СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения блоку в волейболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит методы и приемы обучения блоку

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения блоку в волейболе»

Методика обучения технике блокирования.

Техника выполнения: Блокирование — это эффек­тивное средство борьбы против нападающих уда­ров непосредственно над сеткой. Встречая удар на стороне противника, надо помнить, что при блокировании нельзя касаться мяча раньше, чем это сделает нападающий игрок.

Нами описаны одиночное блокирование и мето­дика обучения этому техническому приему. Проч­ные навыки одиночного блокирования позволят успешно овладеть навыками группового блокиро­вания. При выполнении одиночного блокирования блокирующий выходит в зону предполагаемой атаки и наблюдает за действиями нападающего игрока. Момент начала прыжка при бло­кировании зависит от действий нападающего. При ударах с высоких передач блокирующий прыгает немного позднее нападающего.

В момент блока руки должны находиться как можно ближе к сетке, кисти рук слегка отведены назад и расположены на таком расстоянии друг от друга, чтобы мяч не проскочил между ними. Пальцы при блокировании расставлены и слегка напряжены.

Главное при блокировании — закрыть основное . направление полета мяча при прямом нападающем ударе. При ударе из зоны 4 — это зона 6 (5) на своей стороне площадки, а при ударе из зоны 2 — это зона 6 (1). При ударе из зоны 3 чаще мяч по­сылают в зоны 4—5 или 1—2. Это надо учитывать при выполнении блокирования.

Для того чтобы преградить путь к мячу в основном направлении, место отталкивания блоки­рующего при прыжке должно находиться на пути разбега нападающего при прямом ударе, т. е. если бы нападающий после приземления продолжал двигаться в том же направлении, то он на своем пути встретил бы блокирующего. И еще одно условие. При нападающем ударе из зоны 4 блокирующий находится немного слева от 1 мяча и руки располагает слегка влево, при ударе из зоны 2 блокирующий выполняет те же действия, располагаясь справа от мяча.

Это основные положения для начального обу­чения. В дальнейшем на этой основе могут ус­пешно совершенствоваться навыки одиночного и группового блокирования. Блокирующий не дол­жен все время смотреть на мяч. Определив на­правление второй передачи, надо смотреть на нападающего, чтобы определить направление разбега и возможное направление удара.


Методика обучения:

Задача 1 в методике обучения блокировке. Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике.

Средства обучения:

а) Указать, какие блоки бывают с различных исходных положений и количественного состава блокирующих.

б) Показать правильную технику блока.

в)Разобрать обучающие фильмы и фотографии (наглядно методические карточки)по технике выполнения блока.

Задача 2 в методике обучения блоку, научить правильно ставить руки, научить правильно амортизировать ногами ,а так же научить чувствовать нападающего.

Упражнения:

  1. Блокирование стоя на подставке, волейболь­ный мяч бросают в прыжке двумя руками из-за головы через сетку.

  2. Блокирование стоя на подставке, нападаю­щие удары выполняют по мячу в держателе (или подвешенному).

  1. Упражнения 1 и 2, но блокирование в прыжке.

  2. Блокирующий на подставке, нападающий удар выполняют с передачи.

  3. То же, но блокирование в прыжке.

Задача 3 в методике обучения блоку, совершенствование техники выполнения блока одиночного , парного и в тройке.

Упражнения:

1.Пять-шесть блокирующих стоят равномерно вдоль сетки. На другой половине пло­щадки у линии нападения стоят по два игрока с мячами напротив каждого блокирующего. Каж­дый игрок с мячом выполняет роль нападающе­го, который после разбега в направлении сетки производит прямой удар с собственного подбра­сывания мяча. Блокирующий, определив момент для начала действия, прыгает и выносит ладони над сеткой, накатывая мяч. Вслед за первой ше­ренгой прямой нападающий удар выполняет вто­рая. Блокирующие за одну серию ударов должны сделать 5—6 попыток. По ходу упражнения тре­нер за счет перестановок игроков обеспечивает выполнение каждым блокирования или нападаю­щего удара.

2.Нападающие первой шеренги поочередно после разбега выполняют прямой нападающий удар. Блокирующий, стоящий впереди, отражает мяч блоком, затем после перемещения влево прыгает снова на блок, отражая удар вто­рого нападающего и т. д. Вторая шеренга напа­дающих и второй блокирующий в свою очередь продолжают упражнение. После всех перестано­вок и выполнения занимающимися различных действий упражнение повторяется при исход­ном положении груп­пы блокирующих в зо­не 4.


  1. Блокирующему из­вестно направление на­ падающего удара (в зоны 4—5), поэтому ему необходимо опреде­лить лишь момент для прыжка, вытянуть руки вверх, создать кистями преграду перелетающе­му через сетку мячу. В последую­щем за счет удлинения передачи мяча для уда­ра блокирующему необ­ходимо перед прыжком сделать перемещение вправо на 1—2 шага. Те же задания блокирую­щий должен выпол­нить при условии выполнения партнерами нападающего удара с известным направлени­ем из зоны 2.

4.Игрок зоны 6, имеющий несколько мячей, начинает упражнение передачей в адрес связующего, который по сво­ему усмотрению пере­дает мяч для удара одному или другому нападающему.

Одно направление на­падающего удара изве­стно блокирующему, который после перемещения вправо или влево и прыжка пыта­ется преградить путь мячу руками. В после­дующем действия блокирующего усложня­ются за счет разрешения каждому нападаю­щему выполнять удар по двум известным блокирующему направлениям.

5. Блокирование на­падающего удара, вы­полняемого с корот­кой передачи в центре у сетки, с полупрострельной передачи у боковых границ сетки, с удаленной от сетки передачи.

Последующее обуче­ние блокированию продолжается в процессе участия игроков в учебной двусторонней игре.

По такому же принципу строятся упражнения для овладения навыками группового блокирова­ния.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!