Просмотр содержимого документа
«Методика «Направленность на приобретение знаний» Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой. [16]»
Методика «Направленность на приобретение знаний»
Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой. [16]
Инструкция
Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.
Текст опросника:
1. Получив плохую отметку, ты, придя домой: а) сразу берешься за выполнение уроковиповторяешь то, что плохо ответил; б) начинаешь играть на компьютере или смотреть телевизор, при этом думая, что урок по этому предмету будет только через несколько дней.
2. После того, как получил хорошую отметку, ты: а) продолжаешь так же тщательно готовиться к следующему уроку; б) не готовишьсякак следует, так как знаешь, что тебя все равно не спросят.
3. Бывает ли такое, что ты остаешьсяне очень доволен ответом, а не отметкой: а) да; б) нет.
4. Что для тебя значитобучение: а) познание нового; б) обременительное занятие.
5. Зависят ли твои отметки от того, как ты готовишь домашнее задание: а) да; б) нет.
6. Анализируешь ли ты после получения плохой отметки, что было сделанотобой неправильно: а) да;б) нет.
7. Зависит ли твое желание выполнять домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да; б) нет.
8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет.
9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет. 10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да; б) нет.
11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться; б) болеть.
12. Что для тебя важнее — отметки или знания: а) отметки; б) знания.
Обработка результатов
В соответствии с предложенным ключом за каждый ответ начисляется 1 балл.
Ключ к опроснику
О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11и ответы «б» на вопросы 7 и 12.
Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотиваций на приобретение, непосредственно, знаний.