СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Определение нравственных понятий» (Л. С. Колмогорова)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной методики - изучение представлений о чертах характера воспитанника, личного ценностного отношения к ним.

Просмотр содержимого документа
«Методика «Определение нравственных понятий» (Л. С. Колмогорова)»

Методика «Определение нравственных понятий» (Л. С. Колмогорова)

Цель: изучение представлений о чертах характера, личного ценностного отношения к ним.

Подготовка: для каждого воспитанника распечатывается бланк для ответов. Ход проведения: воспитатель раздаёт учащимся бланки для ответов, где каждый учащийся заполняет бланк. После заполнения бланки обрабатываются.

Воспитатель обращается к учащимся: Ребята, вам предлагается ответить на несколько вопросов. На каждый вопрос «А» нужно написать свой ответ в правой колонке. На каждый вопрос «Б» и «В» нужно ответить «да» либо «нет».

Вопрос №1.

а) Что значит быть добрым?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?

Вопрос №2

а) Что значит быть щедрым?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?

Вопрос №3

а) Что значит быть честным?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?

Вопрос №4

а) Что значит быть дружелюбным?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?

Вопрос №5

а) Что значит быть справедливым?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?

Вопрос №:6

а) Что значит быть находчивым?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?

Вопрос №7

а) Что значит быть трудолюбивым?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?

 Вопрос №8

а) Что значит быть самостоятельным?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким? 

Вопрос №9

а) Что значит быть заботливым?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?

Вопрос №10

а) Что значит быть организованным?

б) Это хорошее качество?

в) Ты бы хотел быть таким?


Обработка результатов: За правильный ответ в пунктах «А» и положительный ответ в пунктах «Б» и «В» ставится 1 балл. Если ребёнок отвечает на один из вопросов неверно, то ставится 0 баллов. 

Интерпретация: высокий уровень 9-10 баллов. У школьника, сформированы нравственные понятия;

базовый уровень 6-8 баллов. Нравственные понятия у школь­ников в общем сформированы, но недостаточно устойчиво;

низкий уровень 0-5 баллов. Нравственные понятия сформи­рованы недостаточно.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!