СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Лестница успеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение самооценок учащихся.

Инструкция: «Перед вами нарисована лестница - пьедестал. На самой нижней (первой) ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые некрасивые, плохо учатся, невезучие, грустные, у них мало друзей. А на самой высокой ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые удачливые, везучие, умные, красивые, имеют много друзей. А на какой ступеньке из восьми находитесь вы?»

Просмотр содержимого документа
«Методика «Лестница успеха»»

Методика «Лестница успеха»

Цель: изучение самооценок учащихся.

Инструкция: «Перед вами нарисована лестница - пьедестал. На самой нижней (первой) ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые некрасивые, плохо учатся, невезучие, грустные, у них мало друзей. А на самой высокой ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые удачливые, везучие, умные, красивые, имеют много друзей. А на какой ступеньке из восьми находитесь вы?»

Ход работы:

  1. Дети могут записать в тетради только номер выбранной для себя ступеньки, а могут перерисовать лестницу себе в тетрадь и на выбранной ступеньке написать букву «Я», либо нарисовать схематично человечка, обозначающего их.

  2. Если есть необходимость, то далее задают еще вопросы: а на какую ступеньку тебя бы поставила мама, как ты думаешь? а папа? учитель?

Обработка данных:

Считается, что оценки ребенком себя и взрослыми совпали, если разница между сту­пеньками составляет 0-1 балл. Если разница составляет 2 балла и больше, то речь идет о том, что ребенка либо подавляют (авторитарный стиль), либо попустительствуют (он манипулирует взрослыми). В первом случае, это вариант, когда другие оценивают ребёнка много ниже, чем он оценил себя сам. А во втором случае, когда другие его оценивают много выше, чем он себя сам оценил.

Критерии уровня развития самооценки ребенка:

Ступенька №8 - завышенная,

Ступенька №6,7 - высокая,

Ступенька №4,5 - средняя,

Ступенька №1,2,3 - низкая.