СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика изучения теоремы Герона

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит: 1) анализ теоремы (для педагога); 2) мотивация + актуализация; 3) формулировка теоремы; 4) вывод (доказательство) теоремы; 5) задания на применение теоремы; 6) рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения теоремы Герона»

Анализ теоремы   Если a, b, c – стороны треугольника, p – полупериметр, S – площадь треугольника, то: По классификации теорема: Импликативная Прямая Т.к. формулировка носит характер «если …, то..»

Анализ теоремы

 

Если a, b, c – стороны треугольника, p – полупериметр, S – площадь треугольника, то:

По классификации теорема:

  • Импликативная
  • Прямая

Т.к. формулировка носит характер «если …, то..»

Мотивация Эолипил – «шар бога ветров Эола» – древний прототип паровой турбины. Казалось бы, причем тут математика?

Мотивация

Эолипил – «шар бога ветров Эола» – древний прототип паровой турбины.

Казалось бы, причем тут математика?

Древняя паровая турбина и тема нашего урока связаны благодаря их создателю – Герону Александрийскому. Герон Александрийский интересовался треугольниками с целочисленными сторонами, площади которых тоже являются целыми. Так и появилась теорема Герона.

Древняя паровая турбина и тема нашего урока связаны благодаря их создателю – Герону Александрийскому.

Герон Александрийский интересовался треугольниками с целочисленными сторонами, площади которых тоже являются целыми. Так и появилась теорема Герона.

  Формула площади треугольника через высоту      

 

Формула площади

треугольника

через высоту

 

 

 

Если a, b, c – стороны треугольника, p – полупериметр, S – площадь треугольника, то:  

Если a, b, c – стороны треугольника, p – полупериметр, S – площадь треугольника, то:

 

Рассмотрим треугольник ABC со сторонами AB=c, BC=a, AC=b. Докажем, что площадь треугольника ABC равна: В   c a С А b  

Рассмотрим треугольник ABC со сторонами AB=c, BC=a, AC=b.

Докажем, что площадь треугольника ABC равна:

В

 

c

a

С

А

b

 

Проведем из вершины B высоту BK на сторону AC. Обозначим BK через h. В c a h А С b К

Проведем из вершины B высоту BK на сторону AC. Обозначим BK через h.

В

c

a

h

А

С

b

К

Т.к. BK – высота, полученные треугольники – прямоугольные. По теореме Пифагора из треугольника АКВ: Отсюда:   В   c a Т.к. по условию КС+АК=b, получим: h     А С b К    

Т.к. BK – высота, полученные треугольники – прямоугольные. По теореме Пифагора из треугольника АКВ:

Отсюда:

 

В

 

c

a

Т.к. по условию КС+АК=b, получим:

h

 

 

А

С

b

К

 

 

Сложим последнее равенство, полученное из шага 3 с КС+АК=b:    

Сложим последнее равенство, полученное из шага 3 с КС+АК=b:

 

 

Найдем высоту h по теореме Пифагора из треугольника BKC: Вместо KC подставим выражение, полученное на шаге 4:   )()   )()   Воспользуемся формулой разности квадратов:    

Найдем высоту h по теореме Пифагора из треугольника BKC:

Вместо KC подставим выражение, полученное на шаге 4:

 

)()

 

)()

 

Воспользуемся формулой разности квадратов:

 

 

Т.к. полупериметр равен: , то:   Подставим эти выражения в формулу высоты. Получим:            

Т.к. полупериметр равен: , то:

 

Подставим эти выражения в формулу высоты.

Получим:

 

 

 

 

 

 

Площадь треугольника равна Подставим в это выражение формулу высоты, полученную на шаге 5:       Формула Герона доказана.  

Площадь треугольника равна Подставим в это выражение формулу высоты, полученную на шаге 5:

 

 

 

Формула Герона доказана.

 

Применение теоремы Герона

Применение теоремы Герона

Задание 1.  Вычислите площадь треугольника, зная, что его стороны равны 6 см; 5 см и 2,2 см. Задание 2-3

Задание 1.  Вычислите площадь треугольника, зная, что его стороны равны 6 см; 5 см и 2,2 см.

Задание 2-3

Задание 4.  Стороны треугольника равны 4,5 и 6 см. Найдите высоты этого треугольника.

Задание 4.  Стороны треугольника равны 4,5 и 6 см. Найдите высоты этого треугольника.