СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Направленность на приобретение знаний» Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой. [16]

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

вопросы по разделу ЗНАНИЕ, подойдет для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Методика «Направленность на приобретение знаний» Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой. [16]»

Методика «Направленность на приобретение знаний»

Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой. [16]

Инструкция

Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника:

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой: а) сразу берешься за выполнение уроковиповторяешь то, что плохо ответил; б) начинаешь играть на компьютере или смотреть телевизор, при этом думая, что урок по этому предмету будет только через несколько дней.

2. После того, как получил хорошую отметку, ты: а) продолжаешь так же тщательно готовиться к следующему уроку; б) не готовишьсякак следует, так как знаешь, что тебя все равно не спросят.

3. Бывает ли такое, что ты остаешьсяне очень доволен ответом, а не отметкой: а) да; б) нет.

4. Что для тебя значитобучение: а) познание нового; б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки от того, как ты готовишь домашнее задание: а) да; б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения плохой отметки, что было сделанотобой неправильно: а) да;б) нет.

7. Зависит ли твое желание выполнять домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да; б) нет.

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет.

9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет. 10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да; б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться; б) болеть.

12. Что для тебя важнее — отметки или знания: а) отметки; б) знания.

Обработка результатов

В соответствии с предложенным ключом за каждый ответ начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11и ответы «б» на вопросы 7 и 12.

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотиваций на приобретение, непосредственно, знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!