Содержание:
- Введение………………………………………… (Стр.2)
- Техника безопасности при обращении с конструктором……………………………………. (Стр.5)
- Описание конструктора………………………... (Стр.6)
- Составные части конструктора………………... (Стр.7)
- Практическое задание с конструктором……… (Стр.)
- Вопросы производителю……………………… (Стр.)
- Методические рекомендации педагогам……... (Стр.)
Введение:
Актуальность: Урок технологии включает в себе передовые идеи, которые важно продемонстрировать детям. Такой раздел как робототехника не только интересен, но и полезен, ведь множество профессий связано с ней. Конструктор R:ED на уроках позволит ученикам изучать основы технологии, робототехники и программирования. Роботы, собранные из конструктора R:ED, помогают ученикам понять, как работают технологии и как они могут быть применены в реальной жизни.
Так же хочется отметить универсальность конструктора R:ED, ведь он прост в освоении, и подходит для 5-8классов, ведь детали крепятся друг к другу интуитивно, а написание программного кода максимально понятно, ведь в нём используются графические блоки, которые помогут освоить основы программирования. Также сложность инструкций вариируется от лёгкого(5 классы), др сложного (8 классы).
Цель: Ознакомить обучающихся с конструктором R:ED для дальнейшего его использования на уроках.
Задачи:
Обучающие:
целостного представления о техносфере,
Воспитывающие:
формирование ответственного отношения к выполняемой работе, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуального обучения.
Развивающие:
Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
Результаты:
- Описание разработанных методик, технологий, программ;
- Разработки дидактического характера;
- Разработки внеклассных мероприятий и уроков;
- Изучение и обобщение педагогического опыта;
- Рекомендации.
Возможности применения:
- Конструктор R:ED можно использовать во время урочной деятельности. С помощью него можно с лёгкостью и большим интересом изучить основы программирования и робототехники;
- Конструктор R:ED можно использовать для организации внеурочных мероприятий направленных на расширение кругозора обучающихся, помогать изучать новые;
- Конструктор R:ED можно использовать для организации дополнительного образования. Организовывать роботологические кружки, классы программирования.
Методы бучения:
- Словесный метод обучения
- Наглядный метод обучения
- Практический метод обучения
Формы обучения:
- Коллективная форма обучения
- Индивидуально-групповая форма обучения
- Внеклассная форма обучения
Средства обучения:
- Проекционный материал
- Печатные пособия
- Электронные образовательные ресурсы
Техника безопасности при работе с конструктором
Техника безопасности при работе с Конструктором R:ED включает следующие основные правила безопасности:
Всегда надевайте защитные очки при работе с роботами или деталями, которые могут представлять опасность из-за движения, острых краев или пыли.
Используйте только оригинальный Конструктор R:ED и аксессуары, поставляемые производителем, чтобы обеспечить безопасность и совместимость деталей.
Убедитесь, что рабочее место хорошо освещено и находится в чистоте, чтобы предотвратить возможные падения или спотыкания.
Перед сборкой или программированием робота убедитесь, что все детали находятся в хорошем состоянии и правильно соединены друг с другом.
При работе с электрическими компонентами, такими как моторы и датчики, соблюдайте правила электробезопасности, не допускайте контакта с водой и другими жидкостями.
Не перегружайте моторы и следите за тем, чтобы они не перегревались. Это может привести к их выходу из строя и вызвать травмы при работе с ними.
Избегайте контакта с движущимися частями робота, особенно при его включении или во время работы.
Описание конструктора
Конструктор R:ED - это образовательный набор для учеников. Это одно из последних поколений конструкторов, предназначенное для обучения учеников средних и старших классов основам робототехники, программирования и инженерного мышления.
Конструктор включает в себя множество деталей и элементов, таких как сервомоторы, датчики, соединительные элементы и программируемый блок управления. С помощью этого набора ученики могут собирать различных роботов, создавать программы для их управления и проводить эксперименты с датчиками.
Конструктор R:ED предлагает два способа программирования: графический язык программирования и текстовое программирование. Графический язык программирования интуитивно понятен и подходит для начинающих, в то время как текстовое программирование предоставляет больше возможностей для продвинутых пользователей.
Конструктор R:ED отлично подходит для преподавания основ робототехники и программирования в школах, кружках и клубах. Он помогает ученикам развивать свои навыки в области проектирования, конструирования, программирования, а также командной работы и решения задач.
Составные части конструктора
Практические задания с конструктором
Практическое задание для урока
Задача: Собрать робота-маятник, который будет имитировать движение маятника.
Материалы: конструктор Конструктор R:ED, инструкция по сборке робота-маятника.
Шаги задания:
Разделить учащихся на группы по 3-4 человека.
Предоставить каждой группе инструкцию по сборке робота-маятника.
Объяснить учащимся основные принципы работы маятника и его движения.
Попросить группы собрать робота-маятник в соответствии с инструкцией.
Провести тестирование работы робота-маятника: учащиеся должны проверить, как робот реагирует на изменение длины нити, на воздействие внешних сил и т.д.
Обсудить с учащимися результаты тестирования и дать им возможность предложить свои идеи по улучшению работы робота.
Критерии оценки:
Качественное выполнение сборки робота-маятника в соответствии с инструкцией.
Успешное тестирование работы робота-маятника.
Активное участие всех членов группы в выполнении задания.
Творческий подход к улучшению работы робота.
Результаты задания:
Учащиеся приобретут навыки сборки и программирования робототехники.
Улучшат понимание принципов работы маятника и его влияния на движение.
Развивать навыки командной работы и творческого мышления.
Практическое занятие для внеурочной деятельности
Тема: Сборка и программирование робота-манипулятора
Цель: Познакомить школьников с базовыми принципами робототехники, научить собирать и программировать робота-манипулятора.
Задание:
Разделите школьников на группы (по 2-3 человека в каждой).
Дайте каждой группе набор конструктора для сборки робота-манипулятора.
Предоставьте инструкцию по сборке робота-манипулятора и объясните школьникам базовые принципы работы робототехники.
После того, как школьники соберут робота, объясните им, как программировать его движения с помощью специального программного обеспечения.
Дайте школьникам задание разработать программу для робота, которая позволит ему выполнить определенную задачу (например, собрать конструкцию из блоков Lego или переместить предмет с одного места на другое).
Проведите демонстрацию работ роботов-манипуляторов каждой группы и обсудите результаты.
Поощрите лучшие группы и поблагодарите всех участников за участие.
Материалы для проведения занятия: наборы конструктора для робототехники, компьютеры с установленным программным обеспечением для программирования роботов, инструкции по сборке и программированию робота-манипулятора.
Практическое задание для дополнительного образования:
Соберите конструктор по робототехнике согласно инструкции.
Программируйте робота для выполнения следующих задач:
Пройти по линии с использованием датчика цвета.
Преодолеть препятствие с помощью ультразвукового датчика.
Сделать поворот на определенный угол.
Запустите робота на выполнение заданий и запишите результаты.
Проведите анализ работы робота: что у вас получилось, где возникли сложности, что можно улучшить.
Подготовьте презентацию о вашем опыте работы с роботом и продемонстрируйте свои достижения одноклассникам.