СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика определения способа познания у дошкольников и младших школьников (для детей 5-8 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методика поможет повысить эффективность работы педагога (с учетом способа познания каждого обучающегося).

Просмотр содержимого документа
«Методика определения способа познания у дошкольников и младших школьников (для детей 5-8 лет)»

Методика определения способа познания

(ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников (для детей 5-8 лет)
Данная методика будет полезна, в первую очередь, для наблюдения за детьми 5-8 лет.

Инструкция: читая материал опросника, отмечайте черты, присущие ребенку. Затем суммируйте и сравните полученные результаты. Одно из определений – аудиал (слуховое восприятие), визуал (зрительное восприятие) или кинестетик (тактильное восприятие) – соберет большее количество отметок. Это определение и будет означать тот способ познания, который наиболее характерен для ребенка.
Тестовый материал:
1. ОБЩЕНИЕ. Если ребенок хочет что-нибудь сказать, то…
Визуал:
- Он говорит, используя самые простые обороты речи
- Он неправильно произносит некоторые слова и звуки
- Он пропускает наречия и предлоги
Аудиал:
- Он использует те же обороты речи, что и взрослые
- Он использует грамматически правильные предложения
- Он рассказывает тщательным образом продуманные истории
Кинестетик:
- Его речь тяжело понять
- Он говорит короткими, грамматически неправильными предложениями
- Он стремится изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них
2. ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Во время игры ребенок…
Визуал:
- Отдает предпочтения головоломкам и настольным играм
- Наслаждается компьютерными играми или играми с калькулятором
- Узнает о новых вещах, наблюдая
Аудиал:
- Любит слушать аудиозаписи
- Любит книги и игру фантазии
- Учится новому, читая инструкции
Кинестетик:
- Любит играть на свежем воздухе
- Наслаждается пребыванием в бассейне, на катке или горке
- Почти каждой игрушке находит полноценное применение
3. СЛОЖНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Когда ребенок начинает что-то делать руками, то…
Визуал:
- Он пишет старательно
- Его художественные изделия очень аккуратны и красивы
- Он легко вырезает, раскрашивает, склеивает
Аудиал:
- Он пишет достаточно неплохо
- Во время работы он разговаривает сам с собой
- Его художественные изделия достаточно привлекательны
Кинестетик:
- Ему очень тяжело писать
- Многие буквы и цифры у него получаются некрасивыми –
- Его художественные работы неопрятны
4. ПРОСТЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Когда ребенок начинает двигаться…
Визуал:
- Настольные игры он считает лучшими, чем игры на свежем воздухе
- Любит бадминтон, поскольку эта игра очень хорошо ему удается
- Любит игры с четко установленными правилами
Аудиал:
- Он больше разговаривает, чем играет
- Отдает предпочтение играм, требующим вербального общения
- Во время какой бы то ни было деятельности, разговаривает сам с собой
Кинестетик:
-Игры на свежем воздухе считает лучше настольных игр
- Имеет хорошую координацию
- Не ходит спокойно, а носится
5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ. Когда ребенок находится в окружении других детей, то…
Визуал:
- Даже в толпе остается одиноким
- Прежде чем принять участие в игре, следит за тем, как играют другие
- Долго привыкает к новым людям
Аудиал:
- Буквально расцветает в кругу друзей
- Может мешать во время занятий в классной комнате, поскольку, очень много разговаривает
- Часто отвечает за других и ведет себя несколько пренебрежительно
Кинестетик:
- Коллективистский, но не очень разговорчивый
- Может причинять беспокойство, поскольку во время занятий в классе мешает своим соседям
- Любит пошалить
6. ЭМОЦИИ. Когда ребенка что-то тревожит, то он…
Визуал:
- Вообще не очень эмоционален
- Начинает нервничать, чувствуя обеспокоенность других
Аудиал:
- Свободно рассказывает о своих ощущениях
- Может пойти на конфронтацию с другими по поводу своих ощущений
Кинестетик:
- Эмоционально зависим и легко обижается
- Когда его призывают к порядку, реагирует гневно, не стесняясь и не раскаиваясь
7. ПАМЯТЬ. Когда мой ребенок занимается, он…
Визуал:
- Может воспроизводить буквы и цифры по памяти
- Помнит о том, что ему показывали
Аудиал:
- Лучше всего учится, заучивая наизусть

- Знает звуки, соответствующие буквам алфавита
Кинестетик:
- Плохо запоминает
- Легко отвлекается
8. ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Когда ребенок находится в групповой комнате, он…
Визуал:
- Следит за опрятностью своей одежды
- Следит за чистотой своего рабочего места
- В свободное время отдает предпочтение конструкторам, головоломкам, разным видам искусства и ремесел
- Медленно привыкает к новой ситуации
Аудиал:
- Его внешний вид не очень неряшлив, но и не очень опрятен
- Ему приходится напоминать о том, чтобы он убрал свое рабочее место
- Он внимательный и послушный
- Он исполняет соло в большинстве дискуссий и часто говорит воспитателю о чьем-то неправильном поведении
Кинестетик:
- Он абсолютно не заботится о своем внешнем виде и нередко бывает весьма неопрятен
- Работает в окружении полнейшего беспорядка, способен переворошить свое рабочее место за несколько минут
- Проявляет большую активность во время игр
- Вынужденный сидеть на одном месте, буквально корчится и извивается



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!