Просмотр содержимого документа
«Методика «Проективная – социометрия «Моя Школа»»»
Методика «Проективная – социометрия «Моя Школа»»
Категория: 1 – 9 класс;
Цель: изучение социометрического статуса ребенка в коллективе, а также изучение самооценки каждого из диагностируемых детей;
Методика проводится в два этапа;
1й - этап: Изучение уровня самооценки;
На школьной доске педагог психолог крепит коллаж формата А 1 с изображением школы.
«Моя школа»
Каждому участнику дается инструкция: «Выйди к доске и напиши свое имя в той части изображения «Школа,» в котором ты считаешь нужным».
Итак, выходят по очереди к доске все участники диагностики.
Интерпретация 1 го этапа диагностики:
- Если имя ребенка находится на изображении в районе крыши – это свидетельствует о завышенном уровне самооценки, на третьем этаже – высокий уровень, на втором – средний уровень самооценки, на первом – ниже среднего, ниже первого этажа – заниженный уровень самооценки.
2 – й этап : изучение социометрического статуса ребенка в
коллективе;
Каждому из учащихся раздается бланк с изображением
«Приложение 1»;
Ученик должен самостоятельно распределить имена одноклассников на бланке «Моя школа», так как они считают нужным.
Предварительно коллаж, который был размещен на доске, убирают с их поля зрения.
Интерпретация результатов второго этапа:
- дети, чьи имена оказались на уровне крыши и третьего этажа, можно
отнести к категории детей «Звезды» ( пользующиеся наибольшей популярностью в группе);
- дети, чьи имена оказались на уровне второго этажа – «предпочитаемые» (( пользующиеся популярностью в группе)
- дети, чьи имена оказались на уровне первого этажа – «принимаемые»
(подавляющее большинство членов, пользующихся достаточно положительным отношением группы)
- дети, чьи имена оказались за пределами школы – «изолированные»
(не замечаемые другими членами группы ни с положительной, ни с отрицательной стороны)
Очень важно, что б ребенок, который заполняет бланк, внес себя на него. Так как это покажет нам принадлежность его к классному коллективу.
Еще интересным фактом является то, кто окружает ребенка, заполнявшего бланк. Как показывает опыт диагностирования, имена детей, которые окружают «Я» испытуемого на бланке - являются наиболее приближенными к его окружению в реальной жизни.
Приложение 1
Ф.И.О.
Класс.
Дата проведения.
«Моя школа»