СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания рисования для детей младшего школьного возраста

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания рисования для детей младшего школьного возраста»

Методика преподавания рисования животных для детей младшего школьного возраста

Автор: Уфимкина Любовь Геннадиевна, учитель правополушарного рисования
Должность, место работы: педагог дополнительного образования, Лицей при УЛГТУ,

г. Ульяновск

Методика: Рисование по геометрическим и другим фигурам

Цель: научить видеть в конституции тела животного уже знакомые геометрические фигуры, передавать форму тела животного с помощью них и доводить рисунок до логического завершения с помощью гуаши.

Рисунок Алексея, 8 лет

Педагог на доске показывает на примере котят, из каких геометрических фигур состоит тело животного, просит при этом помочь ребят. Вместе выясняем, что голова – горизонтальный овал, спина – вертикальный овал, задняя часть животного – фигура в форме сердца, плавно преходящая в хвост. Далее рисуем объединяющую все тело котенка, линию, убираем все ненужные линии. Котенок готов!

Весь первый этап работы выполняется непосредственно по готовому фону с изображением любого пейзажа. Фигуры для построения тела котенка прорисовываем тонкой кистью и гуашью белого цвета конститенции «сметанка».

На следующем этапе каждого котенка раскрашиваем гуашью в цвет по желанию ребенка.

На заключительном этапе «расчесываем» котенка сухой щетинистой кистью ( пока не высохла краска после закрашивания). Делая расчесывающие движения кистью, получаем шерстинки, очень похожие на натуральную шерсть животного.

Методика «Рисование от пятна»

Цель: развивать объемно – пространственное мышление

Рисование от пятна выполняется красками, лучше гуашью, но детям доступнее простая акварель. Этот способ выполняется сразу красками без предварительного карандашного рисунка, с целью экономии времени.

Рисунок Маши, 6 лет

Разводим в палитре гуашь с водой без добавления белил 3-4 оттенка. Далее смачиваем лист для акварели кистью «белка» №12 чистой водой и начинаем весело ставить цветные пятна на лист. Пятна начинают растекаться, образуя при этом затейливые формы. Занятие проходит в виде игры, очень нравится детям.

На заключительном этапе доводим рисунок до логического завершения, отметив необходимую деталь животного для того, чтобы его можно было узнать ( например, глаз, хвостик, плавник и т.д.). Отгадываем животных друг у друга.