СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика оценки эффективности использования педагогическими работниками современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика оценки эффективности использования педагогическими работниками современных образовательных технологий в образовательном процессе. Доклад . Педагогические чтения.

Просмотр содержимого документа
«Методика оценки эффективности использования педагогическими работниками современных образовательных технологий в образовательном процессе.»

Методика оценки эффективности использования педагогическими работниками современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. Обновление школы предполагает решения ряда системных задач, первостепенной из которых является задача достижения нового качества образования.

Чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. 

Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя. Внешне оно проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы.
С внутренней стороны педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение педагогических задач. В этом плане педагогическое мастерство — выражение личности преподавателя, его возможностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью.

Педагогическое мастерство включает в себя следующие компоненты:

I - Профессионально-педагогическая направленность личности учителя.

II - Профессионально значимые знания.

III - Профессионально необходимые способности, умения и навыки. 

IV - Профессиональное творчество.

Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А.С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен быть прекрасным мастером педагог»


Я провела анкетирование среди учеников 6-7 классов: Какими качествами личности должен обладать хороший учитель?.











Просим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя

1

Знание предмета, эрудиция

2

Требовательность к себе

3

Не жалуется родителям

4

Добрый, справедливый

5

Принципиальный, требовательный к обучающимся

6

Интересно от души объясняет

7

При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь.

8

С веселым характером, обладает чувством юмора

9

Добросовестное отношение к своим обязанностям

10

Чуткость, внимание, такт по отношению к обучающимся


Качества личности хорошего учителя (по результату опроса учащихся 6-7 классов)

  1. С веселым характером, обладает чувством юмора

  2. Не жалуется родителям , добрый, справедливый

  3. Чуткость, внимание, такт по отношению к обучающимся

  4. Интересно от души объясняет

  5. При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь. Знание предмета, эрудиция

  6. Требовательность к себе

  7. Принципиальный, требовательный к обучающимся


Новое качество образования - это ориентация не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, умений, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать ключевые компетенции обучающихся. Это возможно благодаря использованию современных образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

В связи с применением современных технологий возникает необходимость оценки эффективности их использования педагогами.


Оценка эффективности использования педагогическими работниками современных образовательных технологий в образовательном процессе проводится по следующим критериям:

Критерий № 1. Уровень владение современными образовательными технологиями и методиками.

Критерий № 2. Эффективность применения современных образовательных технологий.

Критерий № 3. Личный вклад в повышение качества образования на основе применения современных образовательных технологий.

Критерий № 1

Уровень владение современными образовательными технологиями и методиками.

Рекомендации по оценки показателей:

  • 0- низкий уровень;

  • 1- средний уровень;

  • 2- высокий уровень.


Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО (Приоритетный национальный проект Образование):

  • развивающее обучение;

  • коллективная система обучения (КСО);

  • технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

  • исследовательские и проектные методы;

  • технология модульного и блочно-модульного обучения;

  • технология «дебаты»;

  • технология развития критического мышления;

  • лекционно-семинарская система обучения;

  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

  • обучение в сотрудничестве;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технологии интерактивного и дистанционного обучения


Уровень освоения образовательных технологий

Образовательная технология

Класс

Уровень освоения и применения

Изучена теория

Апробирована

Владею в совершенстве

Распространение опыта

1

Дистанционное обучение

6,7,11 классы

+

+

+

+



















































Первый уровень – Изучена теория - Педагог знает научные основы разных технологий обучения; дает объективную психологическую оценку (и самооценку) эффективности применения технологии в образовательном процессе

Второй уровень – Апробирована- Педагог следует алгоритму технологии обучения; владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы

Третий уровень - Владею в совершенстве- Педагог целенаправленно и систематически применяет технологию обучения в своей деятельности; творчески моделирует сочетаемость разных технологий обучения в собственной практике; широко применяет методы диагностики

Четвертый уровень - Распространение опыта – проведение открытых уроков, выступления на семинарах, педсоветах, публикации статей , участие в вебинарах.


Список используемой литературы
  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.– М.: изд-во РАО, 1994 г.

  2. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.– М., 1993г.

  3. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса.– М.: Педагогическое общество России, 2004г.

  4. Быкова Е. А. «Использование икт на уроке.

Интернет-источники
  1. http://www.sch2000.ru/ - Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…».

  2. http://netedu.ru/ - Портал "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники".

  3. https://urok.1sept.ru/articles/subjects/1 -Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!