деятельностью от 08.07.1993 №02-03/36 (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс.


Основные источники:

1.Дручек Т.П. Практикум по страховому делу: учеб. Пособие /Т.П. Дручек. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.

2.Страховое дело: учебник для учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.



Дополнительные источники:

1. Страховое дело: учебник – Л.Г. Скамай. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 343 с. – Серия: Основы наук.

2.Страхование: учебник / под ред. Т.А. Федоровой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2010. – 1006 с.

3. Годин, А.М. Страхование: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. – 504 с.

4. Бадюков В.Ф. Основы страхования для бакалавров: курс лекций / В.Ф. Бадюков, А.В. Козлов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 156 с. 3. Годин А.М. Страхование: Практикум. – М.: Дашков и К, 2013. – 196 с.

5. Страхование: учебник для вузов / ред. Т.А. Федорова. – М.: Магистр, 2008. – 1007 с.

6.Страхование: учебник / под ред. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 828 с. – Серия: Основы наук.

7.Страхование. Практикум: учеб. пособие для студ. вузов / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 271 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал «Гарант» http://www.consultant.ru/ - компания «КонсультантПлюс»,

http://www.referent.ru/ - правовая система «Референт» www.alleng.ru/edu/ - образовательные ресурсы Интернета

http://www.interfax.ru – Интернет газета http://www.zrpress.ru – деловое Интернет-издание Дальнего Востока

http://www.knigafund.ru/books/ - электронная библиотека, каталог «Закон» www.insur-info.ru/ - Страхование сегодня

http://codexy.ru/ - Кодексы РФ. Юридический информационно-справочный портал http://www.slovari.info/lawyer/ - словарь терминов юриста

http:// www. graidaninipravo. ru – журнал «Гражданин и право» http://www.znay.ru/ - портал «Знай страхование»

http://finance.liga.net - свежие акции и новые услуги страховых компаний http://finansi-credit











27