СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методы и приёмы работы при организации образовательной деятельности с детьми с синдромом дефицита внимания и c детьми с проявлениями агрессивного поведения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня о проблемах детей с синдромом дефицита внимания, говорят и пишут всё чаще и чаще СДВ- Синдром дефицита внимания (СДВГ) - это расстройство нервного развития,    обуславливает невнимательностью и связан с  трудностями, которые этот ребенок пережил внутрирутробно или в период рождения. Часто этот синдром сочетается с гиперактивностью и может перейти в арессивность.

Так, принимая учеников в 1 класс, педагоги проводят анкетирование родителей.

       Сразу становится понятно, что проблемы существуют и успешно решать эти проблемы будет возможно только в том случае, если действовать в тондеме с родителями, педагогом – психологом, социальным педагогом школы, стараясь следовать одним правилам игры. И видно было сразу по анкетам, кто из родителей понимал уже существующую проблему и был готов к сотрудничеству, а кто видел в необычном поведении своего ребёнка проявление его «одарённости» (т.е. норму).

Просмотр содержимого документа
««Методы и приёмы работы при организации образовательной деятельности с детьми с синдромом дефицита внимания и c детьми с проявлениями агрессивного поведения»»

МБОУ КУПИНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 1  «Методы и приёмы работы при организации образовательной деятельности с детьми с синдромом дефицита внимания и c детьми с проявлениями агрессивного поведения» Педагог-психолог: Коваленко В.А Учитель начальных классов: Голенцова Н.В .

МБОУ КУПИНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 1

«Методы и приёмы работы при организации образовательной деятельности с детьми с синдромом дефицита внимания и c детьми с проявлениями агрессивного поведения»

Педагог-психолог: Коваленко В.А

Учитель начальных классов: Голенцова Н.В .

СИНДРОМ ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ Синдром   дефицита   внимания  и гиперактивности (СДВГ) - это расстройство нервного развития,    характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, которые являются распространенными, ослабляющими и в остальном неуместными для возраста.     

СИНДРОМ ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Синдром   дефицита   внимания  и гиперактивности (СДВГ) - это расстройство нервного развития,    характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, которые являются распространенными, ослабляющими и в остальном неуместными для возраста.     

 МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ   Создавайте комфортную среду на уроках. Начинайте работать в самом начале урока, а не в конце. Садите ближе к учителю и подальше от возможных источников отвлечения. Позволяйте ребёнку иногда вставать во время работы. После выполнения 2-3 заданий проводите физкультминутки или гимнастику для пальцев. По возможности игнорируйте вызывающие поступки детей с синдромом дефицита внимания и поощряйте их хорошее поведение.  Давайте задания в соответствии со способностями ре­бенка. Большие задания разбивайте на последовательные ча­сти, контролируйте каждое . Поощряйте детей за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Большое внимание уделяйте  внеурочной деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

  • Создавайте комфортную среду на уроках.
  • Начинайте работать в самом начале урока, а не в конце.
  • Садите ближе к учителю и подальше от возможных источников отвлечения.
  • Позволяйте ребёнку иногда вставать во время работы.
  • После выполнения 2-3 заданий проводите физкультминутки или гимнастику для пальцев.
  • По возможности игнорируйте вызывающие поступки детей с синдромом дефицита внимания и поощряйте их хорошее поведение.
  • Давайте задания в соответствии со способностями ре­бенка.
  • Большие задания разбивайте на последовательные ча­сти, контролируйте каждое .
  • Поощряйте детей за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  • Большое внимание уделяйте  внеурочной деятельности.
Агрессия – это любая форма поведения, противоречащая нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физические страдания, боль.

Агрессия это любая форма поведения, противоречащая нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физические страдания, боль.

 ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ Органические: Наследственные: Социально-бытовые: Ситуативные:

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ

  • Органические:
  • Наследственные:
  • Социально-бытовые:
  • Ситуативные:
Внешние признаки агрессии: сдерживает дыхание, напряженность в руках, сжаты кулаки, закрывает глаза, уходит в себя.

Внешние признаки агрессии:

  • сдерживает дыхание,
  • напряженность в руках,
  • сжаты кулаки,
  • закрывает глаза,
  • уходит в себя.
Проявление агрессивности у детей 1. Ребенок часто сердится или раздражается 2. При общении с детьми часто повышает голос 3. Может ударить другого ребенка 4. Часто противоречит и грубит взрослым 5. Обзывается и обижает младших 6. Ломает игрушки, рвет книжки, бросает предметы 7. Умышленно провоцирует конфликтные ситуации  

Проявление агрессивности у детей

1. Ребенок часто сердится или раздражается

2. При общении с детьми часто повышает голос

3. Может ударить другого ребенка

4. Часто противоречит и грубит взрослым

5. Обзывается и обижает младших

6. Ломает игрушки, рвет книжки, бросает предметы

7. Умышленно провоцирует конфликтные ситуации

 

  Как помочь агрессивному ребенку    Постоянное доброжелательное внимание Поддержка любых положительных действий и  качеств ребенка Формировании способности к доверию, сочувствию, сопереживанию. Предложение приемлемых способов выражения агрессии:

Как помочь агрессивному ребенку

  • Постоянное доброжелательное внимание
  • Поддержка любых положительных действий и

качеств ребенка

  • Формировании способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
  • Предложение приемлемых способов выражения агрессии:
Техника разрывания бумаги, игры, тренинги

Техника разрывания бумаги, игры, тренинги

Песочная терапия, работа с подручным материалом

Песочная терапия, работа с подручным материалом

 Визуализация, арт –терапия, работа с мандалами

Визуализация, арт –терапия, работа с мандалами

 Релаксация, обучение дыханию

Релаксация, обучение дыханию

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!