Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания рисования для детей младшего школьного возраста»
Методика преподавания рисования животных для детей младшего школьного возраста
Автор: Уфимкина Любовь Геннадиевна, учитель правополушарного рисования
Должность, место работы: педагог дополнительного образования, Лицей при УЛГТУ,
г. Ульяновск
Методика: Рисование по геометрическим и другим фигурам
Цель: научить видеть в конституции тела животного уже знакомые геометрические фигуры, передавать форму тела животного с помощью них и доводить рисунок до логического завершения с помощью гуаши.

Рисунок Алексея, 8 лет
Педагог на доске показывает на примере котят, из каких геометрических фигур состоит тело животного, просит при этом помочь ребят. Вместе выясняем, что голова – горизонтальный овал, спина – вертикальный овал, задняя часть животного – фигура в форме сердца, плавно преходящая в хвост. Далее рисуем объединяющую все тело котенка, линию, убираем все ненужные линии. Котенок готов!
Весь первый этап работы выполняется непосредственно по готовому фону с изображением любого пейзажа. Фигуры для построения тела котенка прорисовываем тонкой кистью и гуашью белого цвета конститенции «сметанка».
На следующем этапе каждого котенка раскрашиваем гуашью в цвет по желанию ребенка.
На заключительном этапе «расчесываем» котенка сухой щетинистой кистью ( пока не высохла краска после закрашивания). Делая расчесывающие движения кистью, получаем шерстинки, очень похожие на натуральную шерсть животного.
Методика «Рисование от пятна»
Цель: развивать объемно – пространственное мышление
Рисование от пятна выполняется красками, лучше гуашью, но детям доступнее простая акварель. Этот способ выполняется сразу красками без предварительного карандашного рисунка, с целью экономии времени.

Рисунок Маши, 6 лет
Разводим в палитре гуашь с водой без добавления белил 3-4 оттенка. Далее смачиваем лист для акварели кистью «белка» №12 чистой водой и начинаем весело ставить цветные пятна на лист. Пятна начинают растекаться, образуя при этом затейливые формы. Занятие проходит в виде игры, очень нравится детям.
На заключительном этапе доводим рисунок до логического завершения, отметив необходимую деталь животного для того, чтобы его можно было узнать ( например, глаз, хвостик, плавник и т.д.). Отгадываем животных друг у друга.