Просмотр содержимого документа
«Методика «Определение нравственных понятий» (Л. С. Колмогорова)»
Методика «Определение нравственных понятий» (Л. С. Колмогорова)
Цель: изучение представлений о чертах характера, личного ценностного отношения к ним.
Подготовка: для каждого воспитанника распечатывается бланк для ответов. Ход проведения: воспитатель раздаёт учащимся бланки для ответов, где каждый учащийся заполняет бланк. После заполнения бланки обрабатываются.
Воспитатель обращается к учащимся: Ребята, вам предлагается ответить на несколько вопросов. На каждый вопрос «А» нужно написать свой ответ в правой колонке. На каждый вопрос «Б» и «В» нужно ответить «да» либо «нет».
Вопрос №1.
а) Что значит быть добрым?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №2
а) Что значит быть щедрым?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №3
а) Что значит быть честным?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №4
а) Что значит быть дружелюбным?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №5
а) Что значит быть справедливым?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №:6
а) Что значит быть находчивым?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №7
а) Что значит быть трудолюбивым?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №8
а) Что значит быть самостоятельным?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №9
а) Что значит быть заботливым?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Вопрос №10
а) Что значит быть организованным?
б) Это хорошее качество?
в) Ты бы хотел быть таким?
Обработка результатов: За правильный ответ в пунктах «А» и положительный ответ в пунктах «Б» и «В» ставится 1 балл. Если ребёнок отвечает на один из вопросов неверно, то ставится 0 баллов.
Интерпретация: высокий уровень 9-10 баллов. У школьника, сформированы нравственные понятия;
базовый уровень 6-8 баллов. Нравственные понятия у школьников в общем сформированы, но недостаточно устойчиво;
низкий уровень 0-5 баллов. Нравственные понятия сформированы недостаточно.