Методика «Числовые ряды» (Немов Р.С.)
Цель: изучение математических способностей учащихся.
Назначение: тест определяет способности учащихся к устному счету, к решению задач, к математическим вычислениям (но не определяет способности к геометрии).
Время работы с заданием: 7 минут
Инструкция: «Ребята, вам нужно определить заданную закономерность (правило) в числовом ряду, и продолжить ряд, написав следующие 2 числа. Всего нужно будет рассмотреть 20 числовых рядов. Указывайте номер ряда и 2 числа».
Примеры: 2 4 6 8 10 12 (правильный ответ 14, 16, так как каждое последующее число больше предыдущего на 2). 2 2 3 3 4 4 (правильный ответ 5, 5, так как числа повторяются дважды и увеличиваются на 1).
Числовые ряды:
-
3 4 5 6 7 8
-
10 15 20 25 30 35
-
8 7 6 5 4 3
-
3 6 9 12 15 18
-
5 9 13 17 21 25
-
8 1 6 1 4 1
-
27 27 23 23 19 19
-
1 2 4 8 16 32
-
8 9 12 13 16 17
-
9 9 7 7 5 5
-
19 16 14 11 9 6 12) 2 3 5 8 12 17 13)11 13 12 14 13 15 14)29 28 26 23 19 15)18 14 17 13 16 12 16)81 27 9 3 1 1/3 17)20 17 15 14 11 18)16 17 15 18 14 19
19) 1 4 9 16 25 36
20)3 6 8 16 18 36
Ключ:
1) 9, 10; 2) 40, 45; 3) 2, 1; 4) 21, 24; 5) 29, 33; 6) 2,1; 7) 15, 15; 8) 64,128; 9) 20,21; 10)3,3; 11)4,1; 12)23,30; 13)14,16; 14)8,1; 15) 15. 11; 16) 1/9,1/27; 17) 9,8; 18) 13,20; 19) 49,64;
20) 38, 76.
Критерии оценки уровня развития математических способностей;
16 - 20 - отличный,
13-15 хороший.
12-10 -средний,
9 - 6 - удовлетворительный (ниже среднего)