СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое сопровождение проектно – исследовательской работы на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учител географии может использовать данную разработу как структуру защиты и оценивание проектно -исследовательской деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение проектно – исследовательской работы на уроках географии.»

Учитель географии Фуражкова О.А. Методическое сопровождение проектно – исследовательской работы на уроках географии.


Проектно – исследовательская деятельность на уроках географии


Лист планирования

Тема проекта (записывается тема)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.учащегося_______________________дата ______________________

Этапы работы:


Цель:

Задачи:

Что знаем:

Что ещё нужно найти:



Что можно использовать:





Источник информации:





Вид информации:




Какую информацию и у кого можно получить:



Координатор в группе:




Распределение обязанностей и план работы:








Индивидуальный план работы над проектом, или групповой.


Ф.И. уч-ся /записать

1 обучающийся


2 обучающийся

3 обучающийся

4 обучающийся

Проблема





Гипотеза







Что делать?







Как делать?







Что сделано?







Срок выполнения







Место обсуждения















Защита проекта

Дата:

Название проекта:


Самооценка

творческой

группы


Оценка

педагога


Оценка жюри


Средний

балл


Достигнутый результат:










Оформление:







Защита:


Представление






Ответы на

вопросы






Процесс

проектирования:


Интеллектуальная

активность







Творчество







Практическая

деятельность







Умение работать в команде







Средняя итоговая оценка:














«Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения, практическая ценность проекта»

Критерии оценивания

Количество баллов

Количество баллов набранных учащимся

Критерий 1: Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения, практическая ценность проекта)

(мах – 5 баллов)


Цель выполнения проекта не сформулирована.

0


Цель определена, но не обозначены пути ее достижения, нет плана работы.

1-2


Цель определена, ясно описана, дан подробный план путей ее достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом имеет практическую ценность

3-5


Критерий 2.

Полнота использованной информации, разнообразие источников информации

(мах - 3 балла)


Библиография отсутствует.

0


Библиография содержит незначительный объем подходящей

информации.

2


Работа содержит достаточно полную информацию из широкого

спектра подходящих источников.

3


Критерий 3.

Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений

(мах -7 баллов)


Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта

1


Работа содержит размышления описательного использованы возможности творческого подхода

2-4


Работа отличается собственным оригинальным отношением автора к идее проекта, новые решения

5-7


Критерий 4. Качество оформления отчета о работе над проектом и наглядных пособий

(мах - 4 баллов)


Отчет отсутствует.

0


Отчет представлен в виде устного сообщения без наглядных пособий

1-3


Отчет представлен в виде презентации или текстового файла.

3-4


Критерий 5. Анализ процесса и результата работы

(мах - 6 баллов)


Анализ работы отсутствует

0


Анализ работы выполнен формально

1-2


Представлен исчерпывающий складывавшихся ситуаций

5-6


Критерий 6. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, уровень самостоятельности.


(мах - 4 баллов):


Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

1-2


Работа самостоятельная, демонстрирующая личное заинтересованное отношение автора, собственные разработки и предложения


3-4








Советы руководителю проекта

  • Подходите к проведению работы творчески.

  • Не сдерживайте инициативу обучающихся.

  • Поощряйте самостоятельность обучающихся, инструкций.

  • Помните о главном педагогическом результате обучающегося то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

  • Не спешите с вынесением оценочных суждений

  • Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

  • Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.

  • Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

  • Старайтесь обучать обучающихся умениям синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию. В процессе работы не забывайте о воспитании обучающихся

Памятка для преподавателя:

  1. Имей определенный план

  2. Давай обучающемуся возможность ставить вопросы.

  3. Держи наблюдение за работой проекта по необходимости, чтобы держать работу на высшем стандарте

  4. Смотри за записями в определенные промежутки времени.

  5. Планируй проект так, чтобы он не потребовал много ученического времени,

  6. Если возникают сомнения в выполнимости указаний, составь письменные задания.

  7. Дай возможность обучающемуся самостоятельно мыслить.

  8. Поощряй обучающегося и мотивируй обучающихся..






Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ

  1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

  2. Выполняй проект в следующем порядке:

    •  Выбери с помощью родителей и учителя тему;

    •  Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)

    •  Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;

    •  Выполни теоретическую и практическую части проекта;

    •  Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

    •  Напечатай графическую часть проекта;

    •  Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;  Защити проект;

  3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.

  4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер,Интернет.

  5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.

  6. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.

  7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

  8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

  9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.








АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«ГОТОВНОСТЬ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Знаешь ли ты, что такое проект?

А) да

Б) примерно

В) нет


  1. Выполнял(а) ли ты учебные проекты в 5-8 классах?

А) да, индивидуально

Б) да, в составе группы

В) нет

  1. Приходилось ли тебе публично защищать свой проект?

А) да, индивидуально

Б) да, в составе группы

В) нет


  1. Где тебе приходилось публично защищать свой проект?

А) на уроке

Б) на конференции

В) на конкурсе

Г) во время проектной


  1. Приходилось ли тебе выполнять учебные проекты на уроках?

А) да, на всех

Б) да, на отдельных В) нет


  1. Когда и где тебе приходилось работать над проектом?


А) на уроках

Б) в качестве домашнего задания

В) на специальных занятиях

Г) в учреждении допобразования

Д) в ходе проектной недели

Е) никогда и нигде


  1. На каких уроках или занятиях тебе приходилось заниматься проектной деятельностью? перечисли: _________________________________


  1. В создании какого проекта тебе приходилось принимать участие?

А) исследовательского Б) конструкторского В) творческого Г) никакого


  1. Знаешь ли ты, что в конце 9-го класса тебе будет необходимо защитить свой индивидуальный проект? А) да Б) нет

10. Знаком(а) ли ты с критериями, по которым будет оцениваться твой

проект?

А) да

Б) примерно

В) нет

  1. Выбрал(а) ли ты уже тему для своего проекта? А) да Б) нет

12. Знаешь ли ты, кто является научным руководителем твоего проекта?

А) да

Б) нет

В) никто, проект выполняю сам(а)


13. Оцени степень своей готовности к защите индивидуального проекта.

А) готов(а) Б) на начальной стадии В) не готов(а)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!