СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого занятия «Художественное валяние»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проходит при освоении курса внеурочной деятельности "Острова творчества" с целью знакомства с материалами животного происхождения

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого занятия «Художественное валяние»»

   Методика проведения занятий кружка «Художественное валяние» в общеобразовательной школе       Выполнила: Учитель технологии МАОУ серковской СОШ    Башелина Любовь Борисовна
  •   Методика проведения занятий кружка «Художественное валяние» в общеобразовательной школе  

 

Выполнила:

Учитель технологии МАОУ серковской СОШ

 

Башелина Любовь Борисовна

Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями. Декоративно-прикладное искусство сохраняется и развивается лишь тогда, когда живет в наших домах и когда новую, долгую жизнь ему дают наши руки и наши души. Предметной областью программы является художественное валяние. Актуальность данной работы Определяется необходимостью повышения интереса учащихся к изучению народного творчества, восстановление традиций, воспитания интереса к творчеству, и в связи с этим потребностью создания методики взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности по данному разделу предмета технология .

Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями. Декоративно-прикладное искусство сохраняется и развивается лишь тогда, когда живет в наших домах и когда новую, долгую жизнь ему дают наши руки и наши души.

Предметной областью программы является художественное валяние.

Актуальность данной работы

Определяется необходимостью повышения интереса учащихся к изучению народного творчества, восстановление традиций, воспитания интереса к творчеству, и в связи с этим потребностью создания методики взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности по данному разделу предмета технология .

. Рукоделие становится все более распространенным среди молодежи. Изделия, которые создают учащиеся, не требует больших материальных затрат. Из доступных материалов, даже из отходов домашнего хозяйства, можно сделать много интересных и полезных вещей, что становится особо актуальным в наши дни. Создаются разные изделия – аксессуары, шляпы, обувь, одежда, интерьерные вещи. Используя войлочный материал, используя различные техники, дают возможность создавать картины, валять скульптуры, создавать различные объёмные композиции. Наши школьники получат не только знания о различных способах производства войлока, будут иметь возможность использовать его, но и смогут овладеть умениями и навыками по созданию изделий из войлока.

. Рукоделие становится все более распространенным среди молодежи. Изделия, которые создают учащиеся, не требует больших материальных затрат. Из доступных материалов, даже из отходов домашнего хозяйства, можно сделать много интересных и полезных вещей, что становится особо актуальным в наши дни.

Создаются разные изделия – аксессуары, шляпы, обувь, одежда, интерьерные вещи. Используя войлочный материал, используя различные техники, дают возможность создавать картины, валять скульптуры, создавать различные объёмные композиции.

Наши школьники получат не только знания о различных способах производства войлока, будут иметь возможность использовать его, но и смогут овладеть умениями и навыками по созданию изделий из войлока.

Цель работы  Разработать методику обучения школьников «Художественному валянию» во внеурочное время, составить свои разработки.

Цель работы

Разработать методику обучения школьников «Художественному валянию» во внеурочное время, составить свои разработки.

 Тема работы : Методика проведения занятий кружка «Художественное валяние» в общеобразовательной школе.  Объект работы: Организация внеурочной деятельности учащихся по «Художественному валянию».  Предмет работы: Содержание и методика обучения учащихся 6-х классов технике валяния во внеурочное время.

Тема работы : Методика проведения занятий кружка «Художественное валяние» в общеобразовательной школе.

Объект работы: Организация внеурочной деятельности учащихся по «Художественному валянию».

Предмет работы: Содержание и методика обучения учащихся 6-х классов технике валяния во внеурочное время.

Задачи работы: 2.Разработать программу обучения учащихся 6-х классов по теме «Художественное валяние» во внеурочное время. 1. Изучить и проанализировать теоретические основы организации внеурочной деятельности учащихся. 4.Разработать практические задания, дидактический материал, инструкционные карты. 3.Разработать календарно-тематический план, план-конспект занятий,

Задачи работы:

2.Разработать программу обучения учащихся 6-х классов по теме «Художественное валяние» во внеурочное время.

1. Изучить и проанализировать теоретические основы организации внеурочной деятельности учащихся.

4.Разработать практические задания, дидактический материал, инструкционные карты.

3.Разработать календарно-тематический план, план-конспект занятий,

ГЛАВА 3. Внеурочная деятельность кружка «Художественное валяние» (Из опыта работы) РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ГЛАВ : ГЛАВА 1. Теоретико-педагогические основы обучения учащихся работе с войлочным материалом во внеурочной деятельности. ГЛАВА 2. Внеурочная деятельность - Художественный войлок.

ГЛАВА 3. Внеурочная деятельность

кружка «Художественное валяние»

(Из опыта работы)

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ГЛАВ :

ГЛАВА 1. Теоретико-педагогические основы обучения учащихся работе с войлочным материалом во внеурочной деятельности.

ГЛАВА 2. Внеурочная деятельность - Художественный войлок.

 1.3. Специфика содержания кружка «художественный войлок» во внеурочной деятельности, её методы и средства.         ГЛАВА 1. Теоретико-педагогические основы обучения учащихся работе с войлочным материалом во внеурочной деятельности  1.1. Роль внеурочной деятельности, цели и задачи при работе с войлоком 1.2. Формы и функции при работе с войлоком во внеурочное время.     1.4. Психолого-педагогические особенности проведения кружка художественный войлок.

1.3. Специфика содержания кружка «художественный войлок» во внеурочной деятельности, её методы и средства.

ГЛАВА 1. Теоретико-педагогические основы обучения учащихся работе с войлочным материалом во внеурочной деятельности

1.1. Роль внеурочной деятельности, цели и задачи при работе с войлоком

1.2. Формы и функции при работе с войлоком во внеурочное время.

1.4. Психолого-педагогические особенности проведения кружка художественный войлок.

Основные результаты первой главы Программа кружка «Художественный войлок»» разработана для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения и рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 34 учебных часа практических и теоретических занятий. Обучение проводиться в течение года, раз в неделю по 1 часу. Основная педагогическая задача системы внеурочной работы - это надо создать такие условия, которые были бы благоприятны для самоопределения и самореализации личности.

Основные результаты первой главы

Программа кружка «Художественный войлок»» разработана для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения и рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 34 учебных часа практических и теоретических занятий. Обучение проводиться в течение года, раз в неделю по 1 часу.

Основная педагогическая задача системы внеурочной работы - это надо создать такие условия, которые были бы благоприятны для самоопределения и самореализации личности.

2.1. Требования к внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности. 2.2. Художественное валяние как вид декоративно-прикладного искусства. 2.4. Инструменты и приспособления, различные методы работы с шерстью.  ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВОЙЛОК 2.3. История валяния.

2.1. Требования к внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности.

2.2. Художественное валяние как вид декоративно-прикладного искусства.

2.4. Инструменты и приспособления, различные методы работы с шерстью.

ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВОЙЛОК

2.3. История валяния.

2.1. Требования к внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность, помогает выполнению как основной образовательной программы. Обязательно – это достижение личностных и метапредметных результатов. На занятиях во внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать ре-шения и др. Во время занятий во внеурочное время желательно использовать разные формы - экскурсии, кружковые занятия, выставки, концерты, конкурсы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, различные поисковые и научные исследования и т.д.

2.1. Требования к внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность, помогает выполнению как основной образовательной программы. Обязательно – это достижение личностных и метапредметных результатов. На занятиях во внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать ре-шения и др.

Во время занятий во внеурочное время желательно использовать разные формы - экскурсии, кружковые занятия, выставки, концерты, конкурсы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, различные поисковые и научные исследования и т.д.

2.2. Художественное валяние как вид декоративно-прикладного искусства В наше время активно набирает популярность изделия из войлочного материала. Создаются прекрасные изделия из войлока головные уборы, обувь, многообразие аксессуары, одежда, интерьерные изделия. Игрушки радуют детей, светильники, выполненные из войлока и в разных техниках, которые создают уютную атмосферу.

2.2. Художественное валяние как вид декоративно-прикладного искусства

В наше время активно набирает популярность изделия из войлочного материала. Создаются прекрасные изделия из войлока головные уборы, обувь, многообразие аксессуары, одежда, интерьерные изделия. Игрушки радуют детей, светильники, выполненные из войлока и в разных техниках, которые создают уютную атмосферу.

2.3. История войлока У многих народов, особенно кочевых, войлок был одним из главных видов текстиля, служивших человеку на протяжении всей жизни, с помощью которого создавалось множество удобных и необходимых вещей: юрты, ковры, сумки, одежда и многие другие вещи домашнего обихода. Первые валенки, свалянные целиком с голенищем, появились во второй половине XVIII века в Семеновском уезде Нижегородской губернии, являвшимся центром старообрядчеств

2.3. История войлока

У многих народов, особенно кочевых, войлок был одним из главных видов текстиля, служивших человеку на протяжении всей жизни, с помощью которого создавалось множество удобных и необходимых вещей: юрты, ковры, сумки, одежда и многие другие вещи домашнего

обихода.

Первые валенки, свалянные целиком с голенищем, появились во второй половине XVIII века в Семеновском уезде Нижегородской губернии, являвшимся центром старообрядчеств

2.4. Инструменты и приспособления, различные методы работы с шерстью •  непромокаемая подстилка (резиновый коврик, пузырчатая плёнка); мыло (жидкое, детское); тёплая вода; сетка (противомоскитная, под штукатурку, тюлевая занавеска); полотенце из хлопка, льна; пульверизатор.

2.4. Инструменты и приспособления, различные методы работы с шерстью

• непромокаемая подстилка (резиновый коврик, пузырчатая плёнка);

мыло (жидкое, детское);

тёплая вода;

сетка (противомоскитная, под штукатурку, тюлевая занавеска);

полотенце из хлопка, льна;

пульверизатор.

3.3. Разработка Мастер-класса «Брошь – Мак». ГЛАВА 3. ВНЕРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ кружка «Художественное валяние» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 3.1. Программа 3.2. Разработка занятия во внеурочное время «Натуральные волокна животного происхождения».

3.3. Разработка Мастер-класса «Брошь – Мак».

ГЛАВА 3. ВНЕРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ кружка «Художественное валяние» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

3.1. Программа

3.2. Разработка занятия во внеурочное время «Натуральные волокна животного происхождения».

3.1. ПРОГРАММА Данная программа имеет художественную направленность. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся и удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии.

3.1. ПРОГРАММА

Данная программа имеет художественную направленность.

Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся и удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п Название темы 1 Всего часов Вводное занятие 2 В том числе Натуральные волокна животного происхождения 1 3 теория Способы раскладки шерсти практика 1 1 4 1   2 5 Цветок-брошь     6 Способы валяния объемных изделий. 2 2 7 4 0,5 Способы валяния объемных изделий на форме Создание палантина, варежек 8 1,5 6 1 1 4 3 Нуновойлок 9 5 Создание сумок 1 6 Всего: 5 3 1 5 1 34 4 7,5 26,5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Название темы

1

Всего часов

Вводное занятие

2

В том числе

Натуральные волокна животного происхождения

1

3

теория

Способы раскладки шерсти

практика

1

1

4

1

 

2

5

Цветок-брошь

 

 

6

Способы валяния объемных изделий.

2

2

7

4

0,5

Способы валяния объемных изделий на форме

Создание палантина, варежек

8

1,5

6

1

1

4

3

Нуновойлок

9

5

Создание сумок

1

6

Всего:

5

3

1

5

1

34

4

7,5

26,5

Цель  Развивать творческие способностей ребенка с помощью декоративно-прикладного искусства, привить навыки практической деятельности, научить технологическим приемам мокрого валяния из шерсти. Задачи программы Обучающие: Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – валянием из шерсти; Формировать навыки и умения работы с инструментами и приспособлениями при различных способах валяния из шерсти; Учить применять различные раскладки шерсти.

Цель

Развивать творческие способностей ребенка с помощью декоративно-прикладного искусства, привить навыки практической деятельности, научить технологическим приемам мокрого валяния из шерсти.

Задачи программы

Обучающие:

Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – валянием из шерсти;

Формировать навыки и умения работы с инструментами и приспособлениями при различных способах валяния из шерсти;

Учить применять различные раскладки шерсти.

Развивающие: Развить любознательность в области декоративно-прикладного творчества; Развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность. Воспитывающие: Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; Прививать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе; воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству.

Развивающие:

Развить любознательность в области декоративно-прикладного творчества;

Развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Воспитывающие:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Прививать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе;

воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству.

3.2. Разработка занятия во внеурочное время «Натуральные волокна животного происхождения» Цель урока:  Ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; лен Хлопок Конопля руно

3.2. Разработка занятия во внеурочное время «Натуральные волокна животного происхождения»

Цель урока:

Ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу;

лен

Хлопок

Конопля

руно

3.3. Разработка Мастер-класса «Брошь – Мак» Цель: Современный войлок.

3.3. Разработка Мастер-класса «Брошь – Мак»

Цель:

Современный войлок.

3.4. Разработка занятия «Изготовление чехольчика для мобильного телефона из шерсти, способом мокрого валяния» Цели занятия: Закрепить практические знания и умения основных приёмов работы с шерстью; Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания; Формировать и развивать познавательный интерес к предмету, рукоделию, развить самостоятельность ;

3.4. Разработка занятия «Изготовление чехольчика для мобильного телефона из шерсти, способом мокрого валяния»

Цели занятия:

Закрепить практические знания и умения основных приёмов работы с шерстью;

Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания;

Формировать и развивать познавательный интерес к предмету, рукоделию, развить самостоятельность ;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение : изделие изготовленное обучающимися на занятиях внеурочной деятельности «Художественный войлок»

Приложение : изделие изготовленное обучающимися

на занятиях внеурочной деятельности «Художественный войлок»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!