СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по лечебной физкультуре в 1-4 классах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

учет индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние дви­гательных функций и координационных способностей, уро­вень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упраж­нениями: интересы, мотивы);

Просмотр содержимого документа
«Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по лечебной физкультуре в 1-4 классах»

Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по лечебной физкультуре в 1-4 классах.

Настоящая Программа составлена на основе Федеральной программы «Дети России», Подпрограммы «Дети-инвалиды», Программы специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта I-IV классы «Азбука здоровья», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации Международным университетом семьи и ребенка им. Рауля Валленберга, С.-Петербург, «Образование», 1994 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами элективного курса в соответствии с целями изучения курса «Лечебная физкультура», который определен стандартом.

Структурно и содержательнопрограмма для 1-4 классов составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки и рассчитана в 1 классе на 33 часа в год, по 1 часу в неделю, во 2-4 классах на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Адресат:Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Срок реализации настоящей программы по элективному курсу «Лечебная физкультура» - 1 учебный год.

Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по элективному курсу «Лечебная физкультура» детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в вариативной части, проекта ФГОС для ОВЗ (вариант C, D) в вариативной части, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами элективного курса, в соответствии с целями изучения курса«Лечебная физкультура».

У большинства обучающихся специальной школы для детей с на­рушением интеллекта наблюдаются нарушения физического разви­тия, что требует коррекционной работы с ними.

Настоящая программа составлена с учетом того, что у большин­ства обучающихся имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхатель­ной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из них отсут­ствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюда­ется отставание в росте, непропорциональное телосложение, раз­личные отклонения в осанке, плоскостопие, различные стертые двигательные нарушения.

Необходимо учесть, что позвоночник - физический центр тела, каркас его мягких тканей и органов. Неправильная осанка, зажатость позвоночника приводит к неравномерному распределению на­грузки на суставы, связки, мышцы, отчего страдает вся опорно-двигательная система. При определенном искривлении тела внут­ренние органы отклоняются от нормального положения и зажима­ются другими органами и тканями. Позвоночник не только поддер­живает тело - из него выходят 33 пары нервов, 2 главные нити симпатической нервной системы, поэтому любое смещение позвон­ков, их деформация подвижности приводят к нарушению работы всего организма. Патологическая осанка возникает из-з слабого развития мышечной системы, особенно мышц спины и живота, не­правильной походки, связанной с неразвитостью стоп, с плоскосто­пием.

Цель:максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня развития двигательных качества и как следствие, социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения, которые должны осуществляться не только на приспособлении этих людей к нормам и правилам жизни здоровых сограждан, но и с учетом их собственных условий.

Задачи:

- активизация защитных сил организма ребенка;

- содействовать выработке устойчивой правильной осанки, укреплению и со­хранению гибкости позвоночника, предотвращение его деформации;

- содействовать укреплению и развитию мышечной системы, нормализации ра­боты опорно-двигательного аппарата;

- воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своею тела;

- развивать общую организованность, их внимание, фантазию, доброжелательность.