Данная методика предложена специалистом по детскому развитию . Эрнстом Й. Кипхардом. Она позволяет отслеживать уровень развития слухового и зрительного восприятия , крупной и мелкой моторики,а также социального развития у детей.
Адресована в первую очередь родителям. Будет интересна специалистам педагогам-психологам, педагогам раннего развития
Просмотр содержимого документа
«Методика обследования сенсомоторного и социального развития детей от 0 до 4 лет, на основе таблиц Эрнста Й. Кипхарда»
ТАБЛИЦЫ ПСИХОМОТОРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОТ 0 до 4 ЛЕТ
из книги Эрнст Й.Кипхард
"Как развивается ваш ребенок?"
Таблица разделена на 5 вертикальных колонок и состоит из
240 пунктов. В каждой колонке последовательно представлены 48 ступеней развития от рождения до 48-го месяца жизни (т.е. до 4 лет). Пять колонок охватывают 5 функциональных сфер сенсомоторного развития:
А – Зрительное восприятие Б Мелкая моторика
В – Крупная моторика Г – Речь
Д – Слуховое восприятие
Колонки А и Д отражают, что воспринимает центральная нервная система. Колонки Б - Г регистрируют то, что исходит из головного мозга.
В каждой из пяти колонок измеряется одна из вышеуказанных функций. Это значит, что в каждом случае дается определенное задание, с которым детям по достижении определенного возраста уже следует успешно справляться.
Каждому месяцу жизни ребенка соответствует определенная задача.
Если ребенок справляется с заданием, можно говорить о развитии, на данный момент соответствующем возрасту.
Следует подчеркнуть, что данная Таблица составлена не для специалистов: она является удобным и простым практическим пособием, в первую очередь – для родителей, чтобы помочь выявить задержки развития и своевременно оказать ребенку необходимую помощь
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАБЛИЦЕЙ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ?
Выберите задания в соответствии с возрастом ребенка. К примеру, для ребенка 2,5 лет воспользуйтесь заданиями для третьего года жизни.
Если ребенок находится на границе двух возрастных групп и достаточно развит, можно выбрать Задания, соответствующие более старшей возрастной группе. Для ребенка с поздним развитием следует прибегнуть к помощи заданий для детей младшего возраста – в данном случае для возраста 2 года.
Проверку степени развития всех пяти функциональных сфер следует проводить до тех пор, пока ребенок справляется хотя бы с одним заданием следующего полугодового цикла. То же самое касается контроля «сверху вниз»– ребенок должен справляться с каждым заданием предшествующего полугодового цикла.
Полученные результаты заносятся в Таблицу:
x – если ребенок справляется с соответствующим заданием, и
/ – если ребенок справляется с заданием наполовину (при
подсчете два выполненных наполовину задания
// соответствуют одному выполненному полностью). Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым (но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно).
КОЭФФИЦИЕНТ РАЗВИТИЯ (КР) поможет правильно определить темп развития ребенка. Чтобы подсчитать КР, следует реальный возраст ребенка, определенный с помощью Таблицы, разделить на его физический возраст и результат умножить на
100. Все показатели выше 100 соответствуют нормальному уровню развития или превосходят его. КР ниже 100 сигнализирует о сниженном темпе развития.