СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичка робототехника лизок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методичка робототехника лизок»



Содержание:

- Введение………………………………………… (Стр.2)

- Техника безопасности при обращении с конструктором……………………………………. (Стр.5)

- Описание конструктора………………………... (Стр.6)

- Составные части конструктора………………... (Стр.7)

- Практическое задание с конструктором……… (Стр.)

- Вопросы производителю……………………… (Стр.)

- Методические рекомендации педагогам……... (Стр.)

Введение:

Актуальность: Урок технологии включает в себе передовые идеи, которые важно продемонстрировать детям. Такой раздел как робототехника не только интересен, но и полезен, ведь множество профессий связано с ней. Конструктор R:ED на уроках позволит ученикам изучать основы технологии, робототехники и программирования. Роботы, собранные из конструктора R:ED, помогают ученикам понять, как работают технологии и как они могут быть применены в реальной жизни.

Так же хочется отметить универсальность конструктора R:ED, ведь он прост в освоении, и подходит для 5-8классов, ведь детали крепятся друг к другу интуитивно, а написание программного кода максимально понятно, ведь в нём используются графические блоки, которые помогут освоить основы программирования. Также сложность инструкций вариируется от лёгкого(5 классы), др сложного (8 классы).

Цель: Ознакомить обучающихся с конструктором R:ED для дальнейшего его использования на уроках.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию знания и умения

  • ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

  • дать первоначальные знания о комплектации и принципах работы набора;

  • обеспечить осознание роли техники и технологий для

  • прогрессивного развития общества;

  • целостного представления о техносфере,

  • сущности технологической культуры;



Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию эмоциональной стабильности и работоспособности.

  • формирование ответственного отношения к выполняемой работе, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуального обучения.

  • воспитывать интерес к технологиям будущего.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и творческую активность;

  • Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

  • способствовать расширению кругозора и развитию

  • представлений об окружающем мире;

  • развивать мелкую моторику рук.

Результаты:

- Описание разработанных методик, технологий, программ;

- Разработки дидактического характера;

- Разработки внеклассных мероприятий и уроков;

- Изучение и обобщение педагогического опыта;

- Рекомендации.

Возможности применения:

- Конструктор R:ED можно использовать во время урочной деятельности. С помощью него можно с лёгкостью и большим интересом изучить основы программирования и робототехники;

- Конструктор R:ED можно использовать для организации внеурочных мероприятий направленных на расширение кругозора обучающихся, помогать изучать новые;

- Конструктор R:ED можно использовать для организации дополнительного образования. Организовывать роботологические кружки, классы программирования.

Методы бучения:

- Словесный метод обучения

- Наглядный метод обучения

- Практический метод обучения

Формы обучения:

- Коллективная форма обучения

- Индивидуально-групповая форма обучения

- Внеклассная форма обучения

Средства обучения:

- Проекционный материал

- Печатные пособия

- Электронные образовательные ресурсы



Техника безопасности при работе с конструктором

Техника безопасности при работе с Конструктором R:ED включает следующие основные правила безопасности:

  1. Всегда надевайте защитные очки при работе с роботами или деталями, которые могут представлять опасность из-за движения, острых краев или пыли.

  2. Используйте только оригинальный Конструктор R:ED и аксессуары, поставляемые производителем, чтобы обеспечить безопасность и совместимость деталей.

  3. Убедитесь, что рабочее место хорошо освещено и находится в чистоте, чтобы предотвратить возможные падения или спотыкания.

  4. Перед сборкой или программированием робота убедитесь, что все детали находятся в хорошем состоянии и правильно соединены друг с другом.

  5. При работе с электрическими компонентами, такими как моторы и датчики, соблюдайте правила электробезопасности, не допускайте контакта с водой и другими жидкостями.

  6. Не перегружайте моторы и следите за тем, чтобы они не перегревались. Это может привести к их выходу из строя и вызвать травмы при работе с ними.

  7. Избегайте контакта с движущимися частями робота, особенно при его включении или во время работы.



Описание конструктора

Конструктор R:ED - это образовательный набор для учеников. Это одно из последних поколений конструкторов, предназначенное для обучения учеников средних и старших классов основам робототехники, программирования и инженерного мышления.

Конструктор включает в себя множество деталей и элементов, таких как сервомоторы, датчики, соединительные элементы и программируемый блок управления. С помощью этого набора ученики могут собирать различных роботов, создавать программы для их управления и проводить эксперименты с датчиками.

Конструктор R:ED предлагает два способа программирования: графический язык программирования и текстовое программирование. Графический язык программирования интуитивно понятен и подходит для начинающих, в то время как текстовое программирование предоставляет больше возможностей для продвинутых пользователей.

Конструктор R:ED отлично подходит для преподавания основ робототехники и программирования в школах, кружках и клубах. Он помогает ученикам развивать свои навыки в области проектирования, конструирования, программирования, а также командной работы и решения задач.



Составные части конструктора



Практические задания с конструктором

Практическое задание для урока

Задача: Собрать робота-маятник, который будет имитировать движение маятника.

Материалы: конструктор Конструктор R:ED, инструкция по сборке робота-маятника.

Шаги задания:

Разделить учащихся на группы по 3-4 человека.

Предоставить каждой группе инструкцию по сборке робота-маятника.

Объяснить учащимся основные принципы работы маятника и его движения.

Попросить группы собрать робота-маятник в соответствии с инструкцией.

Провести тестирование работы робота-маятника: учащиеся должны проверить, как робот реагирует на изменение длины нити, на воздействие внешних сил и т.д.

Обсудить с учащимися результаты тестирования и дать им возможность предложить свои идеи по улучшению работы робота.

Критерии оценки:

Качественное выполнение сборки робота-маятника в соответствии с инструкцией.

Успешное тестирование работы робота-маятника.

Активное участие всех членов группы в выполнении задания.

Творческий подход к улучшению работы робота.

Результаты задания:

Учащиеся приобретут навыки сборки и программирования робототехники.

Улучшат понимание принципов работы маятника и его влияния на движение.

Развивать навыки командной работы и творческого мышления.



Практическое занятие для внеурочной деятельности

Тема: Сборка и программирование робота-манипулятора

Цель: Познакомить школьников с базовыми принципами робототехники, научить собирать и программировать робота-манипулятора.

Задание:

Разделите школьников на группы (по 2-3 человека в каждой).

Дайте каждой группе набор конструктора для сборки робота-манипулятора.

Предоставьте инструкцию по сборке робота-манипулятора и объясните школьникам базовые принципы работы робототехники.

После того, как школьники соберут робота, объясните им, как программировать его движения с помощью специального программного обеспечения.

Дайте школьникам задание разработать программу для робота, которая позволит ему выполнить определенную задачу (например, собрать конструкцию из блоков Lego или переместить предмет с одного места на другое).

Проведите демонстрацию работ роботов-манипуляторов каждой группы и обсудите результаты.

Поощрите лучшие группы и поблагодарите всех участников за участие.

Материалы для проведения занятия: наборы конструктора для робототехники, компьютеры с установленным программным обеспечением для программирования роботов, инструкции по сборке и программированию робота-манипулятора.

Практическое задание для дополнительного образования:

Соберите конструктор по робототехнике согласно инструкции.

Программируйте робота для выполнения следующих задач:

Пройти по линии с использованием датчика цвета.

Преодолеть препятствие с помощью ультразвукового датчика.

Сделать поворот на определенный угол.

Запустите робота на выполнение заданий и запишите результаты.

Проведите анализ работы робота: что у вас получилось, где возникли сложности, что можно улучшить.

Подготовьте презентацию о вашем опыте работы с роботом и продемонстрируйте свои достижения одноклассникам.