Методы и приемы используемые в процессе обучения, с учетом особенностей поведения ребенка.
Притча «подъем в горы»
Дети имеющие трудности
Замкнутые дети
Дети с гиперактивностью
Агрессивные дети
Застенчивые дети
Методы и приемы при работе с застенчивым ребенком
Обучать навыкам самоконтроля в учебной деятельности
Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности
Не создавать напряжения в общении
Учить спокойно относиться к своим ошибкам и учителю спокойнее реагировать на допущенную ошибку ребенком;
Поощрять желание их исправить;
Использовать разные приемы обучения :
Кейс прием
Найди и исправь ошибку
Не критиковать, особенно в присутствие других детей;
Предупредить ребенка, что на следующем уроке вы будите спрашивать его (дать определенный параграф, вопросы, определение и т.д.)
Позволить отвечать с места или письменно
Поощрять его самостоятельность;
Опираться на положительные качества характера, поведения и т.д.
Повышать самооценку с помощью групповых форм работы на уроках, Они позволяют смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке, и тем самым получить позитивный опыт и скорректировать самооценку;
разница между застенчивым ребенком и замкнутым ребенком
Застенчивый ребенок
Имеет мотив к общению, но либо не имеет средств и навыков общения, либо не может по каким то другим причинам (боязнь наказания, критики, низкая самооценка, тревожность и т.д.)
Застенчивый ребенок нуждается в общении и любви, но неуверенность и заниженная самооценка мешают ему заводить новые знакомства.
Замкнутый ребенок
Не имеет мотива общения. Он не нуждается в общении и в компании. Ему комфортнее сидеть дома одному с книжкой в руках или у монитора, чем находиться в обществе.
Методы и приемы при работе с замкнутым ребенком
Приспособиться к ребенку
Щадящий режим в сферах неуспеха ребенка
Стимулировать общение с другими людьми
На у роках это групповые формы работы со сверстниками, работа в парах;
Создавать ситуации вынужденного общения, давая ребенку различные задания и поручения, напри мер, можно попросит ь его передать что-либо другому педагог у ил и позвать другого ребенка.
Не перевоспитывать, не переделывать его отношение к окружающему миру.
Спрашивать ребенка только письменно, тестовые задания, таблицы, доклады.
Спросить в индивидуальном порядке без присутствия других детей
Не сравнивать ребенка с другими одноклассниками, предоставить Самостоятельный выбор задания
Подбадривать за малейший успех, победу;
Использовать диференцированную систему оценок: поощрительная за старания, усилия, аккуратность и т.д.
Методы и приемы при работе с гиперактивным ребенком
Не стремиться угодить
Использовать гибкую систему наказания и поощрения
Уменьшить рабочую нагрузку
Система должна быть обязательно последовательной
Поощрять ребенка сразу, не откладывая на потом даже за маленькие успехи
Четкое выполнение требований (голос ровный, повторять несколько раз свою просьбу);
Переключить на другое задание (например попросить полить цветы), но тогда когда доделает первое, вытереть доску, раздать тетради и т.д.
Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо»
Включить физкультминутки
Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность
Задать неожиданный вопрос
Использование во время обучения игры, соревнования, творческие задания
Методы и приемы при работе с агрессивным ребенком
Учить ребенка приемлемым формам выхода агрессии
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
Реакция взрослого на агрессию ребенка
Контроль взрослого над собственными негативными эмоциями
уменьшить напряжение ситуации.
Научиться раннему выявлению злости у детей. Часто, когда ребенок сердится, его не принимают. В этот момент взрослому достаточно сказать: «Я вижу, что ты злишься…», необходимо обращать внимание на внешние признаки агрессии:
полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…» ), переключение внимания ребенка, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать книгу с верхней полки» ), позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
Порвать бумагу
Выйти умыться
Сосчитать до 10
Глубоко и медленно подышать