СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Направленность на приобретение знаний» Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой. [16]

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест

Просмотр содержимого документа
«Методика «Направленность на приобретение знаний» Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой. [16]»

1)       2, 3, 4, 5, 6, 7;

2)       6, 9, 12, 15, 18, 21;

3)       1, 2, 4, 8, 16, 32;

4)       4, 5, 8, 9, 12, 13;

5)       19, 16, 14, 11, 9, 6;

6)       29, 28, 26, 23, 19, 14;

7)       16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;

8)       1, 4, 9, 16, 25, 36;

9)       21, 18, 16, 15, 12, 10;

10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.



Задания 1-го субтеста

«Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? »

1. У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки,
пуговицы)

.    В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пинг­вин)

3.    В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.)

4.    Месяц зимы ...(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)

5.    В нашей стране не живет... (соловей, аист, синица, страус, скво­рец)

6.    Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иног­да)

7.    Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник)

8.    У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень)

9.    Время года ... (август, осень, суббота, утро, каникулы)

10. Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз)


2-й субтест. Классификация, способность к обобщению

«Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?»

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка

2.Река, озеро, море, мост, пруд

3.Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла

4.Стол, ковер, кресло, кровать, табурет

5.Тополь, береза, орешник, липа, осина

6.Курица, петух, орел, гусь, индюк

7.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат

8.Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля

9.Число, деление, сложение, вычитание, умножение

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный





3-й субтест. Умозаключение по аналогии

«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец».

1.               Огурец - Овощ

Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)  

2.               Огород - Морковь

Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)

3.               Учитель - Ученик

Врач - ? ( Очки, больница, палата, больной, лекарство)

4.               Цветок - Ваза

Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)

5.               Перчатка - Рука

Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)

6.               Темный - Светлый

Мокрый - ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) 7.               Часы - Время

Градусник - ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач) 8.               Машина - Мотор

Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег)

9.               Стол- Скатерть

Пол - ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди)

10. Стул - Деревянный

Игла - ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)

 

4-й субтест. Обобщение

«Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?»

1.Окунь, карась... (99% первоклассников дают правильный ответ)

2.Метла, лопата... (43%)

3.Лето, зима... (84%)

4.Огурец, помидор ... (97%)

5. Сирень, орешник ... (74%)

6.Шкаф, диван ... (96%)

7.Июнь, июль ... (95%)

8.День, ночь... (45%)

9.Слон, муравей ... (85%)

10. Дерево, цветок ... (73%)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!