СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения урока-экскурсии на предприятии «ОАО ВОЛМАШ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения урока-экскурсии на предприятии «ОАО ВОЛМАШ» позволяет ознакомится с предприятием на расстоянии.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения урока-экскурсии на предприятии «ОАО ВОЛМАШ»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вышневолоцкий колледж»









Методика проведения урока-экскурсии на предприятии

«ОАО ВОЛМАШ»













Вышний Волочек

2018




Рассмотрено:

на заседании комиссии

специальных дисциплин

Протокол № __ от ___________2018г.

Председатель ________Л.А. Румянцева



Автор: В.Н.Лашин.- преподаватель ГБПОУ«Вышневолоцкий колледж»























Содержание



Пояснительная записка

Введение 3-6

Тема занятия, цели, формы, методы 7

Структура занятия, ход занятия 8-10





















2

Введение


Преподавание МДК 01.02 «Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними» по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» не мыслимо без проведения экскурсии на предприятие машиностроительного комплекса. Уроки-экскурсии могут применяться в качестве непременных его компонентов при известной опоре на урок как на основную форму организации учебно-воспитательного процесса.

Введение экскурсий в обучение МДК диктуется поставленными задачами и темами которые отражены в программе МДК и возможностями, которые открывает перед студентами по данной форме обучения. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитывающее значение. Они расширяют и углубляют знания студентов. При изучении МДК по темам оборудование мастерских, проведение ремонтно-восстановительных работ в календарно-тематическом плане запланированы экскурсии на данное предприятие.

Цель экскурсии заключается в совершенствовании образовательного процесса по МДК с помощью эффективной методики организации и проведения экскурсии на предприятие.

Объектом исследования является экскурсия как форма обучения МДК 01.02.

Предметом исследования является методика проведения экскурсии. Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии с программой и включающего обязательное содержание МДК. Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях классного помещения, вне его, во время непосредственного восприятия студентами ее предметов и явлений.

3

Эффективность урока-экскурсии, прежде всего, зависит от его подготовки преподавателем. Эта работа выполняется в

такой последовательности:

* Указание темы урока-экскурсии по программе МДК.

* Указание его вида.

* Составление логической схемы содержания урока-экскурсии по учебному плану МДК.

* Конкретизация содержания соответственно с теми объектами, которые находятся на месте экскурсии (преподаватель заранее изучает маршрут и место проведения урока-экскурсии).

* Указание учебной, развивающей и воспитательной целей данного урока.

* Разработка методики проведения урока-экскурсии.

Цель и тема урока-экскурсии определяется всем характером процесса обучения и воспитания студентов. Цель урока-экскурсии может заключаться, во-первых, в сообщении новых знаний по оборудованию и ремонту, в закреплении и конкретизации имеющихся знаний у студентов, во-вторых, уроки-экскурсии призваны способствовать развитию у студентов умений, связанных с восприятием и анализом источников.

Урок-экскурсия, проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием тогда, когда эта тема изучается на занятиях.

В ходе такой экскурсии экскурсовод побуждает учеников внимательно всматриваться в объекты и с помощью вопросов, в которых содержатся определенные познавательные задания, предлагает им извлечь ответы в ходе непосредственного наблюдения.

Изучение материала не ограничивается только самостоятельным извлечением знаний самими учащимися. В процессе наблюдения экскурсовод, побуждая всматриваться учеников во внешний облик объекта, сообщает

4

сведения, которые они не в состоянии извлечь.

Итак, с помощью слова экскурсовод руководит наблюдением, которое осуществляется учащимися, а знания об облике объекта, его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях ученики извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдения.

Изучение материала не ограничивается только самостоятельным извлечением знаний самими учащимися. В процессе наблюдения экскурсовод, побуждая всматриваться учеников во внешний облик объекта, сообщает сведения, которые они не в состоянии извлечь

Работа по отбору объектов показа завершается составлением маршрута. Он должен соответствовать цели и теме, включать важнейшие объекты, раскрывающие главные вопросы темы. Как правило, маршрут экскурсии определяется расположением объектов показа. Следует также обратить внимание еще на одну особенность урока-экскурсии: маршрут экскурсии должен быть компактен. Нельзя включать в него объекты, далеко отстоящие друг от друга. В случае, когда объекты показа стоят друг от друга слишком далеко, неоправданно увеличивается продолжительность экскурсии, быстро устают студентов, распадается внутреннее единство сюжетов, из которых складывается урок-экскурсия.

Маршрут должен быть построен таким образом, чтобы экскурсионный материал имел свое начало, развитие и завершение. По мере следования по маршруту приобретенные знания и полученные впечатления должны объединяться в одно целое: осмотренное вначале должно подготовить учащихся к восприятию последующего материала; весь материал должен подводить к выводам, которые будут завершать урок-экскурсию.

Методы урока экскурсии

  • Метод показа (анализа) - важный экскурсионный метод. Ведь весь

5

смысл выхода за пределы аудиториии заключается в том, чтобы студенты приобрели знания в ходе наблюдения объектов, расположенных в естественной обстановке.

  • Метод беседы - один из важных экскурсионных методов, который применяется с целью обобщения знаний о наблюдаемом студентами объекте, уяснения словесных сообщений преподавателя и для обобщений. Беседа предполагает вопросы и ответы преподователя и студентами. При правильной ее постановке обеспечивается активная мыслительная деятельность студентов.


В рамках занятия происходит формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.


ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с  использованием контрольно-измерительных приборов.


ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.


ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.


ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.









6

1 Методика проведения урока

Тема: “Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними”

Форма проведения занятия: экскурсия метод - беседы

Продолжительность занятия: 90 мин.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: Инженерная графика, техническая механика, материаловедение, процессы формообразования и нструменты,технологическое оборудование. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

Обеспечиваемые: Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования. Организация работы структурного подразделения.

Цели занятия:

Дидактические цели:

- ознакомить студентов с организацией ремонтной службы на предприятии.

- познакомить студентов с организацией системы технического обслуживании и ремонта.

Развивающие цели:

- развивать внимание, память, интеллектуальные способности;

- развивать умения слушать, обобщать, анализировать и делать выводы;

- развивать умение осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- формировать умение работать в коллективе и команде;

Воспитательные цели:

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании,

- содействовать повышению уровня мотивации на занятии урока экскурсии через средства обучения наблюдательного характера;

- содействовать развитию интереса к изучению дисципли

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: метод устного опроса, оценка творческой работы.

2. Ход занятия

Действия преподавателя и организатор (экскурсовод) предприятия

Действия студента

Проверяет явку группы

Проводят инструктаж по техники безопасности

Приветствуют преподавателя.

Расписываются в журнале по технике безопасности.

Записывают тему занятия.

Преподаватель и организатор акцентирует внимание на роли организации ремонтных работ промышленного оборудования и контроля за ними.


Совместно с преподавателем и организатором определяют основные аспекты роли организации ремонтных работ промышленного оборудования и контроля за ними

Определяет цель урока и указывает задачи, которые необходимо решить для достижения цели урока.

Записывают план проведения урока-экскурсии

Преподаватель, организатор предлагает ознакомиться с вопросами:

1.Назначение ЗАО «Волмаш»

2. Какие цеха расположены на предприятии?

3.Какие цели и задачи ремонта промышленного оборудования

4. Виды и методы ремонта?

5. Какие виды работ входят в ТО,СР,КР

6. Порядок составления графиков ремонта

7. Перечень оборудования слесарной мастерской

8.Структура ремонтной службы

Руководит ходом дискуссии, в качестве иллюстрации демонстрирует фрагмент фильма «Бомба для Сталина» о разработке и использовании ядерного оружия и фильма фрагмент фильма «Космос» ВВС об осуществлении термоядерного синтеза


Проводят экскурсию по предприятию

Преподаватель и организатор предлагает оформить отчет

Письменно оформляют отчет

Преподаватель предлагает зачитать отчет, и сделать необходимые дополнения или внести внего поправки

Выполняют взаимопроверку, вносят необходимые коррективы

Предлагают оценить работу каждого студента, высказаться что понравилось в отчетах, над чем необходимо работать, оценить проведение занятия

Выслушивает мнение студентов, высказывает свою точку зрения, выставляет оценки с учетом их мнения.





8. Итог урока

Каковы были цели нашего занятия?

Выполнили ли мы цели нашего занятия?

Что вам показалось самым интересным?

Что запомнилось больше всего?









Основные источники:

Воронкин Ю.Н., Поздняков Н.В. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования.Москва, Издательский центр «Академия»;240 с.

Худых М.И. Ремонт и монтаж оборудования текстильной и легкой промышленности. Москва, Легпромсбытиздат, 1987, 301 с.

Положение «О системе технического обслуживания и ремонта технического оборудования производственных объединений и предприятий»/ ЦУМК, МТМ, Москва, 1983г.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!