Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки и проведения мастер-класса»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
Подготовила заведующий методическим отделом
Рудь Ирина Николаевна
Мастер-класс это… от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок. Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Основной принцип мастер-класса: Я знаю, как это делать. Я научу вас.
При проведении мастер-класса - мастер делится уникальной методикой, которую он применяет и успешно внедряет; - мастер делится профессиональными секретами и может указать начинающим на ряд недостатков; - передаёт опыт, мастерство путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Цель мастер- класса: - знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, - освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.
Требования к организации и проведению мастер-класса
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
Позиция педагога-мастера
- позиция консультанта и советника;
- не стремится просто передать знания;
- старается задействовать участников в процесс;
- мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью;
- работает вместе со всеми;
- исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса;
- должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества.
- Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии.
АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИ МАСТЕР-КЛАССА 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером: кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности детей, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.
2. Представление системы образовательной деятельности - описывается система образовательной деятельности в режиме презентуемой технологии; - определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3. Проведение имитационной игры : Педагог-мастер проводит игру-занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми; слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на занятии.
4. Моделирование:
- Участники мастер-класса выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели занятия в режиме технологии педагога-мастера;
- мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
- мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей занятия.
5. Рефлексия:
- проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Краткое заключительное слово педагога - мастера.
« «Всякий вправе творить по-своему…» Гораций
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!