СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обследования сенсомоторного и социального развития детей от 0 до 4 лет, на основе таблиц Эрнста Й. Кипхарда

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методика предложена специалистом по детскому развитию . Эрнстом Й. Кипхардом. Она позволяет отслеживать уровень  развития слухового и зрительного восприятия , крупной и мелкой моторики,а также социального развития у детей.

 Адресована в первую очередь родителям. Будет интересна специалистам педагогам-психологам, педагогам раннего развития 

Просмотр содержимого документа
«Методика обследования сенсомоторного и социального развития детей от 0 до 4 лет, на основе таблиц Эрнста Й. Кипхарда»

ТАБЛИЦЫ ПСИХОМОТОРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ОТ 0 до 4 ЛЕТ

из книги Эрнст Й.Кипхард

"Как развивается ваш ребенок?"


Таблица разделена на 5 вертикальных колонок и состоит из

240 пунктов. В каждой колонке последовательно представлены 48 ступеней развития от рождения до 48-го месяца жизни (т.е. до 4 лет). Пять колонок охватывают 5 функциональных сфер сенсомоторного развития:

А – Зрительное восприятие Б Мелкая моторика

В – Крупная моторика Г – Речь

Д – Слуховое восприятие


Колонки А и Д отражают, что воспринимает центральная нервная система. Колонки Б - Г регистрируют то, что исходит из головного мозга.

В каждой из пяти колонок измеряется одна из вышеуказанных функций. Это значит, что в каждом случае дается определенное задание, с которым детям по достижении определенного возраста уже следует успешно справляться.

Каждому месяцу жизни ребенка соответствует определенная задача.

Если ребенок справляется с заданием, можно говорить о развитии, на данный момент соответствующем возрасту.

Следует подчеркнуть, что данная Таблица составлена не для специалистов: она является удобным и простым практическим пособием, в первую очередь – для родителей, чтобы помочь выявить задержки развития и своевременно оказать ребенку необходимую помощь




КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАБЛИЦЕЙ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ?


Выберите задания в соответствии с возрастом ребенка. К примеру, для ребенка 2,5 лет воспользуйтесь заданиями для третьего года жизни.

Если ребенок находится на границе двух возрастных групп и достаточно развит, можно выбрать Задания, соответствующие более старшей возрастной группе. Для ребенка с поздним развитием следует прибегнуть к помощи заданий для детей младшего возраста – в данном случае для возраста 2 года.


Проверку степени развития всех пяти функциональных сфер следует проводить до тех пор, пока ребенок справляется хотя бы с одним заданием следующего полугодового цикла. То же самое касается контроля «сверху вниз»– ребенок должен справляться с каждым заданием предшествующего полугодового цикла.

Полученные результаты заносятся в Таблицу:

x – если ребенок справляется с соответствующим заданием, и

/ – если ребенок справляется с заданием наполовину (при

подсчете два выполненных наполовину задания

// соответствуют одному выполненному полностью). Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым (но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно).


КОЭФФИЦИЕНТ РАЗВИТИЯ (КР) поможет правильно определить темп развития ребенка. Чтобы подсчитать КР, следует реальный возраст ребенка, определенный с помощью Таблицы, разделить на его физический возраст и результат умножить на

100. Все показатели выше 100 соответствуют нормальному уровню развития или превосходят его. КР ниже 100 сигнализирует о сниженном темпе развития.