- Ребята, Вам интересно зачем здесь поезд? Тогда начнём! ОМУ: построение в шеренгу. Строевые команды: «Класс, равняйсь, смирно!» - Здравствуйте! (звучит звук диктора ж\д) - Так вот оно что!!!! Оказывается, Орловская команда во главе с тренером Валерием Вячеславовичем Бойко отправляется на очередные соревнования по роуп-скиппенгу за новыми рекордами и новыми победами! -Давайте махнём им рукой и пожелаем удачи! ОМУ: совместно с учителем, дети машут рукой. -Кто знает, что обозначает это модное и непонятное слово- «скиппинг»? -Давайте разберёмся, что означает загадочное – «скиппинг»? Английское «skipping» означает «скакать, прыгать», а сам скиппинг не что иное, как прыжки на скакалке. Иногда встречается вариант названия «ropeskipping» (прыжки через скакалку), «rope» в данном случае означает «скакалка». -Дело в том, что между обычными прыжками на скакалке во дворе или на уроках физкультуры и скиппингом есть очень важное отличие. Скиппинг – официальный вид спорта со своими федерациями, и как для любого серьёзного спорта здесь разрабатываются методики тренировок, проводятся различные соревнования, в том числе чемпионаты мира по различным видам прыжков. -Вот так всё серьёзно! -Посмотрите, ребята, что спортсмены оставили для нас? -Да так много! -Верно, это скакалка. - Определите тему нашего урока. -Верно. Тема урока «Прыжки через скакалку» - А как вы думаете, для чего нужна скакалка? - Какую пользу могут принести прыжки через скакалку именно вам? ОМУ: показ плаката «Польза от прыжков » -Все просто: "мелкие" быстрые прыжки улучшают координацию ног. Бег тоже развивает это качество, но в разы меньше, чем скакалка. Польза прыжков через скакалку выражена в тренировках координации, постоянного самоконтроля, в первую очередь, повышаетвнимание, развивает быстроту! ОМУ: показ плаката «Работа мышц при прыжках». - При прыжках основную работу выполняют икроножные мышцы. Продолжительные занятия укрепят эти мышцы и сделают их более сильными. -Далее задействуются одновременно разные группы мышц: ягодичные, спинные, мышцы кистей и рук, плечевой пояс, мышцы брюшного пресса и ягодиц. -Эти занятия также положительно повлияют на формирование -правильной осанки! Для гармоничного развития тела важно, чтобы мышцы работали именно сообща, а не прорабатывались каждая по отдельности. Обобщение: -Вот сколько можно получить от прыжков через скакалку! -А вы знаете, что людям, которые имеют некоторые заболевания нельзя прыгать через скакалку? -Какие это могут быть противопоказания? Противопоказания для прыжков через скакалку: серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы; астма; повышенное артериальное давление; заболевания опорно-двигательного аппарата и позвоночника; заболевания суставов; серьезные нарушения зрения. -Надеюсь, что у вас ребята нет никаких ограничений и поэтому сегодня мы все прыгаем! - Кто умеет прыгать на скакалке?Поднимите руку. - Каким способом вы умеете прыгать? - Вы хотите научиться прыгатьчерез скакалку различными способами? - -Значит цель нашего урока? Обобщение: - Верно, цель нашего урока «Учиться прыгать через скакалку… (пауза) -Как? (наводящий вопрос) Различными способами - Сегодня я, Пахомова Татьяна Николаевна, буду вашим проводником, как в поезде. -Ребята, для чего нужен проводник?(подсказать станции и т.д.) - Освоим некоторые сигналы, которые будем использоватьна уроке. -Если вы увидите знак: - тайм- аут (вынужденная остановка, нужно прекратить нагрузку и сделать паузу. - красныйфлаг - остановка(стоим) - жёлтый флаг - отправление (движемся) - А ущё у нас в поезде есть «стоп кран» ( шарик красного цвета)– надеюсь, что нам он не понадобится (прекратили занятие) - Ребята! Вы готовы отправиться в путешествие в мир скакалки? ОМУ: поднимается красный флаг, звучит мп3 «звук поезда») Строевые команды: -«Класс, направо! На месте шагом, марш!» - «За направляющим, в обход налево, шагом, марш!» (звучит мп3, поднимается жёлтый флаг) 1.Управжнения на внимания: - подняли правую руку; - подняли левую руку; - руки вперед; - руки к плечам; -руки на пояс; -руки за голову. 2. И.п.- руки перед грудью, локти в стороны, пальцы сцеплены. Волнообразные движения руками в одну и другую стороны. 3. Пальцы сжаты в кулак. Выполняем круговые движения кистью в левую и правую стороны. ОМУ: поравнявшись со скамейками, подаётся сигнал красного флага, разбирают скакалки и продолжают движение(показ жёлтого флага). 2. Упражнения в движении со скакалкой - ходьба на носках; -стопу перекатом; - полный присед. ОМУ: Перестроение в 2 колонны Строевые команды: «Через центр зала, в колонну по два, марш!»(показ жёлтого флажка) - Мы прибыли на 1станцию. 1. Объявляется Станция «Здоровье!» - Ребята, прежде чем начать урок я предлагаю вам решить задачу: Вася толкнул Олю на уроке физкультуры 8 раз, а Света подставила Кате 6 подножек. Вопрос, кому было интересней на уроке. Если Вася просидел в наказание на скамейке 10 минут от урока, а Света 15 мин.? - Правильно, никому! Прежде чем мы начнём занятие, вспомним правила безопасности, которые необходимо соблюдать на всех урока. - Правильно, разминка необходима для того, чтобы подготовиться к выполнению основного упражнения. |