СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы и приёмы снижения агрессивности у старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью объяснения природы агрессивного поведения детей и выявления методов и технологий профилактики данной проблемы развития ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«"Методы и приёмы снижения агрессивности у старших дошкольников"»

Презентация на тему :  «Методы и приемы снижения агрессивности у старших дошкольников»       Выполнила: Степанова Н.А

Презентация на тему : «Методы и приемы снижения агрессивности у старших дошкольников»

Выполнила: Степанова Н.А

Актуальность исследования Дошкольный возраст это период, когда закладывается основа будущей личности. Именно в этот период идет формирование взаимоотношений с другими людьми, самим собой. Одной из важных проблем современной педагогики является агрессивное поведение дошкольников. Агрессивное поведение среди детей дошкольного возраста – самое распространенное нарушение, так как это наиболее быстрый способ достижения цели. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью объяснения природы агрессивного поведения детей и выявления методов и технологий профилактики данной проблемы развития ребенка.

Актуальность исследования

Дошкольный возраст это период, когда закладывается основа будущей личности. Именно в этот период идет формирование взаимоотношений с другими людьми, самим собой. Одной из важных проблем современной педагогики является агрессивное поведение дошкольников. Агрессивное поведение среди детей дошкольного возраста – самое распространенное нарушение, так как это наиболее быстрый способ достижения цели. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью объяснения природы агрессивного поведения детей и выявления методов и технологий профилактики данной проблемы развития ребенка.

Объект исследования агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования  методы и приемы снижения агрессивного поведения Цель исследования  разработать программу, направленную на снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования

агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования

методы и приемы снижения агрессивного поведения

Цель исследования

разработать программу, направленную на снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Формы детской агрессивности : - негативизм - чувство противоречия, отвержения, отторжения общественных стереотипов и принятых в обществе форм поведения; - раздражительность - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость); - подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред; - обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия; - чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести; - вспыльчивость - ребенок бросает игрушки, грубо отвечает, плюется.

Формы детской агрессивности :

- негативизм - чувство противоречия, отвержения, отторжения общественных стереотипов и принятых в обществе форм поведения;

- раздражительность - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость);

- подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред;

- обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия;

- чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести;

- вспыльчивость - ребенок бросает игрушки, грубо отвечает, плюется.

Агрессия : Слово «агрессия» происходит от лат. «aggressio», что означает «нападение». По мнению, Коджаспировой Галины Михайловны, Коджаспирова  Алексея Юрьевича, «агрессия» - это целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющая физический вред или вызывающее отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности .

Агрессия :

Слово «агрессия» происходит от лат. «aggressio», что означает «нападение». По мнению, Коджаспировой Галины Михайловны, Коджаспирова  Алексея Юрьевича, «агрессия» - это целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющая физический вред или вызывающее отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности .

Диагностические методики: В соответствии с поставленными задачами исследования нами были подобраны методики, предназначенные для снижения агрессивного поведения детей. Учитывая, что при помощи одной методики невозможно получить надежные и достоверные результаты, нами был разработан диагностический комплекс, в который вошли ряд методик, взаимодополняющих друг друга: методика «Дом – Дерево – Человек», методика «Несуществующее животное», методика «Кактус».

Диагностические методики:

В соответствии с поставленными задачами исследования нами были подобраны методики, предназначенные для снижения агрессивного поведения детей. Учитывая, что при помощи одной методики невозможно получить надежные и достоверные результаты, нами был разработан диагностический комплекс, в который вошли ряд методик, взаимодополняющих друг друга: методика «Дом – Дерево – Человек», методика «Несуществующее животное», методика «Кактус».

Констатирующий этап опытно-поисковой работы Рис. 1. Распределение детей по уровням агрессивности на констатирующем этапе эксперимента

Констатирующий этап опытно-поисковой работы

Рис. 1. Распределение детей по уровням агрессивности на констатирующем этапе эксперимента

Программа по снижению агрессивности у старших дошкольников  Занятия могут включать в себя: лекции, индивидуальные беседы, консультации, тренинги совместно с родителями и с детьми, круглые столы, родительский лекторий, родительские собрания

Программа по снижению агрессивности у старших дошкольников

Занятия могут включать в себя: лекции, индивидуальные беседы, консультации, тренинги совместно с родителями и с детьми, круглые столы, родительский лекторий, родительские собрания

Система индивидуального сопровождения Основные этапы индивидуального сопровождения: – сбор информации о ребенке; – анализ полученной информации; – совместная выработка рекомендаций; – консультирование всех участников сопровождения; – работа по решению проблем; – анализ выполненных рекомендаций; – дальнейший анализ развития ребенка.

Система индивидуального сопровождения

Основные этапы индивидуального сопровождения:

– сбор информации о ребенке;

– анализ полученной информации;

– совместная выработка рекомендаций;

– консультирование всех участников сопровождения;

– работа по решению проблем;

– анализ выполненных рекомендаций;

– дальнейший анализ развития ребенка.

План работы с детьми – беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, – словесные и подвижные игры, – проигрывание этюдов на выражение и передачу различных чувств и эмоций, – рисование, – проблемные ситуации.  Кроме того, предусмотрена серия занятий по темам: «Знакомство», «Настроение», «Мы тебя любим», «Похожи», «Дружба», «Мы вместе», «Волшебная игра», «Наша дружная группа» «Динамика агрессивного поведения», «Управление агрессией», «Лепим сказку»

План работы с детьми

– беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами,

– словесные и подвижные игры,

– проигрывание этюдов на выражение и передачу различных чувств и эмоций, – рисование,

– проблемные ситуации.

Кроме того, предусмотрена серия занятий по темам: «Знакомство», «Настроение», «Мы тебя любим», «Похожи», «Дружба», «Мы вместе», «Волшебная игра», «Наша дружная группа» «Динамика агрессивного поведения», «Управление агрессией», «Лепим сказку»

Контрольный этап опытно-поисковой работы Рис. 2. Распределение детей по уровням агрессивности на контрольном этапе эксперимента

Контрольный этап опытно-поисковой работы

Рис. 2. Распределение детей по уровням агрессивности на контрольном этапе эксперимента

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования Рис. 3. Сравнительные результаты распределения детей по уровням агрессивности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Рис. 3. Сравнительные результаты распределения детей по уровням агрессивности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Практическая значимость исследования Разработанная программа по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста может быть использована воспитателями ДОО для организации работы с детьми, уровень агрессии которых превышает допустимые нормы

Практическая значимость исследования

Разработанная программа по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста может быть использована воспитателями ДОО для организации работы с детьми, уровень агрессии которых превышает допустимые нормы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!