Сегодня о проблемах детей с синдромом дефицита внимания, говорят и пишут всё чаще и чаще СДВ- Синдром дефицита внимания (СДВГ) - это расстройство нервного развития, обуславливает невнимательностью и связан с трудностями, которые этот ребенок пережил внутрирутробно или в период рождения. Часто этот синдром сочетается с гиперактивностью и может перейти в арессивность.
Так, принимая учеников в 1 класс, педагоги проводят анкетирование родителей.
Сразу становится понятно, что проблемы существуют и успешно решать эти проблемы будет возможно только в том случае, если действовать в тондеме с родителями, педагогом – психологом, социальным педагогом школы, стараясь следовать одним правилам игры. И видно было сразу по анкетам, кто из родителей понимал уже существующую проблему и был готов к сотрудничеству, а кто видел в необычном поведении своего ребёнка проявление его «одарённости» (т.е. норму).
Просмотр содержимого документа
««Методы и приёмы работы при организации образовательной деятельности с детьми с синдромом дефицита внимания и c детьми с проявлениями агрессивного поведения»»
МБОУ КУПИНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 1
«Методы и приёмы работы при организации образовательной деятельности с детьми с синдромом дефицита внимания и c детьми с проявлениями агрессивного поведения»
Педагог-психолог: Коваленко В.А
Учитель начальных классов: Голенцова Н.В .
СИНДРОМ ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это расстройство нервного развития, характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, которые являются распространенными, ослабляющими и в остальном неуместными для возраста.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
- Создавайте комфортную среду на уроках.
- Начинайте работать в самом начале урока, а не в конце.
- Садите ближе к учителю и подальше от возможных источников отвлечения.
- Позволяйте ребёнку иногда вставать во время работы.
- После выполнения 2-3 заданий проводите физкультминутки или гимнастику для пальцев.
- По возможности игнорируйте вызывающие поступки детей с синдромом дефицита внимания и поощряйте их хорошее поведение.
- Давайте задания в соответствии со способностями ребенка.
- Большие задания разбивайте на последовательные части, контролируйте каждое .
- Поощряйте детей за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
- Большое внимание уделяйте внеурочной деятельности.
Агрессия – это любая форма поведения, противоречащая нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физические страдания, боль.
ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ
Внешние признаки агрессии:
- сдерживает дыхание,
- напряженность в руках,
- сжаты кулаки,
- закрывает глаза,
- уходит в себя.
Проявление агрессивности у детей
1. Ребенок часто сердится или раздражается
2. При общении с детьми часто повышает голос
3. Может ударить другого ребенка
4. Часто противоречит и грубит взрослым
5. Обзывается и обижает младших
6. Ломает игрушки, рвет книжки, бросает предметы
7. Умышленно провоцирует конфликтные ситуации
Как помочь агрессивному ребенку
- Постоянное доброжелательное внимание
- Поддержка любых положительных действий и
качеств ребенка
- Формировании способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
- Предложение приемлемых способов выражения агрессии:
Техника разрывания бумаги, игры, тренинги
Песочная терапия, работа с подручным материалом
Визуализация, арт –терапия, работа с мандалами
Релаксация, обучение дыханию
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!