СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методы и приемы используемые в процессе обучения, с учетом особенностей поведения ребенка».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Методы и приемы используемые в процессе обучения, с учетом особенностей поведения ребенка».»

Методы и приемы используемые в процессе обучения, с учетом особенностей поведения ребенка.

Методы и приемы используемые в процессе обучения, с учетом особенностей поведения ребенка.

Притча «подъем в горы»

Притча «подъем в горы»

Дети имеющие трудности Замкнутые дети Дети с гиперактивностью Агрессивные дети Застенчивые дети

Дети имеющие трудности

Замкнутые дети

Дети с гиперактивностью

Агрессивные дети

Застенчивые дети

Методы и приемы при работе с застенчивым ребенком Обучать навыкам самоконтроля в учебной деятельности Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности Не создавать напряжения в общении Учить спокойно относиться к своим ошибкам и учителю спокойнее реагировать на допущенную ошибку ребенком; Поощрять желание их исправить; Использовать разные приемы обучения : Кейс прием Найди и исправь ошибку Не критиковать, особенно в присутствие других детей; Предупредить ребенка, что на следующем уроке вы будите спрашивать его (дать определенный параграф, вопросы, определение и т.д.) Позволить отвечать с места или письменно Поощрять его самостоятельность; Опираться на положительные качества характера, поведения и т.д. Повышать самооценку с помощью групповых форм работы на уроках, Они позволяют смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке, и тем самым получить позитивный опыт и скорректировать самооценку;

Методы и приемы при работе с застенчивым ребенком

Обучать навыкам самоконтроля в учебной деятельности

Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности

Не создавать напряжения в общении

Учить спокойно относиться к своим ошибкам и учителю спокойнее реагировать на допущенную ошибку ребенком;

Поощрять желание их исправить;

Использовать разные приемы обучения :

Кейс прием

Найди и исправь ошибку

Не критиковать, особенно в присутствие других детей;

Предупредить ребенка, что на следующем уроке вы будите спрашивать его (дать определенный параграф, вопросы, определение и т.д.)

Позволить отвечать с места или письменно

Поощрять его самостоятельность;

Опираться на положительные качества характера, поведения и т.д.

Повышать самооценку с помощью групповых форм работы на уроках, Они позволяют смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке, и тем самым получить позитивный опыт и скорректировать самооценку;

 разница между застенчивым ребенком и замкнутым ребенком Застенчивый ребенок  Имеет мотив к общению, но либо не имеет средств и навыков общения, либо не может по каким то другим причинам (боязнь наказания, критики, низкая самооценка, тревожность и т.д.) Застенчивый ребенок нуждается в общении и любви, но неуверенность и заниженная самооценка мешают ему заводить новые знакомства. Замкнутый ребенок Не имеет мотива общения. Он не нуждается в общении и в компании. Ему комфортнее сидеть дома одному с книжкой в руках или у монитора, чем находиться в обществе.

разница между застенчивым ребенком и замкнутым ребенком

Застенчивый ребенок

Имеет мотив к общению, но либо не имеет средств и навыков общения, либо не может по каким то другим причинам (боязнь наказания, критики, низкая самооценка, тревожность и т.д.)

Застенчивый ребенок нуждается в общении и любви, но неуверенность и заниженная самооценка мешают ему заводить новые знакомства.

Замкнутый ребенок

Не имеет мотива общения. Он не нуждается в общении и в компании. Ему комфортнее сидеть дома одному с книжкой в руках или у монитора, чем находиться в обществе.

Методы и приемы при работе с замкнутым ребенком Приспособиться к ребенку Щадящий режим в сферах неуспеха ребенка Стимулировать общение с другими людьми На у роках это групповые формы работы со сверстниками, работа в парах; Создавать ситуации вынужденного общения, давая ребенку различные задания и поручения, напри мер, можно попросит ь его передать что-либо другому педагог у ил и позвать другого ребенка. Не перевоспитывать, не переделывать его отношение к окружающему миру. Спрашивать ребенка только письменно, тестовые задания, таблицы, доклады. Спросить в индивидуальном порядке без присутствия других детей Не сравнивать ребенка с другими одноклассниками, предоставить Самостоятельный выбор задания Подбадривать за малейший успех, победу; Использовать диференцированную систему оценок: поощрительная за старания, усилия, аккуратность и т.д.

Методы и приемы при работе с замкнутым ребенком

Приспособиться к ребенку

Щадящий режим в сферах неуспеха ребенка

Стимулировать общение с другими людьми

На у роках это групповые формы работы со сверстниками, работа в парах;

Создавать ситуации вынужденного общения, давая ребенку различные задания и поручения, напри мер, можно попросит ь его передать что-либо другому педагог у ил и позвать другого ребенка.

Не перевоспитывать, не переделывать его отношение к окружающему миру.

Спрашивать ребенка только письменно, тестовые задания, таблицы, доклады.

Спросить в индивидуальном порядке без присутствия других детей

Не сравнивать ребенка с другими одноклассниками, предоставить Самостоятельный выбор задания

Подбадривать за малейший успех, победу;

Использовать диференцированную систему оценок: поощрительная за старания, усилия, аккуратность и т.д.

Методы и приемы при работе с гиперактивным ребенком Не стремиться угодить Использовать гибкую систему наказания и поощрения Уменьшить рабочую нагрузку Система должна быть обязательно последовательной Поощрять ребенка сразу, не откладывая на потом даже за маленькие успехи Четкое выполнение требований (голос ровный, повторять несколько раз свою просьбу); Переключить на другое задание (например попросить полить цветы), но тогда когда доделает первое, вытереть доску, раздать тетради и т.д. Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо» Включить физкультминутки Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность Задать неожиданный вопрос Использование во время обучения игры, соревнования, творческие задания

Методы и приемы при работе с гиперактивным ребенком

Не стремиться угодить

Использовать гибкую систему наказания и поощрения

Уменьшить рабочую нагрузку

Система должна быть обязательно последовательной

Поощрять ребенка сразу, не откладывая на потом даже за маленькие успехи

Четкое выполнение требований (голос ровный, повторять несколько раз свою просьбу);

Переключить на другое задание (например попросить полить цветы), но тогда когда доделает первое, вытереть доску, раздать тетради и т.д.

Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо»

Включить физкультминутки

Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность

Задать неожиданный вопрос

Использование во время обучения игры, соревнования, творческие задания

Методы и приемы при работе с агрессивным ребенком Учить ребенка приемлемым формам выхода агрессии Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. Реакция взрослого на агрессию ребенка Контроль взрослого над собственными негативными эмоциями уменьшить напряжение ситуации. Научиться раннему выявлению злости у детей. Часто, когда ребенок сердится, его не принимают. В этот момент взрослому достаточно сказать: «Я вижу, что ты злишься…», необходимо обращать внимание на внешние признаки агрессии: полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…» ), переключение внимания ребенка, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать книгу с верхней полки» ),  позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»). Порвать бумагу Выйти умыться Сосчитать до 10 Глубоко и медленно подышать

Методы и приемы при работе с агрессивным ребенком

Учить ребенка приемлемым формам выхода агрессии

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

Реакция взрослого на агрессию ребенка

Контроль взрослого над собственными негативными эмоциями

уменьшить напряжение ситуации.

Научиться раннему выявлению злости у детей. Часто, когда ребенок сердится, его не принимают. В этот момент взрослому достаточно сказать: «Я вижу, что ты злишься…», необходимо обращать внимание на внешние признаки агрессии:

полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…» ), переключение внимания ребенка, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать книгу с верхней полки» ),  позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Порвать бумагу

Выйти умыться

Сосчитать до 10

Глубоко и медленно подышать