СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика развития интеллектуальной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы данной авторской разработки на других ресурсах РАЗМЕЩАТЬ ЗАПРЕЩЕНО или ДОПУСКАЕТСЯ, но с указанием автора разработки!

в данной авторской работе мною рассмотрены задания, направленные на формирование мыслительной деятельности учащихся средствами задач

Просмотр содержимого документа
«Методика развития интеллектуальной деятельности»

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся средствами задач

Задача: к сюжетным задачам подобрать задания, направленные на формирование мыслительной деятельности

мыслительная деятельность

Планируемые результаты

Систематизация - установление систематизирующей связи между элементами совокупности

Устанавливать связь между характеристическими свойствами объектов

Сравнение

Сравнить количество

Примеры задач:

  1. Задача.

За 2 часа автомобилист проехал 96 км, а велосипедист за 6 часов проехал 72 км. Во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста?

Учебное задание для формирования мыслительных операций:

  • Заполните таблицу (Анализ [1])

    Объект

    Расстояние

    Время

    Скорость

    Автомобилист




    Велосипедист




  • Установите связь между характеристическими свойствами – скоростью и временем-рассматриваемых объектов.(Систематизация - установление систематизирующей связи между элементами совокупности [1])

  1. Задача.

На одной полке42 книги, а на другой – 34. Со второй полки сняли несколько книг, а с первой – столько, сколько осталось на второй. После этого на первой полке осталось 12 книг.

Учебное задание для формирования мыслительных операций:

  • Сравните количество взятых книг с полок (Сравнение[1]).

  • Заполните таблицу (Анализ[1]):


Было книг

Взято книг

Осталось книг

1 полка




2 полка






Список литературы

  1. Слепухин А.В. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 3. Компьютерные технологии диагностики учебных достижений. Учеб. пособие [Текст] / Б. Е. Стариченко; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – С.129-130.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!