СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки и проведения классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика подготовки и проведения классного часа

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки и проведения классного часа»

Методика подготовки и проведения классного часа

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня нас ждет кропотливая, но плодотворная работа. Но, перед тем, как к ней приступить, давайте немного поиграем. Я вам предлагаю выполнить интеллектуальное упражнение "Слова-перевертыши".

Будучи в общественном месте и имея свободную голову, вы можете размять немного свой ум.

Встречая те или иные слова (написанные или произнесённые), попробуйте прочитать их наоборот: от конца к началу. Например:

АПТЕКА - АКЕТПА

ТАКСИ - ИСКАТ

КРЕДИТЫ - ЫТИДЕРК

ПРИВЕТ - ТЕВИРП

УНИВЕРСИТЕТ - ТЕТИСРЕВИНУ



Классный час - это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.

Если же классный час проводится только для "галочки", то полезней будет сэкономить время - своё и ученика. Но, а если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, то начинать следует с определения целей и попытаться систематизировать воспитательный процесс, спланировать.


Формы классного часа:

  1. Игра-путешествие;

  2. Диспут;

  3. Дискуссия;

  4. Тренинг;

  5. Беседа;

  6. Встреча с интересными людьми;

  7. Читательская конференция;

  8. Досугово-развлекательный классный час(культпоход в театр, инсценировки, гостиные, выставки, концерты).

Алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать классный час (памятка для классного руководителя)

  1. Определение целей и задач;

  2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия;

  3. Создание психологического настроя;

  4. Предварительная подготовка:

а) подбор и обработка информации,

б) написание сценарного плана классного часа; подготовка раздаточного материала, видео-аудио материала;

в) подготовка детей к участию, распределение обязанностей;

г) привлечение к классному часу других лиц (старшеклассники, психолог, социальный педагог и тд).

5. Проведение самого мероприятия

6. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа;

7. Классный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся;

8. Классный руководитель не должен навязывать своего мнения и суждений, но оказывать помощь детям в поисках правильного решения, корректировать высказываемые суждения.

Классный час, где имеет место монолог одного актера, назидающего и поучающего, не может создать психологический фон.


Мой метод подготовки к открытому классному часу


Тема моего открытого классного часа плавно переросла в проект. Тема была выбрана неслучайно. «Фильмы о войне». Своим ученикам я заранее дала список фильмов для просмотра. Подготовка к открытому классному часу у меня шла ровно 2 месяца. За этот период мы смотрели фильмы, обсуждали, анализировали каждого героя. Параллельно такая работа велась в 5 и 10 классе. Потому что здесь важно было «провести параллель» в сознании участников разного возраста. Со старшеклассниками на уроках истории мы просматриваем часто сюжеты фильмов и анализируем.

Заранее были распечатаны афиши советских и современных фильмов о войне, которые были рекомендованы к просмотру. Оформлен кабинет. Когда была работа в группах, например, нарисовать афишу к определенному фильму, который выпал по жребию, приглашенным гостям транслировался фильм «Они сражались за Родину».

Вторая группа готовила сценку из фильма, который им выпал по жребию, третья группа должна была рассказать сюжет, а класс угадать, о каком фильме идет речь.

Для старшеклассников была уготована более сложная задача: нарисовать афишу, создать тизер к фильму, отзыв на фильм и озвучивание понравившегося сюжета.

(просмотр фрагментов)

Работа в группе (разделить на 2 группы)


Задание для 1 группы:


Выбрать из предложенного тему классного часа и подробно расписать алгоритм действия.


  1. Что значит быть патриотом сегодня?

  2. Культура поведения на переменах;

  3. «Мои сильные и слабые стороны»;

  4. Иметь свое мнение-это важно?

  5. Откуда берется коррупция?

  6. Своя тема.

  7. Задание для 2 группы

Выбрать соответствия классного часа и вида урока

Формы классного часа

Виды уроков(для каждого типа уроков) по ФГОС

1.Игра-путешествие;

2.Диспут;

3.Дискуссия;

4.Тренинг;

5.Беседа;

6.Встреча с интересными людьми;

7.Читательская конференция;

8.Досугово-развлекательный классный час(культпоход в театр, инсценировки, гостиные, выставки, концерты).

1.Лекция;

2.Инсценировка;

3.Проблемный урок;

4.Письменные работы»

5.Устные работы;

6.Практикум

7.Диалог

8.Деловая игра




(обсуждение и подведение итогов)






Рефлексия «Цветок»

ЗЕЛЕНЫЙ- работа на площадке прошла успешно, вы получили новые знания, которые будете использовать в работе

КРАСНЫЙ- тематика для вас была знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом

ГОЛУБОЙ- тема, которая озвучивалась на площадке была для вас интересна, но вы считаете, что использование данной техники в работе с детьми вашей ступени неуместным.

Классный час - есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. И важно, чтобы от классного часа, а точнее от его результата, получили удовольствие и дети, и классный руководитель!

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудили тему «старую как мир». Вспомнили, что такое «классный час», какие формы классного часа существуют, чем они отличаются от уроков, и что нужно сделать, чтоб классный час был эффективным. Конечно вы все опытные, все знаете, но, возможно, кто-то на моей площадке подсмотрел что-то интересное и обязательно включит это в свою работу.

Спасибо большое, коллеги за проявленный интерес к моей площадке. Мне было приятно с вами поработать!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание для 1 группы

Задание № 1



АКЕТПА

ИСКАТ

ЫТИДЕРК

ТЕВИРП

ТЕТИСРЕВИНУ



Задание №2

Выбрать из предложенного тему классного часа и подробно расписать алгоритм действия.


  1. Что значит быть патриотом сегодня?

  2. Культура поведения на переменах;

  3. «Мои сильные и слабые стороны»;

  4. Иметь свое мнение-это важно?

  5. Откуда берется коррупция?

  6. Своя тема.























ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание для 2 группы

Задание № 1



АКЕТПА

ИСКАТ

ЫТИДЕРК

ТЕВИРП

ТЕТИСРЕВИНУ



Задание №2

Выбрать соответствия классного часа и вида урока

Игра-путешествие, лекция, диспут, дискуссия, инсценировка, проблемный урок, тренинг, письменные работы, беседа, устные работы, встреча с интересными людьми, практикум, читательская конференция, диалог, деловая игра.

Формы классного часа

Виды уроков(для каждого типа уроков) по ФГОС




















ПАМЯТКА «НОВЫЕ ФОРМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!