СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки и проведения мастер-класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф форме презентации отображена методика подготовки и проведения мастер-класса ка одной из формы диссеминации передового педагогического опыта

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки и проведения мастер-класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»    МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ  И ПРОВЕДЕНИЯ  МАСТЕР-КЛАССА   Подготовила заведующий методическим отделом    Рудь Ирина Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

Подготовила заведующий методическим отделом

Рудь Ирина Николаевна

Мастер-класс это…  от английского masterclass:  master – лучший в какой-либо области  + class – занятие, урок.   Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.  Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс это… от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок.  Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Основной принцип мастер-класса:    Я знаю, как это делать. Я научу вас.

Основной принцип мастер-класса: Я знаю, как это делать. Я научу вас.

     При проведении мастер-класса    - мастер делится уникальной методикой, которую он применяет и успешно внедряет;    - мастер делится профессиональными секретами и может указать начинающим на ряд недостатков;   - передаёт опыт, мастерство путем прямого и комментированного показа приемов работы.

При проведении мастер-класса - мастер делится уникальной методикой, которую он применяет и успешно внедряет; - мастер делится профессиональными секретами и может указать начинающим на ряд недостатков; - передаёт опыт, мастерство путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Цель мастер- класса:  - знакомство с авторскими  наработками педагога-мастера,  - освоение и отработка  практических умений по различным методикам и  технологиям обучения и  воспитания.

Цель мастер- класса: - знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, - освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Требования к организации и проведению мастер-класса Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.

Требования к организации и проведению мастер-класса

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.

Позиция педагога-мастера позиция консультанта и советника; не стремится просто передать знания; старается задействовать участников в процесс; мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью; работает вместе со всеми; исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса; должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества. Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии.

Позиция педагога-мастера

  • позиция консультанта и советника;
  • не стремится просто передать знания;
  • старается задействовать участников в процесс;
  • мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью;
  • работает вместе со всеми;
  • исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса;
  • должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества.
  • Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии.
   АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИ  МАСТЕР-КЛАССА   1. Презентация педагогического опыта  педагогом-мастером:    кратко характеризуются основные идеи технологии;    описываются достижения в работе;   доказывается результативность деятельности детей, свидетельствующая об эффективности технологии;    определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.

АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИ МАСТЕР-КЛАССА 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером:   кратко характеризуются основные идеи технологии;   описываются достижения в работе;  доказывается результативность деятельности детей, свидетельствующая об эффективности технологии;   определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.

2. Представление системы образовательной деятельности   - описывается система образовательной деятельности в режиме презентуемой технологии;  - определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

2. Представление системы образовательной деятельности - описывается система образовательной деятельности в режиме презентуемой технологии; - определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

         3. Проведение имитационной игры :   Педагог-мастер проводит игру-занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми;  слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих  на занятии.

3. Проведение имитационной игры : Педагог-мастер проводит игру-занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми; слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на занятии.

 4. Моделирование:   Участники мастер-класса выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели занятия в режиме технологии педагога-мастера;   мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;   мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей занятия.  5. Рефлексия:   проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Краткое заключительное слово педагога - мастера.

4. Моделирование:

  • Участники мастер-класса выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели занятия в режиме технологии педагога-мастера;
  •   мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
  •   мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей занятия.

5. Рефлексия:

  •   проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Краткое заключительное слово педагога - мастера.
«   «Всякий вправе творить по-своему…»  Гораций СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

« «Всякий вправе творить по-своему…» Гораций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!