СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения кроссовому бегу; Критерии оценивания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения кроссовому бегу; Критерии оценивания»

 Методика обучения кроссовому бегу; Критерии оценивания   Подготовила: Хасбиева Наталья

Методика обучения кроссовому бегу; Критерии оценивания

Подготовила:

Хасбиева Наталья

Содержание 1. Методика обучения кроссовому бегу. 2. Виды оценивания знаний. 3. Критерий оценки. 4. Определение уровня физической подготовленности.

Содержание

  • 1. Методика обучения кроссовому бегу.
  • 2. Виды оценивания знаний.
  • 3. Критерий оценки.
  • 4. Определение уровня физической подготовленности.
Методика обучения кроссовому бегу.   Структура бегового шага в кроссовом беге такая же, как и в беге на средние дистанции. Небольшой наклон туловища (4 — 5°) вперед; плечевой пояс расслаблен; лопатки немного сведены; небольшой естественный прогиб в пояснице; голова держится ровно, мышцы лица и шеи не напрягаются.

Методика обучения кроссовому бегу.

Структура бегового шага в кроссовом беге такая же, как и в беге на средние дистанции. Небольшой наклон туловища (4 — 5°) вперед; плечевой пояс расслаблен; лопатки немного сведены; небольшой естественный прогиб в пояснице; голова держится ровно, мышцы лица и шеи не напрягаются.

Техника бега в гору. При беге в гору места отталкивания и приземления находятся на разных уровнях. Нога при приземлении ставится четко выраженно с передней части стопы в районе проекции ОЦМТ. Отталкивание совершается по отношению к поверхности трассы под более острым углом, чем при беге по горизонтальной поверхности дорожки.

Техника бега в гору.

При беге в гору места отталкивания и приземления находятся на разных уровнях. Нога при приземлении ставится четко выраженно с передней части стопы в районе проекции ОЦМТ. Отталкивание совершается по отношению к поверхности трассы под более острым углом, чем при беге по горизонтальной поверхности дорожки.

Техника бега под гору. Постановки ноги при беге с горы: с пятки; плоско (на всю стопу); с передней части стопы. Отталкивание совершается пассивно, в большей степени за счет мышц бедра. Чем круче спуск, тем в более выраженном уступающем режиме совершается работа мышцами передней поверхности бедра и голени.

Техника бега под гору.

Постановки ноги при беге с горы:

  • с пятки;
  • плоско (на всю стопу);
  • с передней части стопы.

Отталкивание совершается пассивно, в большей степени за счет мышц бедра. Чем круче спуск, тем в более выраженном уступающем режиме совершается работа мышцами передней поверхности бедра и голени.

Бег по мягкому грунту. Увеличивается частота бега, при этом следует сочетать активное сведение бедер в фазе полета с мягким вариантом постановки ноги на грунт (в противном случае нога будет глубоко погружаться в грунт). Отталкивание выполняется пассивно всей поверхностью стопы с минимальным разгибанием в голеностопном суставе. Отталкивание на таких трассах начинается раньше, а заканчивается позже, чем в беге по синтетическим беговым дорожкам или шоссе.

Бег по мягкому грунту.

  • Увеличивается частота бега, при этом следует сочетать активное сведение бедер в фазе полета с мягким вариантом постановки ноги на грунт (в противном случае нога будет глубоко погружаться в грунт). Отталкивание выполняется пассивно всей поверхностью стопы с минимальным разгибанием в голеностопном суставе. Отталкивание на таких трассах начинается раньше, а заканчивается позже, чем в беге по синтетическим беговым дорожкам или шоссе.
Передвижение по узкой опоре. Во время передвижения по узким опорам корпус подается вперед, ноги слегка согнуты, ступни ног ставятся прямо вдоль опоры Смотреть на опоры и разрывы между ними. Разрывы преодолеваются мягким прыжком без потери скорости. Приземляться следует на слегка согнутые ноги.

Передвижение по узкой опоре.

  • Во время передвижения по узким опорам корпус подается вперед, ноги слегка согнуты, ступни ног ставятся прямо вдоль опоры Смотреть на опоры и разрывы между ними. Разрывы преодолеваются мягким прыжком без потери скорости. Приземляться следует на слегка согнутые ноги.
Преодоление горизонтального препятствия прыжком в шаге Преодоления препятствия напрыгивая.

Преодоление горизонтального препятствия прыжком в шаге

Преодоления препятствия напрыгивая.

Преодоление препятствия опорным прыжком боком Преодоление препятствия способом перешагивания.

Преодоление препятствия опорным прыжком боком

Преодоление препятствия способом перешагивания.

Виды оценивания знаний. Устный опрос Устный опрос — метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки. Плюсы устного опроса Более гибкий, чем письменный. Позволяет поддерживать контакт с учениками, корректировать их мысли. Развивает устную речь (монологическую, диалогическую). Развивает навыки выступления перед аудиторией. Заставляет работать в быстром темпе. Недостатки: Требует тщательной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Часто возникают трудности с отбором материала, выбором вопросов. Не исключает давление авторитета учителя. Оставляет часть учащихся пассивными. Требует много времени.

Виды оценивания знаний.

  • Устный опрос

Устный опрос — метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.

Плюсы устного опроса

  • Более гибкий, чем письменный.
  • Позволяет поддерживать контакт с учениками, корректировать их мысли.
  • Развивает устную речь (монологическую, диалогическую).
  • Развивает навыки выступления перед аудиторией.
  • Заставляет работать в быстром темпе.

Недостатки:

  • Требует тщательной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Часто возникают трудности с отбором материала, выбором вопросов.
  • Не исключает давление авторитета учителя.
  • Оставляет часть учащихся пассивными.
  • Требует много времени.

Приемы устного опроса

Принято выделять два вида устного опроса:

  • Фронтальный (охватывает разу несколько учеников);
  • Индивидуальный (позволяет сконцентрировать внимание на одном ученике).
  • По цепочке — этот вид опроса применяется, когда требуется дать полный, развернутый ответ. Суть его в том, что на один вопрос отвечают сразу несколько учащихся, дополняя друг друга. Очень удобный прием при проверке домашнего задания или для работы над творческой темой.
  • Тихий опрос проводится индивидуально с одним или несколькими учащимися, для кого тема показалась трудной. Опрос проводится полушепотом в то время, пока класс занят групповой или письменной работой.
  • Программируемый опрос — это, по сути, устные тесты. Ученик выбирает один вариант из нескольких предложенных. Но суть в том, что свой ответ он должен обосновать. Опрос занимает достаточно много времени, используется на этапах повторения и закрепления темы, для решения творческих задач.
  • Взаимоопрос — учащиеся опрашивают друг друга. Тему задает учитель, проговаривая основные моменты, о которых нужно спросить. Такой опрос не занимает много времени и позволяет задействовать весь класс. Прием часто используют во время подготовки к контрольным, проверочным работам.
Письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает ученику время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов). Плюсы письменного опроса Нет давления авторитета учителя, учащийся свободен в выборе алгоритма действий. Поэтому письменный опрос считается более объективным. Охватывает всех (или многих) учащихся. Обеспечивает всестороннюю, глубокую проверку знаний, умений и навыков. С помощью письменного опроса удобнее проверять не только теорию, но и практические навыки. Зачастую можно быстро проверить работы (по ключам) и выставить оценки. Недостатки способа Требует тщательной подготовки. Меньше возможности вариации заданий, которая необходима при реализации дифференцированного подхода. Тратится время на проверку ответов.
  • Письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает ученику время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов).

Плюсы письменного опроса

  • Нет давления авторитета учителя, учащийся свободен в выборе алгоритма действий. Поэтому письменный опрос считается более объективным.
  • Охватывает всех (или многих) учащихся.
  • Обеспечивает всестороннюю, глубокую проверку знаний, умений и навыков.
  • С помощью письменного опроса удобнее проверять не только теорию, но и практические навыки.
  • Зачастую можно быстро проверить работы (по ключам) и выставить оценки.
  • Недостатки способа
  • Требует тщательной подготовки.
  • Меньше возможности вариации заданий, которая необходима при реализации дифференцированного подхода.
  • Тратится время на проверку ответов.
  • Способы проведения письменного опроса

К приемам письменного опроса относятся все диктанты, проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Но есть еще несколько приемов, которые можно использовать на всех уроках.

  • Блиц-контрольная  — содержит небольшое количество заданий и рассчитана на 5-10 минут. Отличие от обычной контрольной в том, что не нужно оформлять задания как обычно. Требуется лишь ответ. Можно проводить на этапе проверки домашнего задания или на этапе усвоения новых знаний.
  • Фактологический диктант  — требует только кратких ответов. Учащимся раздаются листы с 5-6 базовыми вопросами. Диктант проводится быстро, в хорошем темпе. Работы проверяются выборочно, но можно проверить и все. Очень удобно проводить такой диктант на этапе повторения пройденного перед объяснением новой темы.
  • Тестирование  с помощью компьютера. Специальные программы позволяют провести тестирование в режиме онлайн. Результат сразу выводится на монитор. Очень удобно, когда требуется быстро проверить готовность класса к восприятию новой темы или проверить, насколько точно они поняли новый материал.  
Зачеты и экзамены. Зачеты. Это особая форма итогового учета, применяемая в старших классах. Зачетная система позволяет вести тематический учет знаний. Экзамены. Это специальный метод итоговой проверки, который одновременно служит средством государственного контроля за работой каждого учителя и всей школы в целом. п
  • Зачеты и экзамены.
  • Зачеты. Это особая форма итогового учета, применяемая в старших классах. Зачетная система позволяет вести тематический учет знаний.
  • Экзамены. Это специальный метод итоговой проверки, который одновременно служит средством государственного контроля за работой каждого учителя и всей школы в целом.

п

Критерий оценки. Критерии оценивания устного и письменного опроса: Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта. Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте. Оценка «2» - выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

Критерий оценки.

  • Критерии оценивания устного и письменного опроса:
  • Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта.
  • Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
  • Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.
  • Оценка «2» - выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.
Критерии оценивания успеваемости по технике владения двигательными действиями (умения, навыки): Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. Существенные ошибки (1 балл): Мелкие ошибки ( 0,2 балла):  Оценки: 5 – не больше 2 мелких ошибки 4 – не больше 1 существенной и 2 мелких или 7 мелких 3 – не больше 2 существенных и 2 мелких или 12 мелких 2 – более 2 существенных и 2 мелких или 12 мелких
  • Критерии оценивания успеваемости по технике владения двигательными действиями (умения, навыки):
  • Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
  • Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
  • Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
  • Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Существенные ошибки (1 балл): Мелкие ошибки ( 0,2 балла):

Оценки:

5 – не больше 2 мелких ошибки

4 – не больше 1 существенной и 2 мелких или 7 мелких

3 – не больше 2 существенных и 2 мелких или 12 мелких

2 – более 2 существенных и 2 мелких или 12 мелких

  • Критерии оценивания умений осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность.
  • Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической либо ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовывать место занятий, подбирать инвентарь и применять его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его. Учащийся владеет правилами судейства и умеет осуществлять судейскую деятельность по изучаемому виду спорта, знает и применяет упражнения необходимые для улучшения качества выполнения того или иного технического действия или приема.
  • Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
  • Оценка «3»- учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности, утренней, атлетической либо ритмической гимнастики; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; удовлетворительно контролирует ход и итоги занятия, испытывает затруднения при судействе по того или иного вида спорта.
  • Оценка «2»- учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности или не осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность вовсе. Учащийся грубо и (или) неоднократно нарушает правила техники безопасности на уроке. Учащийся не готов к уроку (нет спортивной формы).
Определение уровня физической подготовки   Уровень физической подготовленности учащихся 5 класса. Нормативы: Бег 30 м, с Бег на 30 метров является базовым компонентом школьной программы в общеобразовательных учреждений. Выполняется с высокого старта и является одним из средств развития скоростно-силовых качеств, а также одним из нормативных требований тестовой программы общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура». Мальчики. Высокий: 5,3 и меньше Средний: 6,1-5,4 Низкий: 6,2 и больше Девочки. Высокий: 5,5 и меньше Средний: 6,2-5,6 Низкий: 6,3 и больше

Определение уровня физической подготовки

  • Уровень физической подготовленности

учащихся 5 класса. Нормативы:

  • Бег 30 м, с

Бег на 30 метров является базовым компонентом школьной программы в общеобразовательных учреждений. Выполняется с высокого старта и является одним из средств развития скоростно-силовых качеств, а также одним из нормативных требований тестовой программы общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура».

Мальчики.

Высокий: 5,3 и меньше

Средний: 6,1-5,4

Низкий: 6,2 и больше

Девочки.

Высокий: 5,5 и меньше

Средний: 6,2-5,6

Низкий: 6,3 и больше

Челночный бег 3X10 м,с Старт выполняется с высокого старта, бег на максимальной скорости, ученик при первом касании должен коснуться правой или левой рукой, а возвращаясь обратно левой или правой соответственно, не делая разворота. Мальчики. Высокий: 8,2 и меньше Низкий: 8,6 и больше Средний: 8,5-8,3
  • Челночный бег 3X10 м,с

Старт выполняется с высокого старта, бег на максимальной скорости, ученик при первом касании должен коснуться правой или левой рукой, а возвращаясь обратно левой или правой соответственно, не делая разворота.

Мальчики.

Высокий: 8,2 и меньше

Низкий: 8,6 и больше

Средний: 8,5-8,3

Прыжки в длину с места, см Находясь на линии отталкивания спортсмен в положении ноги на ширине плеч руки внизу, поднимая руки и одновременно поднимаясь на носки, затем резко опускается на полную стопу и отводит руки назад, не задерживаясь в этом положении отталкивается начиная фазу полета, в момент приземления активно выводит руки вперед приземляется на согнутые в коленных суставах ноги. Мальчики. Девочки. Высокий: 179 и больше Высокий: 164 и больше Средний: 135-178 Средний: 130 -163 Низкий: 134 и меньше Низкий: 129 и меньше
  • Прыжки в длину с места, см

Находясь на линии отталкивания спортсмен в положении ноги на ширине плеч руки внизу, поднимая руки и одновременно поднимаясь на носки, затем резко опускается на полную стопу и отводит руки назад, не задерживаясь в этом положении отталкивается начиная фазу полета, в момент приземления активно выводит руки вперед приземляется на согнутые в коленных суставах ноги.

Мальчики.

Девочки.

Высокий: 179 и больше

Высокий: 164 и больше

Средний: 135-178

Средний: 130 -163

Низкий: 134 и меньше

Низкий: 129 и меньше

Бег 1000 м, (минуты). Небольшой наклон туловища (4 — 5°) вперед; плечевой пояс расслаблен; лопатки немного сведены; небольшой естественный прогиб в пояснице; голова держится ровно, мышцы лица и шеи не напрягаются. Мальчики. Девочки. Высокий: 4,45 и меньше Высокий: 5,20 и меньше Средний: 6,45- 4,46 Средний: 7,20 – 5,21 Низкий: 6,45 и больше Низкий: 7,21 и больше
  • Бег 1000 м, (минуты).

Небольшой наклон туловища (4 — 5°) вперед; плечевой пояс расслаблен; лопатки немного сведены; небольшой естественный прогиб в пояснице; голова держится ровно, мышцы лица и шеи не напрягаются.

Мальчики.

Девочки.

Высокий: 4,45 и меньше

Высокий: 5,20 и меньше

Средний: 6,45- 4,46

Средний: 7,20 – 5,21

Низкий: 6,45 и больше

Низкий: 7,21 и больше

Подтягивание (м) Подтягивание из виса лежа (дев), раз (М) Из виса хватом сверху одновре­менно согнуть руки до пересечения подбородком грифа переклади­ны и затем, не допуская размахивания, опуститься в вис, пол­ностью разогнуть руки. (Д) Из виса лежа хватом сверху (тело выпрямлено, руки перпендикулярны полу) одновременно согнуть руки до пересечения подбородком грифа перекладины, а затем, сохраняя прямое положение тела и полностью разгибая руки Мальчики. Высокий: 8 и больше Средний: 4 -7 Низкий: 3 и меньше Девочки. Высокий: 10 и больше Средний: 6-9 Низкий: 5 и меньше
  • Подтягивание (м) Подтягивание из виса лежа (дев), раз

(М) Из виса хватом сверху одновре­менно согнуть руки до пересечения подбородком грифа переклади­ны и затем, не допуская размахивания, опуститься в вис, пол­ностью разогнуть руки.

(Д) Из виса лежа хватом сверху (тело выпрямлено, руки перпендикулярны полу) одновременно согнуть руки до пересечения подбородком грифа перекладины, а затем, сохраняя прямое положение тела и полностью разгибая руки

Мальчики.

Высокий: 8 и больше

Средний: 4 -7

Низкий: 3 и меньше

Девочки.

Высокий: 10 и больше

Средний: 6-9

Низкий: 5 и меньше

 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек Из положения лежа на спине ноги согнуты в коленях, руки в замок за головой, максимальное количество поднятие туловища за 30 сек. Локтями касаться бедер . Мальчики. Девочки. Высокий: 22 и больше Высокий: 24 и больше Средний: 15 - 21 Средний: 17 - 23 Низкий: 14 и меньше Низкий: 16 и меньше
  • Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек

Из положения лежа на спине ноги согнуты в коленях, руки в замок за головой, максимальное количество поднятие туловища за 30 сек.

Локтями касаться бедер .

Мальчики.

Девочки.

Высокий: 22 и больше

Высокий: 24 и больше

Средний: 15 - 21

Средний: 17 - 23

Низкий: 14 и меньше

Низкий: 16 и меньше

Прыжки через скакалку за 1 мин, раз. Из И.П. узкая стойка, скакалка внизу. Прыжки на 2 ногах через скакалку, вращение скакалки предается за счет вращение кистевыми суставами. Мальчики. Высокий: 90 и больше Средний: 70 - 89 Низкий: 69 и меньше Девочки. Высокий: 100 и больше Средний: 80 - 99 Низкий: 79 и меньше
  • Прыжки через скакалку за 1 мин, раз.

Из И.П. узкая стойка, скакалка внизу. Прыжки на 2 ногах через скакалку, вращение скакалки предается за счет вращение кистевыми суставами.

Мальчики.

Высокий: 90 и больше

Средний: 70 - 89

Низкий: 69 и меньше

Девочки.

Высокий: 100 и больше

Средний: 80 - 99

Низкий: 79 и меньше

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.