СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика организации тематического классного часа: Креатив - какой он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка тематического классного часа "Креатив - какой он?" предназначена для формирования художественно-эстетических компетенций обучающихся любой творческой специальности.

Просмотр содержимого документа
«Методика организации тематического классного часа: Креатив - какой он?»

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тематический классный час

Автор – преподаватель Кириллова И.В.

Модуль воспитательной деятельности

Художественно-эстетическое воспитание.

Специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 42.02.01 «Реклама», 072501 «Дизайн (по отраслям)».

Курсы: I, II, III, IV.

Уровень мероприятия

− групповой открытый;

− внутригрупповой.

Способ организации обучающихся

− массовый (преподаватель + несколько групп студентов);

− групповой (преподаватель + группа).

Субъект организации

− организатором обучающихся выступает преподаватель;

− деятельность организуется на основе сотрудничества с обучающимися.

Форма воспитательной работы

«Мероприятие» − классный час, организуемый преподавателем с целью непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся.

Позиция обучающихся − созерцательно-исполнительская.

Статичные формы проведения мероприятия

− викторина;

− фронтальная беседа;

− просмотр мультимедийной презентации;

− полемика;

− анкетирование.

Виды деятельности

− зрители;

− выступающие.

В ходе мероприятия происходит обмен этими функциями.

Методы воспитания

Словесный + наглядный.

Время проведения

Кратковременное мероприятие. Продолжительность: 60÷80 минут.

Подготовка

Предварительная + экспромт.

Группа компетенций

Художественно-эстетические компетенции.

Компетентностный компонент

− информационный;

− когнитивный;

− ценностный;

− поведенческий;

− профессиональный;

− рефлексивный.

Перечень компетенций:

1. ориентироваться в проблемном поле современной художественной культуры (информационный компонент);

2. уметь воспринимать художественный образ как отражение времени
(когнитивный компонент);

3. содействовать самоопределению и выбору предпочтений в сфере художественного творчества
(ценностный компонент);

4. формировать личную позицию относительно нравственно-эстетических ценностей искусства
(поведенческий компонент);

5. использовать креативный подход в профессиональной деятельности (профессиональный компонент);

6. уметь вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, исполнителя, художника (рефлексивный компонент).



МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ


Название

Тематический классный час «Креатив – какой он?».

Оборудование

− мультимедийный экран;

−проектор;

− видеофильм «Рисунок песком »;

− презентации Microsoft Office PowerPoint (наглядное оснащение);

− бумага формата А4;

− изобразительные средства (карандаши, ручки, фломастеры);

− анкеты.


Сценарий мероприятия

В структуре классного часа предлагается модульная система построения, что дает возможность комбинировать любое количества модулей и позволяет:
− применить методическую разработку мероприятия в художественно-эстетическом воспитании обучающихся любой специальности;
− учитывать уровень интеллекта, творческие интересы и эмоциональный настрой группы.


Модуль 1. «Предварительная подготовка».

Дать курируемой группе обучающихся общее задание на самостоятельную исследовательскую деятельность небольшого объема. Примерная тема «традиционный или посредственный дизайн объектов предметной среды современного общества». Задача – представить результаты исследования в электронном варианте или натуральном выражении.

Разбить группу студентов на команды (3÷4 подгруппы).

Обозначить каждой команде определенное направление поиска примитива
в искусстве: экстерьер, интерьер, ландшафт, костюм, полиграфия и т.д.


Модуль 2. «Вступительное слово преподавателя».

Обоснование актуальности темы (примеры из жизни группы, образовательного учреждения, страны). Намеренное уклонение от пояснения значения слова «креатив».

Выяснение отношение молодежи к понятию «креатив» через вопросы викторины.

− Как Вы понимаете значение слова «креатив»?

−Приведите пример креативного дизайна, поведения, образа жизни и т.д.

− Какие креативные способности имеете лично Вы?


Модуль 3. «Фронтальная беседа преподавателя в ходе визуализации темы».

Презентация «Примитив». Комментарии слайдов студентами-авторами.

Презентация «Креатив». Комментарии преподавателем всех слайдов по следующим блокам: фотоискусство, мозаика из фотографий, граффити, «3d-art» на асфальте, текстильная скульптура, модели транспорта из дерева, постеры для интерьера, винил-арт, упаковка, мебель, оригами из вилок, почтовые ящики, рисунки на кофе, роспись компьютерной мыши, скульптуры из мусора, скульптуры изо льда, скульптуры из песка, скульптуры из сена, гипер-натуральные скульптуры, костюм «от кутюр», бумажные платья, обувь, часы, сумки, гитара.

Обсуждение и полемика относительно изображений, вызвавших интерес
у зрителей или выступающих.


Модуль 4. «Креативный экспромт».

Предложить зрителям объединиться в малочисленные группы (2÷4 человека).

Раздать желающим листы белой бумаги формата А4.

Озвучить краткосрочное задание – «Воспроизвести креативный образ любого понятия, объекта окружающей среды, словесного выражения и т.д.».

Пример − переосмыслить недавно прошедший конкурс газет и разработать заново мини-проект на тему «Мы самая студенческая группа, потому что …».

Предложить художникам несколько идей, возможных для сиюминутной реализации.

Ознакомить зрителей с результатами командного творчества.


Модуль 5 «Анкетирование».

Заполнение анкет – ответы респондентов на вопросы:

− Отметьте из предлагаемого списка те направления креатива, которые произвели на Вас наиболее сильное впечатление.

− Изменилось ли Ваше представление о креативе в результате участия в мероприятии?

− Какое направление креативной деятельности Вы хотели бы освоить самостоятельно?

− Какой вид креатива приемлем, на Ваш взгляд, в будущей профессиональной деятельности?


Модуль 6 «Заключение».

Преподаватель:
− подводит итоги мероприятия;
− выражает собственное мнение;
− обращается к присутствующим за подтверждением или опровержение сказанного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!