СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики разработана педагогом дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра творчества и развития «Детвора» г. Радужный ХМАО-Югры Коваленко Верой Павловной. Методика новая, нестандартная и оригинальная, зарекомендовала себя как эффективный способ получения долговременных результатов за короткие сроки, прошла 15-летний этап апробации.  При разработке методики использован личный опыт работы, в связи с чем возникла необходимость теоретического осмысления различных методов подачи обучающего материала и практического решения, результатом чего является данная методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики.

В танцевальных группах немаловажное место занимает подготовка репертуара и выступление перед зрителем. Использование данной методики позволяет обучающимся подавать на сцене качественный танцевальный материал, что является исполнением главной актуальной задачи в дополнительном образовании – владение предметными компетенциями: осанка, правильно поставленные руки, технически верно исполненные движения, что делает участников коллектива конкурентноспособными, позволяет детям успешно выступать и зарабатывать дипломы высокого статуса на международных конкурсах. Методика имеет значимость на протяжении всех лет обучения народно-характерному танцу, начиная с 7 лет, так как позволяет и в дальнейшем поддерживать осанку и правильные позиции рук, даже если учащиеся уже освоили позиции рук, корпуса и головы, и приобрели как первоначальные, так и устойчивые навыки.

По данной методике могут обучаться все дети, независимо от наличия у них хореографических данных. Методика сочетает разминочные упражнения и тренинг по формированию необходимых групп мышц и дви­жения народно-характерного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся, дает всем детям азы начальной хореографической подготовки, выявляет их склонности и способности, является прекрасным дополнением к другим образовательным методам.

Просмотр содержимого документа
«Методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики.»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр творчества и развития «Детвора»

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

городского округа город Радужный









МЕТОДИКА

ПОСТАНОВКИ РУК И КОРПУСА

В ОБУЧЕНИИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

СРЕДСТВАМИ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ.











Разработала

Коваленко Вера Павловна

педагог дополнительного образования





















Радужный, 2023 г.






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………..…………….……..………..3

2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ…………………………………………………..….….………….......5

3. АППАРАТ КОНТРОЛЯ……………………………………………...……………….……………….8

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………..……….……….…......………..9

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..………………………...…11














































Пояснительная записка.

Методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики разработана педагогом дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра творчества и развития «Детвора» г. Радужный ХМАО-Югры Коваленко Верой Павловной. Методика новая, нестандартная и оригинальная, зарекомендовала себя как эффективный способ получения долговременных результатов за короткие сроки, прошла 15-летний этап апробации. При разработке методики использован личный опыт работы, в связи с чем возникла необходимость теоретического осмысления различных методов подачи обучающего материала и практического решения, результатом чего является данная методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики.

В танцевальных группах немаловажное место занимает подготовка репертуара и выступление перед зрителем. Использование данной методики позволяет обучающимся подавать на сцене качественный танцевальный материал, что является исполнением главной актуальной задачи в дополнительном образовании – владение предметными компетенциями: осанка, правильно поставленные руки, технически верно исполненные движения, что делает участников коллектива конкурентноспособными, позволяет детям успешно выступать и зарабатывать дипломы высокого статуса на международных конкурсах. Методика имеет значимость на протяжении всех лет обучения народно-характерному танцу, начиная с 7 лет, так как позволяет и в дальнейшем поддерживать осанку и правильные позиции рук, даже если учащиеся уже освоили позиции рук, корпуса и головы, и приобрели как первоначальные, так и устойчивые навыки.

По данной методике могут обучаться все дети, независимо от наличия у них хореографических данных. Методика сочетает разминочные упражнения и тренинг по формированию необходимых групп мышц и дви­жения народно-характерного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся, дает всем детям азы начальной хореографической подготовки, выявляет их склонности и способности, является прекрасным дополнением к другим образовательным методам.

Средства и способы реализации методики не традиционны для народно-сценического танца, педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Главная суть данной оригинальной методики: все упражнения в партере после разминки исполняются в народной обуви, в позиции сокращенной стопы, в результате чего происходит сильное натяжение мышц ног и спины, поскольку в сидячем положении каблуки народных туфель не дают возможности расслабить мышцы. Таким образом, принудительное растяжение дает возможность гораздо быстрее прийти к укреплению танцевального центра учащегося, упражнения для рук позволяют закрепить мышечные навыки. Подобная методика нигде никогда ранее не применялась, так как считается, что в партере нужно работать только в балетках, в интернете нет ни одного подтверждения подобного опыта проведения партерной гимнастики в народной обуви.

Данная методика может быть использована в любом учреждении дополнительного образования детей, так как она проста и доступна в освоении, имеет много редакций, многократно тиражировалась на просторах интернета на различных педагогических сайтах. Последняя редакция – в 2023 году.

Средства и способы реализации методики не традиционны для народно-сценического танца, педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.

Цель методики: постановка рук и корпуса в народно-характерном танце средствами партерной гимнастики.

Задачи:

обучающие:

- научить учащихся правильно держать корпус, плечи и руки;

- научить ориентироваться в музыкальном сопровождении, научить согласовывать музыку и движение, познакомить с основами музыкальной грамоты;

- научить различным движениям простой и сложной координации;

- научить слушать, понимать и правильно выполнять задания педагога,

- обучить детей хореографической лексике народно-характерного танца;

- научить переключать внимание с од­ного вида деятельности на другой в процессе занятия;

развивающие:

- развить и поддержать талантливых учащихся;

- сформировать и развить творческие способности учащихся;

- удовлетворить индивидуальную потребность учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

- развить музыкальный слух и чувство ритма,

- развить физические и танцевальные способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость, координацию, артистичность;

- развить у детей двигательную активность, память, волевые качества;

- развить у детей творческое начало, танцевальную выразительность, образное мышление, артистизм;

воспитательные:

- профессионально сориентировать учащихся;

- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье учащихся;

- обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, трудовое воспитание учащихся;

- формировать общую культуру учащихся;

- содействовать воспитанию личности, способной адаптироваться в современном обществе;

- воспитать трудолюбие, усердие.

Содержание методики

  1. Разминка – это комплекс упражнений на разогрев всех групп мышц.

Цель разминки -- максимально разогреть все группы мышц.

Упражнения разминки базируются на азбуке музыкального движения, включают различные упражнения на развитие гибкости, пластичности корпуса, вырабатывают хорошее дыхание, скоростно-силовые качества. Разминку следует выполнять как силовую круговую тренировку, начиная от мышц шеи до мышц ног и голеностопа (сверху вниз), последовательно. Руки и спина работают во всех упражнениях. Движения выполнять амплитудно. По окончании разминки обязательно следует выполнить несколько упражнений на растяжку нагруженных мышц. Разминка выполняется с гимнастическими палками. Все упражнения выполняются по несколько раз (4-6), чем старше дети—тем больше (8-10 раз), например, если это наклоны корпуса вправо-влево, то за «раз» принимается наклон в обе стороны, а не в одну. Сначала комплекс разучивается от начала до конца – схема, последовательность, техника исполнения, затем следует выполнять комплекс в медленном темпе, пока не выработаются навыки, затем темп исполнения и количество подходов следует увеличить до максимума, чтобы выработать скоростно-силовые качества. Во время исполнения упражнений, если повороты стоп и бедер не оговариваются, следует следить за тем, чтобы они находились в постоянной позиции в процессе выполнения упражнений. Время разминки—15-30 минут.

2. Упражнения на постановку рук и корпуса (партерная гимнастика) включает в себя комплекс упражнений партерной гимнастики по развитию всех групп мышц спины (позвоночного столба) и рук музыкально-ритмической направленности, способствующих постановке корпуса, правильной постановке дыхания и позиций рук, амплитуды шага, гибкости, пластичности.

Упражнения выполняются в народной обуви, для максимальной нагрузки, так как каблуки народной обуви не позволяют расслаблять стопу и голеностоп, стопы следует всегда держать в сокращенном положении, что усложняет упражнение и увеличивает нагрузку на мышцы ног и спины.

Следует уделять особое внимание положению головы относительно корпуса.

Цель упражнений на постановку рук и корпуса – выработать устойчивые навыки правильно держать спину и позиции рук.

Многие упражнения для постановки рук и корпуса являются развивающими одновременно нескольких групп мышц.

Иногда имеет смысл давать на занятиях по данной методике и узконаправленные упражнения, на определенные группы мышц, что дает более эффективную нагрузку именно на эту группу мышц, например, добавлять в разминочные упражнения общепринятые упражнения на развитие гибкости и пластичности позвоночника, на выбор педагога, однако, следует помнить, что главными в данной методике являются упражнения на постановку рук и корпуса и основное время занятия следует потратить именно на них.


1. Разминка. Все упражнения выполняются с напряженными прямыми руками.

Теория: понятия «корпус», «плечи назад и вниз», танцевальный центр, позиции рук и ног.

Практика: постановка корпуса, позиций ног и рук, выработка эластичности мышц, позвоночника, растяжка, разогрев, силовая тренировка.

1.1. Разминка для плечевого пояса. Спина прямая, плечи отведены назад и опущены вниз.

      1. Разминка шеи. Выполнить наклоны вперед, назад, в стороны, и круговые вращения головой. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, выполнять упражнения с руками, опущенными вниз.

      2. Поднимание плеч. Выполнить поднимание и опускание плеч одновременно и поочередно, Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, поднимать и опускать плечи с руками, поднятыми вверх. Руки прямые, держат гимнастическую палку на ширине плеч над головой.

      3. Круговые вращения. Выполнить прямыми руками круговые вращения по маленькой и большой амплитуде над головой, перед собой, с поворотами корпуса вправо и влево. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции.

      4. Маленький маятник. Выполнить махи прямыми руками вправо и влево, с поворотом головы. Руки держать на уровне плеч. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки внизу.


1.2. Разминка для корпуса и рук.

Теория: понятия «корпус», «плечи назад и вниз», танцевальный центр, позиции рук и ног.

Практика: постановка корпуса, позиций ног и рук, выработка эластичности мышц, позвоночника, растяжка, разогрев, силовая тренировка. Повороты и наклоны головы.

Во всех упражнениях открывание рук в 1 народную позицию сопровождается наклоном корпуса, голова встречает кисть руки наклоном в противоположную сторону.

1.2.1. Наклоны корпуса в стороны. Выполнить наклоны корпуса вправо и влево с руками, поднятыми вверх (по аналогии с port de bras). Исходное положение: ноги по 2 классической позиции, руки вверху. Выполнять упражнение в 3 приема:

- с неподвижными бедрами;

- с уклоном бедер в сторону;

- с demi plies на опорной ноге.

1.2.2. Наклоны корпуса вперед. Выполнить наклоны корпуса вперед, вправо и влево с прямыми руками (по аналогии с port de bras) с разворотом стоп в сторону наклона. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки вверху. Работа головы: поднимание подбородка вверх.

1.2.3. Скручивания корпуса. Выполнить повороты корпуса назад с руками на уровне груди или 3 позиции (вверху). Голова сопровождает поворот. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки на уровне груди или вверху. Усложненный вариант— в момент поворота выполнять demi plies. Работа головы: сопровождение поворота корпуса.

1.2.4. Боксер. Выполнить повороты корпуса вправо и влево с палкой, заложенной сзади на шею или плечи. Повороты выполняются 2 раза медленно и 3 раза быстро на счет 4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки держат палку, заложенную сзади на шею или плечи. Усложненный вариант-- выполнить упражнение в demi plies.

Работа головы: направление анфас.

1.2.5. Большие круги. Выполнить большие круги палкой с поворотами и наклонами корпуса и разворотами стоп в сторону поворота. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы во 2 параллельной позиции, руки вверху. Упражнение начинать с полного наклона в сторону, постепенно разворачиваясь в другую сторону в нижней точке наклона, затем корпус начинает подниматься, пока не достигнет прямого положения, сделав полный круг. В верхней точке после полного оборота делать остановку и прогнуться корпусом назад, как в «мостик». Повторить упражнение в другую сторону. Работа головы: сопровождение поворота корпуса.

1.2.6. Скручивание – противоход. Исходное положение рук, ног и корпуса—как в упражнении «Боксер». Выполнить приседание, касаясь правым локтем левого колена, после приседания встать в исходную позицию и выполнить поворот корпуса назад. Упражнение одностороннее, после выполнения нескольких подходов менять сторону, соответственно: левый локоть к правому колену. Работа головы: наклон головы и взгляда вниз.

1.2.7. «Маятник». Выполнить амплитудные махи вверх палкой с поворотом корпуса и головы в позиции наклона корпуса вперед под углом 90 градусов, вправо и влево. Исходное положение—ноги на ширине плеч, наклон корпуса вперед на 90 градусов, руки с палкой внизу.

1.3. Разминка мышц ног.

1.3.1. Махи ногами: grand battement jeté. Исходная позиция – классическая первая, руки вверху. Выполнить поочередно grand battement jeté, направляя палку навстречу ноге в ритм. Направление махов: вперед, назад, в сторону.

Усложненный вариант: добавить в комплекс упражнений мах ногой в положении аttitude, с прогибом корпуса назад.

1.3.2. Выпады. Выполнить выпад правой ногой вперед, делать в этой позиции пружинистые покачивания вверх-вниз для усиления нагрузки, каждый раз касаясь левым коленом пола. Возврат: шаг правой ногой назад в исходную позицию. Руки поднять вверх и удерживать, пока выполняется положение выпада, на возврате руки опускаются вниз. Упражнение повторить с другой ноги. Исходная позиция—ноги вместе, руки внизу.

1.3.3. Приседания. Выполнить приседания различной глубины приседа. Усложненный вариант—добавить в упражнение наклон корпуса поочередно с приседаниями. Исходная позиция—ноги во 2 классической позиции, руки внизу, в момент приседания руки поднимать вверх.

1.3.4. Растяжка мышц спины: качельки. Выполнять 3-4 раза.

Содержание: имитируем движения качелей.

Исходное положение лежа на спине, руки прижаты к корпусу, ноги напряжены, колени прямые, подъемы стоп и носки натянуты. Общий счет – 8. На 1-4 поднять напряженные прямые ноги вверх и закинуть за голову, прикасаясь к полу натянутыми носками, на 5-6 вернуть ноги обратно в исходное положение лежа на спине, на 7-8 поднять корпус и наклониться к ногам, касаясь лбом прямых колен. Усложненный вариант: на счет 5-6-7-8 поставить колени на пол (возле головы) и удерживать данную позицию.

  1. Упражнения на постановку рук и корпуса.

Кроме упражнений 2.1 и 2.2, все упражнения выполнять из исходного положения: сидя на ягодицах, корпус прямой, ноги прямые, стопы ног сокращены, плечи отведены назад и опущены вниз, руки на поясе (кисти рук сжаты в кулачки).

2.1. Малая бабочка. В положении лежа максимально прижать опущенные плечи к полу, руки в подготовительной позиции народно-характерного танца (на поясе, кулачки). Отрывать локти от пола как можно выше, плечи остаются прижатыми к полу.

2.2. Рort de bras. Выполнить рort de bras по 1-2 позициям, закрывая руки в подготовительную позицию в пояс (кулачки). Исходная позиция: лежа, плечи максимально прижать к полу и опустить вниз, руки на поясе, локти не прикасаются к полу. Усложненный вариант: поднимать ноги, поочередно или вместе, синхронно с упражнением для рук.

2.3. Большая бабочка. Выполнить максимальные махи локтями вперед и назад, в позиции рук, закрытых в пояс.

2.4. Рort de bras. Выполнить рort de bras по1-2 позициям (в народном характере), закрывая руки в подготовительную позицию в пояс (кулачки).

2.5. Наклоны корпуса. Выполнить наклоны корпуса вперед:

- с руками в подготовительной позиции (на поясе), также с поворотами корпуса вправо-влево;

- с рort de bras  в 1-2 позиции (в народном характере), также с поворотами корпуса вправо-влево;

- с открыванием одной руки и поворотом назад, вправо-влево;

- с руками, открытыми диагонально (одна рука в положении между 2-й и 3-й позициями, другая в положении между 2-й позицией и положением «рука опущена»). Уделять внимание положению головы—подбородок приподнят над плечом. Поворот головы направлен на низкую руку.

2.6. Перемена рук. Выполнить открывание и закрывание рук, с переменой: одна рука открывается, другая одновременно с ней закрывается. Следить за правильным положением кистей рук.

2.7. Поднимание ног. Выполнить упражнение по следующему алгоритму:

- открыть руки из пояса в 1-ю, затем во 2-ю позицию, в 1-й позиции выполнить наклон корпуса вперед;

- удерживая ровный корпус, поднять поочередно ноги с сокращенными стопами, руки остаются открытыми во 2-й позиции;

- закрыть руки в пояс из 2-й позиции через 1-ю позицию, с одновременным наклоном корпуса вперед в 1-й позиции.

2.8. Сложная координация. Выполнить упражнение по следующему алгоритму:

- выполнить рort de bras по 1-2 позициям (в народном характере), закрывая руки в подготовительную позицию в пояс (кулачки). Исходное положение: сидя, корпус прямой, плечи отведены назад и опущены вниз, руки на поясе (кулачки);

- правая рука возвращается в пояс через 1-ю позицию, левая рука поднимается в 3-ю позицию и закрывается ладонью на затылок в положении кисть руки вниз, локоть поднят, движения выполняются одновременно с поворотом корпуса, контроль—закрытая в пояс рука должна быть впереди, подбородок приподнят над плечом, положения рук находятся в одной плоскости;

- правая рука из пояса открывается во 2-ю позицию через 1-ю, левая рука из положения на затылке головы движется через 3-ю позицию во 2-ю. Движения синхронизированы: когда правая рука открывается в 1-ю позицию, она находится в положении ладонью вверх, навстречу левой руке, которая в этот момент находится в 3-ей позиции ладонью вниз. Контроль—обе руки должны закончить во 2-й позиции.;

- закрыть обе руки в пояс через 1-ю позицию.

- повторить упражнение с другой руки.

2.9. Книжка. Выполнить одностороннее открывание руки и ноги в сторону с поворотом корпуса, поворот головы в сторону поворота корпуса и плеч, опорная нога неподвижна. Возврат—закрывание рабочей ноги и руки в исходную позицию. Усложненный вариант: выполнить синхронное открывание ног и рук в стороны. Возврат - синхронное закрывание рук и ног в исходную позицию. Работа ног: открываясь и закрываясь, скользят по полу. Работа рук: рort de bras по 1-2 позициям (в народном характере). Задача: приложить усилия, чтобы руки были спокойны, корпус неподвижен, изолировать движения рук от движения ног.

В плане занятия:

1.Организационный момент, поклон, постановка целей и задач занятия.

2. Основные части занятия: раз­минка, постановка рук и корпуса (изучение новых движений и /или повторение изученного), закрепление изученного материала в самостоятельной практической работе;

3. Подведение итогов занятия, поклон.

Анализ ошибок проводится после каждой практической части занятия.

Этапы изучения танцевальной лексики на занятиях:

1. Показ, проучивание, совершенствование, повторение, закрепление.

Последовательность изучения отдельного танцевального движения:

- показ движения в «чистом виде»;

- словесная характеристика (характер движения, музыкальный размер, образность);

- раскладка движения на простые элементы;

- проучивание в медленном темпе;

- ускорение темпа;

- исполнение в «чистом виде».

Последовательность изучения лексики: отдельное движение---комбинация---композиция упражнения.

Также необходимо четко соблюдать последовательность подачи инфор­мации о движении, следует показывать и объяснять в последовательности:

- куда наступаем (как переносим все);

- как ставим ногу (как работает стопа);

- что делает колено;

- как работают бедра;

- что делают руки: плечо, предплечье, кисть;

- что делают плечи, корпус;

- куда и как повернута голова, направлен взгляд;

- система взаимоотношений частей тела в пространстве – координация.

Методика построения занятия партерной гимнастикой:

Для правильного построения занятия гимнастикой принципиальным является не только правильная последовательность разогрева и нагрузки на определенные группы мышц, подбор движений, но и чередование трудных упражнений с легкими, силовой нагрузки на группы мышц с их растяжкой, учитывание темпа исполнения, плотности урока. По структуре занятие гимнастикой традиционно: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная. В основной части занятия гимнастикой особенно важно максимально учитывать эффективность выбранных упражнений для выработки силовых качеств, гибкости, пластичности, силы маха (шага) -- это разумное чередова­ние упражнений в темпе с максимальным напряжением мышц и растяжением с восстановлением дыхания, сочетание активных движений с пассивными, медленных с быстрыми, динамичных со статичными, расслабление (общее и местное) с напряжением и т.д. - то есть посредством круговой тренировки на все группы мышц.

Подбор упражнений может быть последовательным (для мышц, суставов, связок) – голеностоп, тазобедренный пояс, позвоночник, плечевой пояс, шея, руки; позвоночник (мышцы живота, косые, спины), тазобедренные мышцы, ягодицы, бедра, голени, стопы; сложные упражнения (с задействованием больших групп мышц определенного назначения и соседних в той же последовательности), или одновременным, то есть, задействовать одновременно несколько групп мышц. Силовыми упражнениями, а также упражнениями, требующими большого напряжения и максимальной собранности, следует заниматься, когда все группы мышц хорошо разо­греты (во избежание травм), т.к. гимнастика требует предельной собранности, ловкости и силы, гибкости и пластичности. Для подготовки к нагрузке, в данном случае, к постановке рук и корпуса, необходима разминка всех мышц.

Средства и способы реализации методики традиционны для народно-сценического танца, педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.

Материально-техническое обеспечение, оборудование и материалы:

  • Проветриваемый зал для занятий;

  • Оборудование для партерных упражнений: индивидуальные коврики;

  • Музыкальный центр.

Программное и информационное обеспечение:

https://e.lanbook.com/ «Лань» Электронная библиотечная система;

https://vk.com/clubhoreograf horeograf на миллион. Профессиональное сообщество педагогов-хореографов;

  • https://vaganovaacademy.ru/ Академия Русского балета им. А. Вагановой;

  • https://vk.com/horeograf_club Хореографу в помощь;

  • https://www.moiseyev.ru/ Балет Игоря Моисеева;

  • https://vk.com/cid_moscow Интернациональная Академия хореографии;

  • https://herzen-ffk.my1.ru/_ld/0/76__1.pdf Словарь терминов гимнастики и основ хореографии.

Учебно-методическое обеспечение:

– Адамович, О. Ю. Народно-сценический танец. Упражнения у станка: учебно-методическое пособие для спо / О. Ю. Адамович, Т. С. Михайлова, Н. Н. Александрова. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. — 136 с.

– Анализ занятия в системе дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие / составитель Ю. В. Воронина; под редакцией О. Г. Тавстуха. — Оренбург: ОГПУ, 2019. — 104 с. 

– Богданов, Г. Ф. Русский народно-сценический танец: методика и практика создания: учебное пособие для спо / Г. Ф. Богданов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. — 480 с.

– Дубских, Т. М. Народно-сценический танец: методика обучения: учебное пособие / Т. М. Дубских; Хореографический факультет, Кафедра педагогики хореографии. – Челябинск: ЧГИК, 2017. – 88 с.

– Есаулов, И. Г. Народно-сценический танец / И. Г. Есаулов, К. А. Есаулова. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. — 208 с.

– Есаулов, И. Г. Устойчивость и координация в хореографии: учебно-методическое пособие / И. Г. Есаулов. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. — 160 с.

– Матвеев, В. Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: учебное пособие для спо / В. Ф. Матвеев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. — 256 с.

– Музыкальное сопровождение урока народного танца: учебное пособие для спо / составитель В. Е. Зощенко. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. — 68 с.

– Основы музыкально-ритмического воспитания в гимнастике: учебно-методическое пособие / И. П. Панова, С. Ф. Панов, А. А. Чеботарева, Д. В. Татаринова. — Липецк: Липецкий ГПУ, 2021. — 82 с. 



























12