СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы с ответами для тестирования учителей в аттестационный период. Методика преподавания информатики. Тесты с ответами

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы с ответами для тестирования учителей в аттестационный период. Методика преподавания информатики. Тесты с ответами

Просмотр содержимого документа
«Вопросы с ответами для тестирования учителей в аттестационный период. Методика преподавания информатики. Тесты с ответами»

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ


I. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ


1. Когда был введен в средние школы СССР как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники»

  • 1 сентября 1985г.

  • 1 января 1986 г.

  • 1 сентября 95г.

  • 1 января 88г.

2. Первый учебник информатике вышел под редакцией

  • В.Г. Каймина

  • В.М. Монахова

  • А.Г. Кушнеренко

  • А.П. Ершова

3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером

  • Для учащихся I кл. – 3 мин.; для учащихся II-V кл. – 10 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 15 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 20 мин.; учащихся X - XI кл. – 50 мин.

  • Для учащихся I кл. – 20 минут; для учащихся II-V кл. – 25 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 35 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 45мин.; учащихся X - XI кл. – 85 мин.

  • Для учащихся I кл. – 10 минут; для учащихся II-V кл. – 15 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 20 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 25 мин.; учащихся X - XI кл. – 30 мин.

  • Для учащихся I кл. – 5 минут; для учащихся II-V кл. – 25 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 40 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 45мин.; учащихся X - XI кл. – 50 мин.

4. Укажите, какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным

  • Центральное

  • Друг за другом

  • По периметру

  • Смешанное

5. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет

  • Всех перечисленных пунктов

  • Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности

  • Уменьшения времени объяснения

6. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются

  • образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

  • организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

  • комплекс взаимосвязанных форм, методов, приемов и средств обучения, направленный на формирование у субъекта обучения знаний, умений и навыков, необходимых для освоения конкретной учебной дисциплины.

7. Каковы характеристики обновленных ФГОС?

  • обновленные ФГОС разработаны для начального и основного общего образования;

  • конкретизированы личностные и метапредметные результаты обучения;

  • описана система требований к условиям реализации общеобразовательных программ;

  • все ответы верны;

  • сформулированы конкретные предметные результаты обучения.

8. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения:

  • Всех

  • Только наглядных

  • Только практических

  • Только словесных

9. При закреплении чаще всего используются методы

  • Наглядные и словесные

  • Практические и наглядные

  • Только наглядные

  • Словесные и практические

10. Урок – это

  • Средство обучения

  • Материальная база обучения

  • Форма обучения

  • Метод обучения



11. К нестандартным видам уроков относится

  • Урок изучения нового материала

  • Урок-путешествие

  • Урок – лабораторная работа

  • Комбинированный урок

12. Внеклассная работа по информатике – это

  • Организация деятельности неуспевающих учащихся

  • Обязательная форма обучения

  • Работа по учебному расписанию

  • Занятия по желанию и интересам учащихся

13. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована

  • При выполнении домашнего задания

  • В учебное и внеучебное время

  • На уроке

  • Только под руководством учителя

14. Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализацией образовательных программ информации и связанных с ее обработкой информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников – это

  • обучение;

  • электронное обучение;

  • образовательные технологии.

15. Способы диагностической деятельности, позволяющие своевременно осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об эффективности учебного процесса – это…

  • методы контроля;

  • методы организации;

  • методы стимулирования и мотивации.

16. Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ОО планируется:

  • начиная с 1 сентября 2022 года

  • начиная с 1 сентября 2023 года

  • начиная с 1 сентября 2024 года




II. ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:

  • Содержательный

  • Компьютерный

  • Алфавитный

  • Вероятностный

2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:

  • Межпредметными связями темы

  • Традициями содержания курса информатики

  • Отсутствием темы в курсе математики

  • Представлением чисел в памяти компьютера

3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:

  • Только цикл «с параметром»

  • Только цикл «с предусловием»

  • Только цикл «с постусловием»

  • Все три цикла

4. Установить правильное соответствие терминов и определений

A. Машинные языки 2

1. Язык программирования, понятия и структура которого удобны для восприятия человеком.

B. Машинно-ориентированные языки (ассемблеры) 3

2. Язык программирования двоичными машинными кодами

C. Машинно-независимые языки (языки высокого уровня) 1

3. Язык программирования низкого уровня, представляющий собой символьную форму записи машинных команд.


5. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение

  • Баз данных

  • Мультимедиа

  • Графических редакторов

  • Виртуальной реальности

6. Сопоставьте фрагменты уроков информатики с их описанием

Практикум 1 3

Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной работы

Лабораторная работа 2 1

Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса

Демонстрация 3 2

Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем


7. Установить правильную последовательность. Алгоритмы по нарастанию уровня сложности Ответ: 3124

  • Ветвление

  • Цикл с параметром и итерационные циклы

  • Линейное следование

  • Рекурсия

8. Установить соответствие между программой и тем, как реализуется алгоритм ветвления в ней

1 СУБД MS ACCESS 1

Функция IIF

2 Система математических расчетов MATHCAD 2

Оператор IF

3 Электронные таблицы MS EXCEL 4

Условный оператор IF … THEN … ELS

4 Язык программирования 3

Логическая функция ЕСЛИ


9. Установите правильную последовательность изучения тем

  • 3 Заполнение таблицы истинности

  • 2 Порядок выполнения логических операций и логических выражений

  • 5 Построение логических схем и логических функций

  • 1 Основные логические операции

  • 4 Логические устройства компьютера


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

23.02.2023 08:57
Ковальская Анна Сергеевна @AnnaKov
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!