Разработка любого проекта начинается с описания проблемной ситуации, т. е. с идентификации той проблемы, на решение которой он направлен.
Предпроектный анализ предполагает проблемно-позиционный анализ сложившейся ситуации. Главная его цель — обоснование, доказательство необходимости, актуальности проекта.
Просмотр содержимого документа
«Методология и методика предпроектного анализа (анализ ситуации)»
Методология и методика предпроектного анализа (анализ ситуации)
Разработка любого проекта начинается с описания проблемной ситуации, т. е. с идентификации той проблемы, на решение которой он направлен.
Проблема — осознанное противоречие между реальным состоянием дел и желаемым будущим.
Диагностику проблемы можно осуществлять следующими методами анализа: экономический, статистический, маркетинговый, SWOT-анализ (метод стратегического планирования, для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании), комплексная диагностика.
Предпроектный анализ предполагает проблемно-позиционный анализ сложившейся ситуации. Главная его цель — обоснование, доказательство необходимости, актуальности проекта.
По з и ц и я 1. Описание ситуации, выявление ее сути.
Суть ситуации должна быть четко зафиксирована именно в том негативном аспекте, на который в дальнейшем будут направлены действия проектанта. Суть ситуации должна быть доказана статистическим материалом, полученным в ходе исследований объекта различными методами: экономическим, маркетинговым, социологическим и т. д.
По з и ц и я 2. Выявление причин сложившейся ситуации.
Причины могут определять тему проекта (его генеральную цель) либо основные направления деятельности проекта (его общие цели).
По з и ц и я 3. Формулировка проблемы. Правильная формулировка проблемы обеспечивает до 50 % успеха проекта. Проблема формулируется в виде вопроса.
По з и ц и я 4. Обоснование актуальности проблемы. Степень распространенности проблемы доказывается с помощью статистического материала.
По з и ц и я 5. Выявление степени и характера решения проблемы (решалась ли проблема до вас, вашего проекта; если да, то кем, как, в каком направлении; достоинства и недостатки этого решения).
По з и ц и я 6. Описание возможных последствий проблемы (что будет, если проблему и далее не решать или решать неправильно); здесь указывается статус проблемы — стратегической или тактической она является для вашей организации.
По з и ц и я 7. Характеристика целевых групп проекта. Целевая группа — это группа людей, на которых направлен ваш проект. Целевых групп может не быть, но если они есть, то их должно быть несколько и они должны быть дифференцированы по определенным признакам (категории персонала, клиентов, различные структурные подразделения и т. п.