Просмотр содержимого документа
«Методика проверки качества знаний учащихся 5-8 классов по предмету ОБЖ.»
Методика проверки качества знаний учащихся 5-8 классов по предмету ОБЖ.
Для осуществления контроля качества знаний я использую следующие приемы:
-кроссворды
-карточки
-самостоятельные работы
-тесты
Кроссворды учащиеся делают по каждой главе. Они составляются используя термины изучаемой главы. Учащийся чертит кроссворд, записывает вопросы к нему и на отдельном листе прикладывает ответы.
Учащиеся ,сидя попарно, обмениваются кроссвордами и разгадывают их. По окончании сверяются с ответами и по результатам проверки выставляют друг другу оценки.
Вопросы
По горизонтали
2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.
4. Смещение костей в суставе.
5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.
7. Рана от чего-либо режущего.
По вертикали
1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.
3. Нарушение целости, повреждение кости.
6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим.
Ответы
По горизонтали: 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез.
По вертикали: 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог
Карточки учащиеся делают по каждой главе. Каждая карточка состоит из двух частей. В части №1 обозначается термин, в части №2 определение данного термина. Изготовив карточки учащиеся отвечают, используя их.
На столе раскладываются части карточки №1. Учащийся выбирает часть карточки №2 и указывает какому термину соответствует определение.
ЛАВИНА
Быстрое, внезапно возникающее движение снега и льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей природной среды.
Самостоятельная работа проводится после изучения одного- двух параграфов изучаемой главы. По каждой главе проводится две самостоятельные работы. В первой учащимся необходимо дать определение основных терминов, во второй- изложить правила поведения в той или иной чрезвычайной ситуации.
Заключительным этапом контроля качества знаний является тест. В нем отражены вопросы по терминам, правилам поведения при данной чрезвычайной ситуации.
Данная методика позволяет неоднократно контролировать качество изучения материала учащимися, своевременно выявлять недостатки в изучении материала, поддерживать высокую наполняемость оценок.