СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика работы классного руководителя с семьей воспитанника и с лицами, заменяющими родителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика работы классного руководителя с семьей воспитанника и с лицами, заменяющими родителей»

II вариант


Методика работы классного руководителя с семьей воспитанника

и с лицами, заменяющими родителей



  1. Семья – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется?

а) высокой политической активностью

б) профессиональным ростом

в) общностью быта

г) общими увлечениями


  1. Что такое семья?
    1) социальный институт
    2) фактор производства
    3) политическая система
    4) общность


  1. С какого возраста наступает брачный возраст в РФ
    1) 20 лет
    2) 17 лет
    3) 16 лет
    4) 18 лет


  1. Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?
    1) добровольное распределение обязанностей между супругами
    2) посильное участие детей в домашних делах
    3) активное участие женщин в производстве
    4) главенствующее положение отца семейства


  1. Отделение родителей с детьми от других родственников - это

  1. нарастающая нуклеаризация

  2. бикарьерная семья

  3. Неполные семьи

  4. Патриархальная семья


  1. Что не является одним из основных принципов семейного права?
    1) добровольность брачного союза
    2) равенство прав супругов
    3) приоритет семейного воспитания детей
    4) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения




  1. Основные компоненты семейного воспитания:

  1. Физическое — ………………………….

  2. Нравственное — ……………………..

  3. Интеллектуальное — ………………….

  4. Эстетическое —…………………..

  5. Трудовое — ………………………….


А) предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;

Б) основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;

В) призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;

Г) закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.

Д) стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;


  1. Семья обязана формировать___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечислите этапах, образующие жизненный цикл семьи:

  • __________________________

  • ______________________________

  • ______________________________

  • ______________________________

  • _____________________________


  1. Кому принадлежит право на решение вопросов, касающихся семейной жизни:
    1) совместно обоим супругам
    2) жене
    3) мужу
    4) органам местного самоуправления


  1. Правильно дайте определения типам семей:

  1. Патриархальная семья. . ……………………..

  2. Нуклеарная семья. …………………….

  3. Неполные семьи … ……………………

  4. Материнская семья …………. ………………

А) К ним относят семьи разведенных либо овдовевших супругов.

Б) Мать не состояла в браке с отцом своего ребенка

В) Молодые супруги в таких семьях часто желают жить самостоятельно

Г) Основной тип взаимодействия в таких семьях авторитарный.

  1. Выставите в правильном порядке направления работы классного руководителя с семьей:

1…………….

2. …………….

3…………….

4. …………….

5……………..

6………….

А) Организация работы с родителями учащихся

Б) Изучение учащихся и коллектива класса

В) Анализ и оценка результатов воспитания

Г) Постановка воспитательных задач

Д) Планирование воспитательной работы

Е) Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом


  1. Правильно дайте определения функциям семьи:

  1. Функция деторождения …………………………………..

  2. Функция интеллектуального общения ……………..…

  3. Функция психологической разрядки ……………………

  4. Воспитательная функция ………………………………..

  5. Функция хозяйственно-бытовых отношений ……..…

А) Зависит от содержательной и эмоциональной насыщенности общения, готовности искать компромиссы и проявлять гибкость в поведении при столкновении мнений.

Б) Эта функция связана с формированием личности ребенка, систематическим психолого-педагогическим взаимодействием с ним, задающим направленность его личностного развития.

В) Забота партнеров друг о друге и выполнение социальных обязательств – рождение и воспитание детей, заботу об их здоровье, эмоциональном благополучии.

Г) Совместная деятельность супругов способствует сближению интересов, развивает мотивационный и волевой компоненты их личности способствует формирования сплоченности в семье.

Д) Эта функция важна для гармонизации внутрисемейных отношений.


  1. Основные методы семейного воспитания:

  1. ………………….

  2. ……………….

  3. ………………….

  4. ………………..


  1. В психологии выделяют три стиля семейного воспитания, это (впишите название):

А) Подавление ребенка, навязывание ему мнения взрослых - ……………………..

Б) Отказ от активного участия в воспитательном процессе – ……………………..

В) Достижение согласия, внутреннего принятия ребенком необходимых форм поведения – .………………………..


  1. Ребенок это — лицо, не достигшее возраста
    1) 18 лет
    2) 14 лет
    3) 16 лет
    4) 15 лет


  1. Распределите правильно, что относится к традиционной форме работы, а что к нетрадиционной:


Традиционные ……………………………………….

Нетрадиционные ………………………………….


1. Родительские собрания;

2. Групповые и школьные конференции

3. Родительские ринги

4. Родительские тренинги

5.Индивидуальные консультации педагога

6. Посещения на дому

7. Дискуссии


8. Родительские вечера

9. Анкетирование;

10. Консультации;

11. Родительские чтения

12. Практикумы

13. Беседы;

14. Устные журналы

15. Конференции

16. Круглые столы


  1. По содержанию родительские собрания могут быть:

1) ………………………..

2) …………………………….

3) …………………………..


  1. Являются ли правильными следующие суждения о семье?
    А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
    Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
    1) верно А
    2) верно Б
    3) оба верны
    4) не верны оба



  1. В чем отличие партнерской семьи от патриархальной?
    1) совместно проживает несколько поколений родственников
    2) осуществляется социализация детей
    3) главенствующая роль отца семейства
    4) количество детей супругами как правило планируется


  1. В чём заключается помощь государства семье?

1) помощь в получении жилья

2) помощь в устройстве ребёнка в детский сад

3) возможность получить бесплатное образование

4) все ответы верны


  1. Выберите то, что является функцией семьи:
    1) биологическое воспроизводство новых поколений
    5) обеспечение социальной стабильности
    2) преодоление неравенства
    3) первичная социализация
    4) поддержание общественного воспроизводства



  1. Характерно для патриархальной семьи?
    1) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
    2) совместное проживание нескольких поколений родственников

3) заключение брака между близкими родственниками
4) совместное принятие решений


  1. Дополните предложение:

Одной из устойчивых тенденций является заметное снижение многодетности и среднедетности, следствием чего является рост малодетности.


  1. Дайте правильные определения:

  1. Конференция …………………………………..

  2. Практикум ………………………………….

  3. Открытые занятия …………………………

  4. Педагогическая дискуссия ……………………

  5. Ролевые игры ………………………………………..

  6. Индивидуальные тематические консультации ………….

  7. Переписка с родителями …………………………..

  8. Дискуссия ……………………….


А) Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в саду, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

Б) Цель - выяснение и сопоставление различных точек зрения; поиск, выявление истинного мнения, правильного решения.

В)позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Г) Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей

Д) Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями педагогов.

Е) Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

Ж) – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей.

З) Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!