СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика простых невербальных аналогий

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика простых невербальных аналогий»

Методика  «Простые невербальные аналогии»  (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго) Выполнила студентка 3 курса ДО+ЛД Наумова Екатерина

Методика «Простые невербальные аналогии» (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Выполнила студентка 3 курса

ДО+ЛД

Наумова Екатерина

  • С детьми, не владеющими навыками чтения или не умеющими читать, возможность установления логических связей и отношений между понятиями (предметами) осуществляется с помощью анализа выполнения простых невербальных аналогий.
  • Цель: изучение установления логических связей и отношений между понятиями (предметами), сформированности основ понятийного мышления.
  • Возрастные особенности использования. Методика используется для детей 4,5 - 6,5-летнего возраста. Выполнение заданий в полном объеме считается условно нормативным для детей, начиная с 6-ти лет.
  • Оборудование: бланк с заданиями (карточки).
  • Инструкция: «Посмотри, здесь уже объединили «курицу» и «цыпленка» (показать). Подбери к «зайцу» одну из картинок (показать нижний ряд картинок), чтобы получилась такая же парочка. Если «курица» и «цыпленок», то «заяц» и «…»? Покажи». Аналогично ребёнку предъявляются остальные карточки.
  • В случае, если ребёнок не понимает задание следует оказать помощь (Первую картинку из карточки № 1 можно проанализировать совместно с ребенком, далее помощь ребёнку не дается).
  • Процедура проведения:
  • Ребёнку предлагается в соответствии с соотношением изображений в левой части рисунка по аналогии подобрать одно (единственно подходящее по аналогии с левой частью) изображение из нижней правой части рисунка. Затем предъявляют задание №2, совпадающее по смысловой структуре с первым заданием. Задание №3 подается в виде абстрактных изображений.
Правильные ответы:   № 1 – зайчонок; №6 – дерево; № 2 – теленок; №7 – маленький закрашенный круг; № 3 – трава; №8 – стрелка, направленная вниз; № 4 – нора; №9 – маленький, не закрашенный треугольник; № 5 – конура; №10 – квадрат, в центре которого черный квадрат.

Правильные ответы:

  • № 1 – зайчонок; №6 – дерево;
  • № 2 – теленок; №7 – маленький закрашенный круг;
  • № 3 – трава; №8 – стрелка, направленная вниз;
  • № 4 – нора; №9 – маленький, не закрашенный треугольник;
  • № 5 – конура; №10 – квадрат, в центре которого черный квадрат.
Анализ результатов Ответы ребёнка фиксируются в протоколе. Предусматривается не только качественная обработка, но и количественная. 1 балл начисляется за каждый правильный ответ. 0 баллов – любые другие ответы. Высокий уровень – 7 – 10 баллов; Средний уровень - 4-6 баллов; Низкий уровень - 1-3 балла. Анализируемые показатели: правильный уверенный ответ; правильный ответ после указания на ошибку; невозможность выполнения при любом виде помощи; возможность удержания инструкции и выполнения задания до конца; стратегия выполнения ребенком логических связей и отношений между понятиями; оценка характера обучаемости и объема необходимой помощи со стороны взрослого.

Анализ результатов

Ответы ребёнка фиксируются в протоколе. Предусматривается не только качественная обработка, но и количественная. 1 балл начисляется за каждый правильный ответ. 0 баллов – любые другие ответы.

  • Высокий уровень – 7 – 10 баллов;
  • Средний уровень - 4-6 баллов;
  • Низкий уровень - 1-3 балла.
  • Анализируемые показатели:
  • правильный уверенный ответ;
  • правильный ответ после указания на ошибку;
  • невозможность выполнения при любом виде помощи;
  • возможность удержания инструкции и выполнения задания до конца;
  • стратегия выполнения ребенком логических связей и отношений между понятиями;
  • оценка характера обучаемости и объема необходимой помощи со стороны взрослого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!