Цель: изучение самооценок учащихся.
Инструкция: «Перед вами нарисована лестница - пьедестал. На самой нижней (первой) ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые некрасивые, плохо учатся, невезучие, грустные, у них мало друзей. А на самой высокой ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые удачливые, везучие, умные, красивые, имеют много друзей. А на какой ступеньке из восьми находитесь вы?»
Просмотр содержимого документа
«Методика «Лестница успеха»»
Методика «Лестница успеха»
Цель: изучение самооценок учащихся.
Инструкция: «Перед вами нарисована лестница - пьедестал. На самой нижней (первой) ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые некрасивые, плохо учатся, невезучие, грустные, у них мало друзей. А на самой высокой ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые удачливые, везучие, умные, красивые, имеют много друзей. А на какой ступеньке из восьми находитесь вы?»
Ход работы:
Дети могут записать в тетради только номер выбранной для себя ступеньки, а могут перерисовать лестницу себе в тетрадь и на выбранной ступеньке написать букву «Я», либо нарисовать схематично человечка, обозначающего их.
Если есть необходимость, то далее задают еще вопросы: а на какую ступеньку тебя бы поставила мама, как ты думаешь? а папа? учитель?
Обработка данных:
Считается, что оценки ребенком себя и взрослыми совпали, если разница между ступеньками составляет 0-1 балл. Если разница составляет 2 балла и больше, то речь идет о том, что ребенка либо подавляют (авторитарный стиль), либо попустительствуют (он манипулирует взрослыми). В первом случае, это вариант, когда другие оценивают ребёнка много ниже, чем он оценил себя сам. А во втором случае, когда другие его оценивают много выше, чем он себя сам оценил.
Критерии уровня развития самооценки ребенка:
Ступенька №8 - завышенная,
Ступенька №6,7 - высокая,
Ступенька №4,5 - средняя,
Ступенька №1,2,3 - низкая.