Просмотр содержимого документа
«Методика диагностики ориентированности воспитателей на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми»
Методика диагностики ориентированности воспитателей на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми
(Автор В.Г. Маралов.)
Инструкция.
Вашему вниманию предлагаются суждения, касающиеся процесса воспитания и обучения дошкольников.
• Если вы полностью согласны с тем или иным суждением, поставьте напротив него
балл «5».
• Если в большей степени согласны, чем не согласны, — балл «4».
• В том случае, если вы согласны и не согласны в равной степени, поставьте балл «3».
• Если вы не согласны в большей степени, чем согласны, — балл «2».
• Если полностью не согласны, поставьте балл «1».
№п/п | Утверждения | балл |
1. | Строгий воспитатель лучше, чем не строгий -..... | |
2. | Воспитатель — главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной работы -..... | |
3. | На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем -..... | |
4. | Послушание детей — заслуга педагога-...... | |
5. | Ребенок подобен глине, из него можно «лепить» все, что угодно —... | |
6. | Ребенок должен выполнять все требования воспитателя | |
7. | Основная цель воспитателя — реализовать требования программы воспитания и обучения детей —... | |
8. | Центральная задача учебно-воспитательной работы вооружение детей знаниями, умениями, навыками —... | |
9. | Главное в работе педагога —добиться исполнительности детей —... | |
10. | Воспитание — прежде всего требовательность к детям | |
11. | Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам—... | |
12. | Хорошая дисциплина — залог успеха в воспитании и обучении детей - | |
13. | Наказание — не лучшая форма воспитания, но оно необходимо —... | |
14. | Деятельность детей нуждается в постоянном контроле | |
Обработка результатов:
Оценив приведенные примеры, нужно сложить все баллы.
Примерные нормативы.
48 баллов и выше – выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель;
43-47 баллов – умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель;
38-42 балла – умеренная ориентированность на личностно-ориентированную модель;
37 баллов и выше – выраженная ориентированность на личностно-ориентированную модель;
Таким образом, чем выше сумма баллов, тем выраженее ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми.