СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика сравнительного анализа английского и немецкого языков на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика сравнительного анализа английского и немецкого языков на уроке»

Выступление на педсовете 31.08.2020

Романова Е.А.

В 2020-2021 учебном году перед методическим объединением учителей иностранных ставятся следующие цели и задачи:

Цели работы методического объединения:

  • повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации         образовательной деятельности;

  • непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

ЗАДАЧИ МО учителей иностранного языка на 2020 - 2021 учебный год:

  • Активно вовлекать учителей в участие в профессиональных конкурсах.

  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

  • Обобщать и распространять опыт творчески работающих педагогов.

  • Совершенствовать формы и методы обучения, способствующие оптимизации учебной деятельности учащихся.

  • Продолжить изучение и применение новейших педагогических, ИКТ и здоровье сберегающих технологий.

  • Осуществлять мониторинг успеваемости учащихся в целях реализации личностно- ориентированного подхода к обучению.

  • Учителям английского языка в начальных классов продумать внеклассную деятельность по предмету в младших классах.

  • Учителям иностранного языка старших классов активнее вовлекать учащихся в олимпиады, конкурсы различных уровней

  • Повысить уровень овладения иностранным языком обучаемых, используя действующие программы.

Учителя продолжают работу над темой «Организация единого образовательного пространства деятельности кафедры иностранных языков на основе использования современных педагогических технологий».

1. Планирование образовательной деятельности в общеобразовательных организациях на основе анализа результатов и проблем дистанционного обучения:

1.1. Анализ выполнения рабочей основной общеобразовательной программы по предмету в 2019-2020 учебном году (все ли темы вычитаны, выполнены ли нормы контрольных / лабораторных / практических работ и т.п.).

В связи с тем, что учебники английского языка «Спотлайт» для всех ступеней обучения построены с учетом специфики последней учебной четверти, а это значит, что изучение нового учебного материала не выносится на конец учебного года и последние модули учебника посвящены повторению и обобщению ранее изученного материала, можно констатировать, что программа по предмету «Иностранный язык (Английский)», была выполнена.

Относительно немецкого, новогреческого и французского языков, которые изучаются как вторые иностранные языки, учебные программы последней четверти также построены по принципу повторения и закрепления лексического и грамматического материала, то есть созданы условия для полного выполнения программы.

Кроме того, в Примерных программах по предмету предусмотрены резервные уроки, которые вынесены на последний модуль в конце учебного года, их количество варьируется, и на период свободного дистанционного обучения с 8 мая 2020 года для самостоятельной творческой работы учащихся были предложены материалы по краеведению.

1.2. Рекомендации по коррекции рабочей основной общеобразовательной программы по предмету на 2020-2021 учебный год.

В некоторых отдельных случаях в отчетах по выполнению программы были упомянуты последние лексические темы модулей, посвященные планам на лето, каникулам, рекомендуем вводно-коррективные модули в новом учебном году дополнить повторением лексико-грамматического материала последних модулей предыдущего учебного года. В связи с тем, что планирование и подача учебного материала по предмету носит не линейный, а циклический (спиральный)характер (темы для общения разделены на три цикла: ученик и его окружение; страна изучаемого языка; родная страна, и повторяются из года в год, расширяя объем изучения материала), затруднений в планировании и организации учебного процесса в начале нового учебного года не предвидится.

1.3. Рекомендации по организации диагностических (мониторинговых) контрольных работ в сентябре 2020 года по базовым дисциплинам с целью выявления пробелов в знаниях и оказания помощи обучающимся.

В связи с сокращением времени на непосредственного очного контакта с учащимися в конце 2019 – 2020 учебного года рекомендуем со второй недели сентября в третьих – шестых классах провести контроль навыков чтения и техники чтения, в седьмых и восьмых классах провести входной контроль навыков поискового чтения в форме тестовых заданий и аудирования с использованием материала последних модулей предыдущего учебного года. Для учащихся девятых – одиннадцатых классов рекомендуем провести ознакомительные уроки и использованием экзаменационных заданий (ОГЭ, ГПЭ), распределив их по отдельным видам работ (чтение, письменная часть - вопросы к тексту, устная речь по вариантам девятого класса, письменная речь – лексико-грамматические и письменные задания ГПЭ в десятых и одиннадцатых классах).

2.1. Изменения в содержании предметной области / предмета.

На ступени начального общего образования (2-4 классы) добавились часы для изучения первого иностранного языка: теперь на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год во 2-4 классах (34 недели), 66 часов в первом классе из расчета 2 урока в неделю, количество недель – 33. В основной и средней школе изменений в часах нет, изменилось количество недель – их 35.

Второй иностранный язык изучается с 5 по 11 класс из расчета 2 часа в неделю в основных классах и 3 часа в неделю в классах с профилем «Иностранный язык».

Спасибо за внимание! Успехов и плодотворной работы в новом учебном году!