СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Методика проведения соревнований по компетенции «Швея»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Методика проведения соревнований по компетенции «Швея»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области  «Новоусманский многопрофильный техникум» Проект на тему: Методика проведения соревнований по компетенции: «Швея» категория - студенты   с. Новая Усмань  2022 Выполнил: Беспалова Надежда Андреевна Методист

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Новоусманский многопрофильный техникум»

Проект на тему:

Методика проведения соревнований по компетенции: «Швея»

категория - студенты

с. Новая Усмань

2022

Выполнил: Беспалова Надежда Андреевна

Методист

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Квалификационные требования к категориям участников по компетенции «Швея»

ГЛАВА 2Порядок подбора экспертов по компетенции «Швея», требования к экспертам, регламент работы экспертов на площадке

2.1. Эксперты по компетенции «Швея»

2.2. Регламент работы экспертов конкурсов «Абилимпикс»

ГЛАВА 3. Оценочные листы по компетенции «Швея»

ГЛАВА 4. Статьи расходов для организации соревнований по компетенции «Швея» и финансовое обоснование

4.1 Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов

ГЛАВА 5. Порядок застройки конкурсной площадки

5.1. План застройки конкурсной площадки по компетенции «Швея» категория «Студенты»

5.2. Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий

5.3.Требования охраны труда и техники безопасности

5.3.1. Требования по охране труда перед началом работы

5.3.2. Требования по охране труда при выполнении ручных работ

5.3.3 Требования по охране труда по окончании работы

5.3.4. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

ГЛАВА 6. Партнеры по компетенции: порядок отбора и поиска

ГЛАВА 7 Трудоустройство участников по компетенции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Компетенция «Швея»  Швея – древняя и уважаемая профессия. Ведь она позволяет не только сделать мир чуточку наряднее, но и красиво и недорого одевать своих домашних, а также решать множество других бытовых проблем с помощью швейной машинки.

Компетенция «Швея»

Швея – древняя и уважаемая профессия. Ведь она позволяет не только сделать мир чуточку наряднее, но и красиво и недорого одевать своих домашних, а также решать множество других бытовых проблем с помощью швейной машинки.

«Для спортсмена самый главный старт в жизни — это Олимпийские игры» Для инвалидов и людей с ОВЗ пройти путь от региональных соревнований до Международного чемпионата, проявив себя в олимпиадах по профессиональному мастерству – огромный успех!

«Для спортсмена самый главный старт в жизни — это Олимпийские игры»

Для инвалидов и людей с ОВЗ пройти путь от региональных соревнований до Международного чемпионата, проявив себя в олимпиадах по профессиональному мастерству – огромный успех!

Объект исследования – организация соревнований по компетенции «Швея» национального чемпионата «Абилимпикс». Предмет исследования – методика проведения соревнований по компетенции «Швея». Цели – социализация лиц с ОВЗ и инвалидностью в обществе, мотивация к профессиональному образованию и дальнейшее трудоустройство Задачи - вовлечение педагогов и обучающихся в движение Абилимпикс - привлечение работодателей к трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ

Объект исследования – организация

соревнований по компетенции «Швея» национального чемпионата «Абилимпикс».

Предмет исследования – методика проведения соревнований по компетенции «Швея».

Цели – социализация лиц с ОВЗ и инвалидностью в обществе, мотивация к профессиональному образованию и дальнейшее трудоустройство

Задачи - вовлечение педагогов и обучающихся в движение Абилимпикс

- привлечение работодателей к трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ

ГЛАВА 1. Квалифицированные требования к категориям участников по компетенции «Швея»

Обучающиеся должны знать: форму деталей кроя; названия деталей кроя, определение долевой и поперечной нити, заправку универсального и специального швейного оборудования, причины возникновения неполадок и их устранение, регулировку натяжения верхней и нижней нитей оборудование для влажно- тепловых работ и способы ухода за ними, правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности, современное оборудование, технологический процесс изготовления швейных изделий, технические требования к выполнению операций ВТО;

уметь: сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом изделия, визуально определять правильность выкраивания деталей кроя, заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования, пользоваться оборудованием для выполнения влажно- тепловых работ, соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских, выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью индивидуально, применять современные методы обработки, использовать современные приспособления и инструменты и материалы, выполнять операции влажно- тепловой обработки в соответствии с нормативными требованиями, пользоваться инструкционно - технологическими картами, пользоваться техническими условиями, выполнять внутренние, краевые и отделочные швы.

ГЛАВА 2 Порядок подбора экспертов по компетенции «Швея», требования к экспертам, регламент работы экспертов на площадке.

  • ГЛАВА 2 Порядок подбора экспертов по компетенции «Швея», требования к экспертам, регламент работы экспертов на площадке.
  • ГЛАВА 2 Порядок подбора экспертов по компетенции «Швея», требования к экспертам, регламент работы экспертов на площадке.

2.1 Требования к главным экспертам конкурсов «Абилимпикс»

  • 2.1 Требования к главным экспертам конкурсов «Абилимпикс»
  • 2.1 Требования к главным экспертам конкурсов «Абилимпикс»
  • профессионализм; соответствующее образование и специальные знания; достаточный опыт практической работы; определенные личные качества; безупречная репутация; рекомендации отраслевых советов (ассоциаций или иных объединений).
  • профессионализм; соответствующее образование и специальные знания; достаточный опыт практической работы; определенные личные качества; безупречная репутация; рекомендации отраслевых советов (ассоциаций или иных объединений).
  • профессионализм;
  • соответствующее образование и специальные знания;
  • достаточный опыт практической работы;
  • определенные личные качества;
  • безупречная репутация;
  • рекомендации отраслевых советов (ассоциаций или иных объединений).
На соревновательной площадке эксперты распределяются главным экспертом по следующим ролям:   - Заместитель главного эксперта отвечает за всю работу площадки в отсутствие главного эксперта, Эксперт по технике безопасности и охране труда (ТБ и ОТ) проводит инструктаж участников и экспертов по охране труда и технике безопасности,  Эксперт времени занимается контролем времени, объявляет о начале и завершении работы, Технический эксперт отвечает за состояние и готовность площадки Чемпионата, оборудование площадки, фиксирует наличие или отсутствие материалов и оборудования эксперты могут быть разделены на экспертов оценки объективных критериев и экспертов оценки субъективных критериев при необходимости.

На соревновательной площадке эксперты распределяются главным экспертом по следующим ролям:

- Заместитель главного эксперта отвечает за всю работу площадки в отсутствие главного эксперта,

  • Эксперт по технике безопасности и охране труда (ТБ и ОТ) проводит инструктаж участников и экспертов по охране труда и технике безопасности,
  • Эксперт времени занимается контролем времени, объявляет о начале и завершении работы,
  • Технический эксперт отвечает за состояние и готовность площадки Чемпионата, оборудование площадки, фиксирует наличие или отсутствие материалов и оборудования
  • эксперты могут быть разделены на экспертов оценки объективных критериев и экспертов оценки субъективных критериев при необходимости.
Главный эксперт отвечает за управление и организацию соревнований по компетенции.   Главный эксперт должен иметь подтвержденный стаж и опыт работы в области профильной для профессиональной компетенции, не менее 5 лет, опыт работы с людьми с инвалидностью не менее 2 лет, а также пройти повышение квалификации по программе подготовки организаторов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс».

Главный эксперт отвечает за управление и организацию соревнований по компетенции.

Главный эксперт должен иметь подтвержденный стаж и опыт работы в области профильной для профессиональной компетенции, не менее 5 лет, опыт работы с людьми с инвалидностью не менее 2 лет, а также пройти повышение квалификации по программе подготовки организаторов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс».

2.2. Регламент работы экспертов конкурсов «Абилимпикс»  За день до соревнований экспертами осуществляет прием площадки соревнований, проверка работоспособности оборудования,  внесение 30% изменений в конкурсное задание. Оформляется акт приема площадки, подписанный ответственным за конкурс и техническим экспертом, протокол о внесении 30% изменений в конкурсное задание.   В день соревнований эксперты ведут протоколы на площадке в соответствии с пунктом 3 регламента, итоговый протокол в личном кабинете главного эксперта на сайте.   На следующий день после соревнований, главный эксперт составляет отчет о работе главного эксперта.

2.2. Регламент работы экспертов конкурсов «Абилимпикс»

За день до соревнований экспертами осуществляет прием площадки соревнований, проверка работоспособности оборудования, внесение 30% изменений в конкурсное задание. Оформляется акт приема площадки, подписанный ответственным за конкурс и техническим экспертом, протокол о внесении 30% изменений в конкурсное задание.

В день соревнований эксперты ведут протоколы на площадке в соответствии с пунктом 3 регламента, итоговый протокол в личном кабинете главного эксперта на сайте.

На следующий день после соревнований, главный эксперт составляет отчет о работе главного эксперта.

 ГЛАВА 3 Оценочные листы по компетенции «Швея» Ч тобы оценить выполненное  изделие, эксперт должен уметь:  шить различные изделия; - читать схемы швейного мастерства и понимать условные обозначения; - выполнять отделку изделия различными способами; - проверять качество изделий в процессе работы и после завершения изделия.

ГЛАВА 3 Оценочные листы по компетенции «Швея»

Ч тобы оценить выполненное изделие,

эксперт должен уметь:

  • шить различные изделия;

- читать схемы швейного мастерства и понимать условные обозначения;

- выполнять отделку изделия различными способами;

- проверять качество изделий в процессе работы и после завершения изделия.

Порядок оценки  - Проводить оценку конкурсных работ должны члены экспертной комиссии в количестве не менее 3 (трех). Ведомость оценок разрабатывается экспертной комиссией. - Организует и контролирует процесс разработки ведомости оценок Председатель комиссии.  - Ведомость оценок в табличной форме содержит: критерии оценки Компетенции по каждому Конкурсанту, вес в баллах по каждому критерию, поля для подсчета итоговых результатов.  - В процессе оценки конкурсных работ члены экспертной комиссии по каждому Конкурсанту заполняют поля критериев, выставляя вес в баллах.  - По завершении процесса оценивания конкурсных работ, проводится подсчет итогового результата по каждому Конкурсанту. - Оценивание не должно проводиться в присутствии конкурсанта, если иное не оговорено в Техническом описании..  - Члены экспертной комиссии должны подписать итоговую форму подсчета оценок.  - Победителем Чемпионата «Абилимпикс» по соответствующей компетенции признается конкурсант, набравший наибольшее количество баллов.

Порядок оценки

- Проводить оценку конкурсных работ должны члены экспертной комиссии в количестве не менее 3 (трех).

Ведомость оценок разрабатывается экспертной комиссией.

- Организует и контролирует процесс разработки ведомости оценок Председатель комиссии.

- Ведомость оценок в табличной форме содержит: критерии оценки Компетенции по каждому Конкурсанту, вес в баллах по каждому критерию, поля для подсчета итоговых результатов.

- В процессе оценки конкурсных работ члены экспертной комиссии по каждому Конкурсанту заполняют поля критериев, выставляя вес в баллах.

- По завершении процесса оценивания конкурсных работ, проводится подсчет итогового результата по каждому Конкурсанту.

- Оценивание не должно проводиться в присутствии конкурсанта, если иное не оговорено в Техническом описании..

- Члены экспертной комиссии должны подписать итоговую форму подсчета оценок.

- Победителем Чемпионата «Абилимпикс» по соответствующей компетенции признается конкурсант, набравший наибольшее количество баллов.

ГЛАВА 4 Статьи расходов для организации соревнований по компетенции «Швея» и финансовое обоснование.  Финансовым отделом организации (отдел бухгалтерии, экономист, контрактный управляющий) по предоставленным инфраструктурным листам, рассчитывается общая смета расходов и стоимость организации соревнования на конкурсной площадке.

ГЛАВА 4 Статьи расходов для организации соревнований по компетенции «Швея» и финансовое обоснование.

Финансовым отделом организации (отдел бухгалтерии, экономист, контрактный управляющий) по предоставленным инфраструктурным листам, рассчитывается общая смета расходов и стоимость организации соревнования на конкурсной площадке.

ГЛАВА 5 Порядок застройки конкурсной площадки 5.1. План застройки конкурсной площадки по компетенции «Швея». Схема застройки соревновательной площадки

ГЛАВА 5 Порядок застройки конкурсной площадки

5.1. План застройки конкурсной площадки по компетенции «Швея».

Схема застройки соревновательной площадки

Схема рабочего места участников с различными нозологиями

Схема рабочего места участников с различными нозологиями

5.2. Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий Данная компетенция доступна для следующих нозологий: с нарушением слуха; с нарушением зрения; с соматическими заболеваниями; с ментальными нарушениями.

5.2. Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий

Данная компетенция доступна

для следующих нозологий:

  • с нарушением слуха;
  • с нарушением зрения;
  • с соматическими заболеваниями;
  • с ментальными нарушениями.

5.3. Требования охраны труда и техники безопасности:

5.3.1. Требования по охране труда перед началом работы

-проверить перед использованием СИЗ (средства индивидуальной защиты) их исправность, отсутствие внешних повреждений;

-застегнуть пуговицы спецодежды, волосы подобрать под головной убор;

-проверить достаточность освещенности рабочего места и подходов к нему, отсутствие слепящего эффекта;

-проверить наличие инструмента, приспособлений и материалов;

-все детали кроя, изделия и инструменты расположить на рабочем месте в порядке, удобном для работы;

-проверить режущую часть ножниц, должна быть правильно произведена заточка;

-осмотреть стул и проверить его устойчивость .

5.3.2. Требования по охране труда при выполнении ручных работ :

-работу выполнять согласно технологическому процессу;

-при работе с иглой пользоваться наперстком;

-обрезку нитей производить ножницами;

-в течение всего рабочего дня содержать рабочее место в чистоте и порядке, не загромождать проходы полуфабрикатами и готовыми изделиями;

-работать при достаточности освещения на рабочем месте;

-не допускать к рабочему месту посторонних лиц;

-при выполнении ремонта одежды осмотреть карманы, лацканы и т.д. во избежание травм оставленными в одежде острыми предметами;

-прежде чем стачивать изделие, необходимо проверить, не оставалось ли в ткани булавки или иголки.

5.3.3.Требования охраны труда по окончании работы:

По окончании работы обязаны:

-отключить швейное оборудование, держась за штепсельную вилку и дождаться полной его остановки;

-вычистить машину;

-убрать в специально выделенные места хранения все приспособления и инструмент (ножницы, отвертку, масленку и т.п.), применяемые в работе;

-при отключении электропитания электропаровых утюгов с подключенным парогенератором отключить выключатель электропитания паровых утюгов, отключить выключатель «Сеть», вынуть вилку кабеля (провода) из розетки держась за штепсельную вилку, стравить пар из парогенератора через подсоединенный шланг в холодную воду.

- Отключить пресс кнопкой (охлаждение), при этом транспортные ленты должны двигаться пока температура пресса составит 80 град.С. Период охлаждения пресса составляет 30-40 минут. Вынуть вилку кабеля (провода) из розетки держась за штепсельную вилку.

- Привести в порядок рабочее место и территорию вокруг него;

- Отключить рабочее освещение;

- Сообщить своему непосредственному руководителю (эксперту) обо всех неисправностях, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.

- Снять рабочую одежду, специальную обувь и другие СИЗ и убрать их в установленные места хранения.

- Вымыть руки водой с моющим средством, при возможности принять душ.

5.3.4 Требования по охране труда в аварийных ситуациях .  При возникновении аварийной ситуации, в случае возникновения пожара или загорания, в случае получения травмы и (или) внезапного ухудшения здоровья - остановить работу, отключить используемое электрическое оборудование При несчастном случае - оказать потерпевшему первую помощь.

5.3.4 Требования по охране труда в аварийных ситуациях .

При возникновении аварийной ситуации, в случае возникновения пожара или загорания, в случае получения травмы и (или) внезапного ухудшения здоровья - остановить работу, отключить используемое электрическое оборудование

При несчастном случае - оказать потерпевшему первую помощь.

ГЛАВА 6 Партнёры по компетенции «Швея»: порядок подбора и поиска.    Чтобы стать партнером чемпионата «Абилимпикс» - необходимо заполнить заявку на сайте www.abilympicspro.ru

ГЛАВА 6 Партнёры по компетенции «Швея»: порядок подбора и поиска.

Чтобы стать партнером чемпионата «Абилимпикс» - необходимо заполнить заявку на сайте www.abilympicspro.ru

ГЛАВА 7 Трудоустройство участников по компетенции  На сайте Национального чемпионата «Абилимпикс» функционирует банк резюме участников Чемпионатов «Абилимпикс» субъектов Российской Федерации и Национального чемпионата. С согласия участника в базе данных размещается резюме, которое могут просматривать партнеры-работодатели с целью трудоустройства; резюме победителей Национального чемпионата размещаются на портале «Работа в России» и крупнейших рекрутинговых и кадровых порталах России.

ГЛАВА 7 Трудоустройство участников по компетенции

На сайте Национального чемпионата «Абилимпикс» функционирует банк резюме участников Чемпионатов «Абилимпикс» субъектов Российской Федерации и Национального чемпионата. С согласия участника в базе данных размещается резюме, которое могут просматривать партнеры-работодатели с целью трудоустройства; резюме победителей Национального чемпионата размещаются на портале «Работа в России» и крупнейших рекрутинговых и кадровых порталах России.

Заключение Цели и задачи моего проекта достигнуты. - изучена методика проведения соревнований конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья изучены квалифицированные требования к экспертам, участникам чемпионата, к ведению и разработке документации, особенности оборудования рабочего места для участников различных нозологических групп, к применению дополнительных приспособлений с учетом ограничений участника; - рассмотрены требования к категориям участников: студенты; - изучены оценочные листы по компетенции «Швея»; - описаны статьи расходов для организации соревнований и финансовое обоснование; - определен порядок застройки конкурсной площадки; - ознакомлены с трудоустройством участников по компетенции «Швея», с порядком отбора партнеров по компетенции;

Заключение

Цели и задачи моего проекта достигнуты.

- изучена методика проведения соревнований конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • изучены квалифицированные требования к экспертам, участникам чемпионата, к ведению и разработке документации, особенности оборудования рабочего места для участников различных нозологических групп, к применению дополнительных приспособлений с учетом ограничений участника;

- рассмотрены требования к категориям участников: студенты;

- изучены оценочные листы по компетенции «Швея»;

- описаны статьи расходов для организации соревнований и финансовое обоснование;

- определен порядок застройки конкурсной площадки;

- ознакомлены с трудоустройством участников по компетенции «Швея», с порядком отбора партнеров по компетенции;