СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические принципы подготовки и проведения  спортивных  массовых мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»

Муниципальное бюджетное учреждение Гимназия №5 г.Кызыл Республика Тыва Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий

Муниципальное бюджетное учреждение

Гимназия №5 г.Кызыл Республика Тыва

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий

Формы проведения мероприятий Мероприятия, проводимые с целью сравнения достижений участников мероприятия и определения победителей в соответствии с правилами спортивных соревнований по различным видам спорта и утвержденного организатором спортивных мероприятий (соревнования, турниры)  Мероприятия, осуществляемые для привлечения различных групп населения к занятиям физической культурой (спортивные праздники, игровые программы, веселые старты и т.д.)

Формы проведения мероприятий

  • Мероприятия, проводимые с целью сравнения достижений участников мероприятия и определения победителей в соответствии с правилами спортивных соревнований по различным видам спорта и утвержденного организатором спортивных мероприятий (соревнования, турниры)
  • Мероприятия, осуществляемые для привлечения различных групп населения к занятиям физической культурой (спортивные праздники, игровые программы, веселые старты и т.д.)
Методические принципы подготовки и проведения спортивных массовых мероприятий для подготовки и проведения соревнований, турниров составляется положение ; для подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных, игровых программ составляется методическая разработка мероприятия

Методические принципы подготовки и проведения

спортивных массовых мероприятий

  • для подготовки и проведения соревнований, турниров составляется положение ;
  • для подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных, игровых программ составляется методическая разработка мероприятия
Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают  несколько этапов   Подготовительный этап: - определение темы мероприятия, его названия, целевого назначения (обычно этот под этап проходит при составлении плана работы); - составление программы (проекта) массового мероприятия; - формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, и т.д.); реклама массового мероприятия (подготовка афиши). Основной этап: написание методической разработки, сценарного плана и сценария массового мероприятия; проведение массового мероприятия. Заключительный этап: - оценка эффективности массового мероприятия; - учет массового мероприятия.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают  несколько этапов

  Подготовительный этап:

- определение темы мероприятия, его названия, целевого назначения (обычно этот под этап проходит при составлении плана работы);

- составление программы (проекта) массового мероприятия;

- формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, и т.д.);

  • реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

Основной этап:

  • написание методической разработки, сценарного плана и сценария массового мероприятия;
  • проведение массового мероприятия.

Заключительный этап:

- оценка эффективности массового мероприятия;

- учет массового мероприятия.

Методическая разработка мероприятия - это разновидность методического издания в помощь специалисту, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия. Структура методической разработки мероприятия

Методическая разработка мероприятия

- это разновидность методического издания в помощь специалисту, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия.

Структура методической разработки мероприятия

Методические рекомендации по составлению положений о проведении соревнований Разработано начальником отдела физкультурно-оздоровительной работы Ульяновой Т.Л., в 2014 году. Положение может включать в себя следующие разделы: 1. Общие положения 2. Цель и задачи 3. Руководство проведением соревнования 4. Место и сроки проведения 5. Участники соревнований (Требования к участникам соревнований) 6. Программа соревнований 7. Условия проведения соревнований 8. Условия определения победителей 9. Финансирование (при наличии) 10. Награждение 11. Заявки 12. Обеспечение безопасности участников и зрителей 13. Приложения

Методические рекомендации по составлению положений о проведении соревнований

Разработано начальником отдела физкультурно-оздоровительной работы Ульяновой Т.Л., в 2014 году.

Положение может включать в себя следующие разделы:

1. Общие положения

2. Цель и задачи

3. Руководство проведением соревнования

4. Место и сроки проведения

5. Участники соревнований (Требования к участникам соревнований)

6. Программа соревнований

7. Условия проведения соревнований

8. Условия определения победителей

9. Финансирование (при наличии)

10. Награждение

11. Заявки

12. Обеспечение безопасности участников и зрителей

13. Приложения

Требования к подготовке и проведении мероприятий   1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, интерес, направленные на формирование определенных  установок.    2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои способности и умения. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.    3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

Требования к подготовке и проведении мероприятий

  1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, интерес, направленные на формирование определенных  установок.

   2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои способности и умения. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

   3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

 4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития.

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм проведения мероприятий, активности участников. Участники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы мероприятия им было интересно и занимательно. 

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм проведения мероприятий, активности участников. Участники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы мероприятия им было интересно и занимательно. 

6. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей.

6. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей.

 Оценка качества методической разработки Соответствие содержания разработки выбранной теме; Грамотность изложения и качество оформления разработки; Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала.

Оценка качества методической разработки

  • Соответствие содержания разработки выбранной теме;
  • Грамотность изложения и качество оформления разработки;
  • Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала.