СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке указана информация, которой может воспользоваться, как педагог, так и родитель.

Просмотр содержимого документа
««Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников»»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Эврика»  «Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников» Составил: Инструктор по физической культуре Маслова Я.С. Тамбов 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Эврика»

«Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Маслова Я.С.

Тамбов 2018

Актуальность   данной методической разработки обусловлена задачей поиска эффективных средств  предупреждения, выявления и коррекции нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Актуальность данной методической разработки обусловлена задачей поиска эффективных средств  предупреждения, выявления и коррекции нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Цель: определить наиболее эффективную методику формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Эврика» Объект:  система профилактических работ по данному направлению в ДОУ.    Предмет: методика формирования правильной осанки и профилактики ее нарушения у дошкольников в условиях образовательного учреждения.

Цель: определить наиболее эффективную методику формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Эврика»

Объект: система профилактических работ по данному направлению в ДОУ. Предмет: методика формирования правильной осанки и профилактики ее нарушения у дошкольников в условиях образовательного учреждения.

новизна Комплексное применение физических упражнений, а так же упражнений на фитболах способствуют формированию правильной осанки.

новизна

Комплексное применение физических упражнений, а так же упражнений на фитболах способствуют формированию правильной осанки.

Осанка - это привычная, непроизвольная поза человека в состоянии покоя и во время движения.  Она считается нормальной , если голова держится прямо, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. Вставка рисунка

Осанка - это привычная, непроизвольная поза человека в состоянии покоя и во время движения. Она считается нормальной , если голова держится прямо, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Вставка рисунка

Факторы, негативно влияющие на формирование правильной осанки у детей Малая двигательная активность Привычка к неправильным позам Неудобная одежда и обувь Врожденные и наследственные причины Перенесенные травмы и заболевания Слабая мускулатура тела Несоответствующая гигиеническим требованиям мебель

Факторы, негативно влияющие на формирование правильной осанки у детей

  • Малая двигательная активность
  • Привычка к неправильным позам
  • Неудобная одежда и обувь
  • Врожденные и наследственные причины
  • Перенесенные травмы и заболевания
  • Слабая мускулатура тела
  • Несоответствующая гигиеническим требованиям мебель
У детей дошкольного возраста дефекты осанки обычно выражены особо не резко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект-вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и слегка сдвинуты вперед плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки, свисающий живот, нередко ноги согнуты в коленных суставах. Из-за вялой осанки со временем может сформироваться плоская, круглая или кругло-вогнутая спина, а так же боковые искажения (сколиотическая осанка) или комбинированное искажение.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки обычно выражены особо не резко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект-вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и слегка сдвинуты вперед плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки, свисающий живот, нередко ноги согнуты в коленных суставах. Из-за вялой осанки со временем может сформироваться плоская, круглая или кругло-вогнутая спина, а так же боковые искажения (сколиотическая осанка) или комбинированное искажение.

Воспитание правильной осанки у детей предлагает решение следующих задач: Развитие и совершенствование мышечно-суставной чувствительности; Улучшение физического развития детей; Формирование навыков правильного движения, поз тела и походки; Формирование естественного мышечного корсета; Формирование гибкости позвоночного столба и увеличение амплитуды движений в плечевых и тазобедренных суставах

Воспитание правильной осанки у детей предлагает решение следующих задач:

  • Развитие и совершенствование мышечно-суставной чувствительности;
  • Улучшение физического развития детей;
  • Формирование навыков правильного движения, поз тела и походки;
  • Формирование естественного мышечного корсета;
  • Формирование гибкости позвоночного столба и увеличение амплитуды движений в плечевых и тазобедренных суставах
Гимнастические упражнения- основные средства формирования правильной осанки Они условно разделяются на три группы : ОРУ - упражнения для развития двигательных умений и навыков, укрепления мышечного корсета - упражнения для формирования правильной осанки Корригирующие упражнения, направленные на профилактику дефектов осанки

Гимнастические упражнения- основные средства формирования правильной осанки

Они условно разделяются на три группы :

  • ОРУ - упражнения для развития двигательных умений и навыков, укрепления мышечного корсета
  • - упражнения для формирования правильной осанки
  • Корригирующие упражнения, направленные на профилактику дефектов осанки
Всем детям с нарушением осанки показана ЛФК (лечебная физическая культура), так как это единственный ведущий метод, который позволяет эффективно укрепить мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус.

Всем детям с нарушением осанки показана ЛФК (лечебная физическая культура), так как это единственный ведущий метод, который позволяет эффективно укрепить мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус.

Задачи ЛФК при нарушениях осанки: Нормализовать трофические процессы мышц туловища; Создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки, выработать, воспитать правильную позу (в беге, ходьбе, деятельности) Психо-эмоциональное воздействие Создать естественный мышечный корсет Систематически закреплять навык правильной осанки Оказывать воздействие на улучшение деятельности внутренних органов Общеукрепляющее воздействие на организм

Задачи ЛФК при нарушениях осанки:

  • Нормализовать трофические процессы мышц туловища;
  • Создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника
  • Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки, выработать, воспитать правильную позу (в беге, ходьбе, деятельности)
  • Психо-эмоциональное воздействие
  • Создать естественный мышечный корсет
  • Систематически закреплять навык правильной осанки
  • Оказывать воздействие на улучшение деятельности внутренних органов
  • Общеукрепляющее воздействие на организм
Основным средством ЛФК, используемым при нарушении осанки у детей, являются физические упражнения, а массаж и лечение положением - дополнительным Упражнение «Бабочка»

Основным средством ЛФК, используемым при нарушении осанки у детей, являются физические упражнения, а массаж и лечение положением - дополнительным

Упражнение «Бабочка»

Следует отметить, что упражнения подбираются в соответствии с нарушение осанки.  Специальные или корригирующие упражнения- это упражнения, обеспечивающие коррекцию нарушений осанки. Различают симметрические и асимметрические корригирующие упражнения

Следует отметить, что упражнения подбираются в соответствии с нарушение осанки. Специальные или корригирующие упражнения- это упражнения, обеспечивающие коррекцию нарушений осанки. Различают симметрические и асимметрические корригирующие упражнения

Все корригирующие упражнения выполняются в различных исходных положениях. Но наиболее выгодные : Лежа на спине На животе Свободные висы Коленно-ладонные Коленно-локтевое На хопах

Все корригирующие упражнения выполняются в различных исходных положениях. Но наиболее выгодные :

  • Лежа на спине
  • На животе
  • Свободные висы
  • Коленно-ладонные
  • Коленно-локтевое
  • На хопах
Правила профилактики нарушения осанки Спать ребенок должен только на жесткой постели! Лучше всего спать в положении на животе или спине. Подушка не должна быть слишком большой или слишком жесткой. Лучше всего использовать ортопедические матрацы и подушки.

Правила профилактики нарушения осанки

  • Спать ребенок должен только на жесткой постели! Лучше всего спать в положении на животе или спине. Подушка не должна быть слишком большой или слишком жесткой. Лучше всего использовать ортопедические матрацы и подушки.

Носить только удобную, свободную обувь, так как неправильное положение ноги может привести к нарушению положения позвоночника. Если у ребенка уже имеется плоскостопие или косолапость - нужно заниматься лечением!
  • Носить только удобную, свободную обувь, так как неправильное положение ноги может привести к нарушению положения позвоночника. Если у ребенка уже имеется плоскостопие или косолапость - нужно заниматься лечением!
Должен быть правильно организованный режим дня.
  • Должен быть правильно организованный режим дня.
У ребенка должно быть удобное и хорошо освещаемое место для рисования, лепки и т.д. Важно, чтобы мебель подходила ему по росту .
  • У ребенка должно быть удобное и хорошо освещаемое место для рисования, лепки и т.д. Важно, чтобы мебель подходила ему по росту .
Занятие активным видом деятельности, занятие физической культуры неотъемлемая часть профилактики нарушения осанки.
  • Занятие активным видом деятельности, занятие физической культуры неотъемлемая часть профилактики нарушения осанки.
Игры для формирования правильной осанки

Игры для формирования правильной осанки

«Гуляющие черепахи»  Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.  Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .  Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.

«Гуляющие черепахи» Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. Оборудование: Мешочек с песком 10*10 . Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.

 «Что у нас на ножках?»  Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд.  Оборудование: Разноцветные ленточки на липучках.  Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

«Что у нас на ножках?» Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд. Оборудование: Разноцветные ленточки на липучках. Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

Игра

Игра "Найди правильно след"  5 - 7 лет. По залу хаотично раскладываются ортопедические стельки. По сигналу воспитателя дети должны выбрать правильно стельки для правой и левой ноги и встать на них: пятки вместе носки врозь, с правильной осанкой. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!