Просмотр содержимого документа
«Методы эффективной подготовки к ВПР по истории в 5 классе.»
Методы эффективной подготовки к ВПР по истории в 5 классе
Подготовила: учитель истории
МБОУ СШ №10 Харченко Е.Л.
Всероссийская проверочная работа
по истории в 5 классе:
I. Знакомство со структурой ВПР
II. Отработка заданий
- Знакомство со структурой ВПР
Уровень сложности:
1.Базовый(1,2,3,5,7)
2. Повышенный (4,8)
3. Высокий (6)
45 минут
2 части- 8 заданий
Часть 2 (7-8 задание) – история родного края
Часть 1 (1-6 задание) – история Древнего мира
Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
Первичные баллы
«3»
0-3
«4»
4-7
«5»
8-11
12-15
Дополнительные материалы и оборудование не требуются
II. Отработка заданий
Задание 1 . Базовый уровень - 2 балла
Нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
- На уроках во время изучения одного из государств Древнего мира на интерактивную доску выводятся изображения памятников культуры данного государства. Выявляются особенности.
- При изучении материала уделяется особое внимание иллюстрациям в учебнике.
- В конце урока происходит отработка задания 1 – время выполнения 3 минуты.
ГРЕЦИЯ
Задание 5 . Базовый уровень -1 балл
Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.
- Межпредетная связь с географией. Работа с географическими картами (физической и политической). Умение совмещать карты.
- Работа с атласом по истории Древнего мира и контурными картами.
- Обращать особое внимание на географические объекты: моря, реки, горы.
Задание 6 . Высокий уровень -2 балла
Задание проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.
Задание 7 . Базовый уровень -1 балл
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
ШАБЛОН!!!
Задание 8 . Повышенный уровень -2 балла
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Михаил Васильевич Фрунзе
М.В. Фрунзе был революционером, в 1905 году руководил Иваново-Вознесенской стачкой. Благодаря ему была создана новая Иваново-Вознесенская губерния, современная Ивановская область, первой главой которой Фрунзе и был назначен. Он сыграл большую роль в становлении высшего образования в губернии, при нем был создан политехнический институт. Также Фрунзе был советским военачальником в годы Гражданской войны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!