СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Числовые ряды» (Немов Р.С.)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение математических способностей учащихся.

Назначение: тест определяет способности учащихся к устному счету, к решению задач, к математическим вычислениям (но не определяет способности к геометрии).

Просмотр содержимого документа
«Методика «Числовые ряды» (Немов Р.С.)»

Методика «Числовые ряды» (Немов Р.С.)

Цель: изучение математических способностей учащихся.

Назначение: тест определяет способности учащихся к устному счету, к решению задач, к математическим вычислениям (но не определяет способности к геометрии).


Время работы с заданием: 7 минут

Инструкция: «Ребята, вам нужно определить заданную закономерность (правило) в числовом ряду, и продолжить ряд, написав следующие 2 числа. Всего нужно будет рассмотреть 20 числовых рядов. Указывайте номер ряда и 2 числа».

Примеры: 2 4 6 8 10 12 (правильный ответ 14, 16, так как каждое последующее число больше предыдущего на 2). 2 2 3 3 4 4 (правильный ответ 5, 5, так как числа повторяются дважды и увеличиваются на 1).

Числовые ряды:

  1. 3 4 5 6 7 8

  2. 10 15 20 25 30 35

  3. 8 7 6 5 4 3

  4. 3 6 9 12 15 18

  5. 5 9 13 17 21 25

  6. 8 1 6 1 4 1

  7. 27 27 23 23 19 19

  8. 1 2 4 8 16 32

  1. 8 9 12 13 16 17

  2. 9 9 7 7 5 5

  3. 19 16 14 11 9 6 12) 2 3 5 8 12 17 13)11 13 12 14 13 15 14)29 28 26 23 19 15)18 14 17 13 16 12 16)81 27 9 3 1 1/3 17)20 17 15 14 11 18)16 17 15 18 14 19

19) 1 4 9 16 25 36
20)3 6 8 16 18 36
Ключ:

1) 9, 10; 2) 40, 45; 3) 2, 1; 4) 21, 24; 5) 29, 33; 6) 2,1; 7) 15, 15; 8) 64,128; 9) 20,21; 10)3,3; 11)4,1; 12)23,30; 13)14,16; 14)8,1; 15) 15. 11; 16) 1/9,1/27; 17) 9,8; 18) 13,20; 19) 49,64;

20) 38, 76.

Критерии оценки уровня развития математических способностей;

16 - 20 - отличный,

13-15 хороший.

12-10 -средний,

9 - 6 - удовлетворительный (ниже среднего)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя