СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика "Корректурная проба. Тест Бурдона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика "Корректурная проба. Тест Бурдона"»

КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ (ТЕСТ БУРДОНА) Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти. Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.). Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть. Задание 1. Дорисуй. Дорисуй окно у домика и палочку у листочка. Задание 2. Знакомые предметы. Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трёх видов, расположенных по 9 в каждом ряду (5-10 рядов). а) вычеркнуть все грибочки; б)подчеркнуть все мячики; в) вычеркнуть всё ёлочки красным карандашом, а мячики – синим; г)вычеркнуть все мячики и подчеркнуть все ёлочки. Можно не вычёркивать, а считать. На одно занятие предлагается 1 вариант задания.



Задание 3. Девочки. Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по 8 в каждом ряду (5-10 рядов). а)подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными бантиками (белыми); б)подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными волосами и бантиками; в) … с белыми волосами и белыми бантиками; г)… с белыми волосами и чёрными бантиками; д)… с чёрными волосами и белыми бантиками. Задание 4. Хрюши. Предлагается бланк с изображением поросят, расположенных по 10 в каждом ряду (5-12 рядов). а) подчеркни (посчитай) весёлых (грустных) поросят; б) подчеркни весёлых (грустных) поросят с двумя ушками (одним ушком); в) подчеркни весёлых (грустных) поросят с двумя (одним) ушками, без чёлки (с чёлкой).

Задание 5. Геометрические фигуры. Изображены фигуры 3-4 видов. Всего 5-10 рядов по 9-10 фигур в каждом ряду. а)поставить точку во всех треугольниках или поставить чёрточку в кругах (это наиболее простой вариант, можно начинать с него); б)расставить значки как показано на образце; в) расставить значки только в квадратах и треугольниках; г)поставить значки в ромбах и подчеркнуть все квадраты. Задание 6. Человечки. Предлагаются бланки с изображением человечков с разным положением рук и ног, расположенных по 9 в ряду. а)закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые стоят на одной ножке; б)закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые стоят на одной ножке, расставив руки в стороны; в)закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые расставили ноги «шире плеч» и раскинули руки в стороны; г)… которые расставили руки и ноги на ширину плеч; д)… которые опустили руки и поставили ноги близко друг к другу. Задание 7. Бурёнки. Предлагаются бланки с изображением бурёнок, расположенными по 8 в ряду (5-10 рядов). а)подчеркни (посчитай) бурёнок с одним рогом (с двумя); б)подчеркни (посчитай) бурёнок с одним ушком (с двумя); в)… с одним рогом, одним ушком (и наоборот) и другие варианты. Задание 8. Фигуры. Нарисованы фигуры, находящиеся одна в другой. а)подчеркни (зачеркни) круги в квадрате (квадраты в круге); б)подчеркни треугольник в круге, зачеркни круг в треугольнике; в)подчеркни одной чертой квадрат в треугольнике, двумя чертами треугольник в квадрате. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы). Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = С2 / П, где

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание. Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

А – темп выполнения,
S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t – время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике. Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

So – количество ошибочно проработанных строк,
S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
https://infourok.ru


Скачать

© 2023 11930 46

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!