СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика входного тестирования по русскому языку для учащихся 10 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика входного тестирования по русскому языку для учащихся 10 класса.»

Методика входного тестирования по русскому языку для учащихся 10 класса.

Белоножко Александр Владимирович, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №70 г. Томска.

Россия, Томская область, г.Томск.

[email protected]



Цель и значение входного тестирования

Входное тестирование является важным инструментом оценки уровня подготовки учащихся перед началом учебного года. Оно позволяет выявить пробелы в знаниях, определить уровень владения русским языком и скорректировать образовательный процесс таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность обучения.

Целью такого тестирования является:

  • Оценка исходного уровня знаний учеников,

  • Определение сильных и слабых сторон каждого учащегося,

  • Формирование индивидуальной образовательной траектории.

Структура теста

Тест должен включать задания, проверяющие знания по основным разделам русского языка:

Орфография

Проверяется умение правильно писать слова и соблюдать орфографические нормы. Задания включают написание диктантов, вставку пропущенных букв, исправление ошибок.

Пример задания: Исправьте ошибки в тексте: «В лису была тишна, лишь издалека слышался шум ветра.»

Пунктуация

Оцениваются умения ставить знаки препинания согласно правилам русской пунктуации. Включаются задания на расстановку запятых, тире, двоеточия и других знаков.

Пример задания: Расставьте знаки препинания: «Наступила осень листья пожелтели и покрыли землю золотым ковром.»

Морфология и синтаксис

Проверяются знания частей речи, грамматических форм, видов предложений. Учащиеся выполняют упражнения на определение частей речи, выявление главных членов предложения, установление связи между словами.

Пример задания: Определите части речи выделенных слов: «Весёлый ветер весело шелестел листьями берёз.»

Лексика и стилистика

Оценивается понимание значений слов, владение литературной нормой и уместностью употребления лексики. Проверяются синонимы, антонимы, омонимы, пословицы и устойчивые выражения.

Пример задания: Подберите синоним к слову «размышлять».

Анализ текста

Задания направлены на проверку понимания прочитанного материала, выделение главной мысли, определение жанра произведения, интерпретацию образов героев.

Пример задания: Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». Ответьте на вопросы: Какие черты характера Беликов подчёркивает автор?

Подготовка учителя к проведению тестирования

Перед проведением тестирования учитель должен провести подготовительную работу:

  • Составить тестовые задания,

  • Определить критерии оценивания,

  • Подготовить инструкции для учащихся.

Важно учитывать возрастные особенности школьников, психологический комфорт при выполнении заданий и объективность оценки результатов.

Обработка результатов и дальнейшие шаги

По итогам тестирования преподаватель составляет таблицу результатов, выявляет общие тенденции и индивидуальные проблемы. Это помогает составить программу коррекционных занятий, организовать дополнительную помощь отстающим ученикам и разработать индивидуальный учебный план.

Таким образом, методически грамотно организованное входное тестирование способствует улучшению качества образования и повышению успеваемости учащихся.