СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Проективная – социометрия «Моя Школа»»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение социометрического статуса ребенка в коллективе, а также изучение самооценки каждого из диагностируемых детей;

Методика проводится в два этапа;

Просмотр содержимого документа
«Методика «Проективная – социометрия «Моя Школа»»»



Методика «Проективная – социометрия «Моя Школа»»

Категория: 1 – 9 класс;

Цель: изучение социометрического статуса ребенка в коллективе, а также изучение самооценки каждого из диагностируемых детей;

Методика проводится в два этапа;

1й - этап: Изучение уровня самооценки;

На школьной доске педагог психолог крепит коллаж формата А 1 с изображением школы.

«Моя школа»



Каждому участнику дается инструкция: «Выйди к доске и напиши свое имя в той части изображения «Школа,» в котором ты считаешь нужным».

Итак, выходят по очереди к доске все участники диагностики.

Интерпретация 1 го этапа диагностики:

- Если имя ребенка находится на изображении в районе крыши – это свидетельствует о завышенном уровне самооценки, на третьем этаже – высокий уровень, на втором – средний уровень самооценки, на первом – ниже среднего, ниже первого этажа – заниженный уровень самооценки.





2 – й этап : изучение социометрического статуса ребенка в

коллективе;

Каждому из учащихся раздается бланк с изображением

«Приложение 1»;

Ученик должен самостоятельно распределить имена одноклассников на бланке «Моя школа», так как они считают нужным.

Предварительно коллаж, который был размещен на доске, убирают с их поля зрения.

Интерпретация результатов второго этапа:

- дети, чьи имена оказались на уровне крыши и третьего этажа, можно

отнести к категории детей «Звезды» ( пользующиеся наибольшей популярностью в группе);

- дети, чьи имена оказались на уровне второго этажа – «предпочитаемые» (( пользующиеся популярностью в группе)

- дети, чьи имена оказались на уровне первого этажа – «принимаемые»

(подавляющее большинство членов, пользующихся достаточно положительным отношением группы)

- дети, чьи имена оказались за пределами школы – «изолированные»

(не замечаемые другими членами группы ни с положительной, ни с отрицательной стороны)

Очень важно, что б ребенок, который заполняет бланк, внес себя на него. Так как это покажет нам принадлежность его к классному коллективу.

Еще интересным фактом является то, кто окружает ребенка, заполнявшего бланк. Как показывает опыт диагностирования, имена детей, которые окружают «Я» испытуемого на бланке - являются наиболее приближенными к его окружению в реальной жизни.







Приложение 1

Ф.И.О.

Класс.

Дата проведения.

«Моя школа»